Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:06, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется весомой ролью бюджетной системы РФ в социально-экономическом развитии государства и муниципального уровня в частности. При этом реформа местного самоуправления и проблемы ее реализации в России только пробуждают дополнительный интерес к статусу местных бюджетов, их отличительным особенностям и возможностям влияния на экономическую ситуацию.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Заключение  договоров между муниципальными образованиями широко распространено в практике муниципального управления зарубежных стран. Например, в Германии заключаются публично-правовые и целевые соглашения в сфере эксплуатации публичных сооружений, например, в коммунальной сфере, а также применительно к объектам культуры, спорта.

В Дании характерно заключение соглашений ряда небольших  муниципалитетов с одним крупным, в результате небольшие муниципалитеты выгодно покупают услуги, предоставляемые крупным муниципалитетом (платежное соглашение).

Эффективным механизмом формирования и развития межмуниципального  экономического взаимодействия выступает  программный  подход - разработка и реализация программ межмуниципального экономического взаимодействия, направленных на развитие экономики муниципальных образований. Реализация таких программ позволяет создавать ситуацию взаимного выигрыша, сообща решать проблемы развития, формировать устойчивые связи между элементами экономики муниципальных образований.

Таким образом, реформа местного самоуправления, по сути, трансформировала роль местных  бюджетов, но только теоретически. На практике они так и остались дотационными. Хочется надеяться на то, что в будущем самостоятельность их увеличиться и местные бюджеты в полной мере смогут оказывать влияние на социально-экономическое развитие страны. 

 

Заключение

По итогам исследования можно сделать вывод о том, что на данный момент сделан курс на повышение эффективности действующей системы местного самоуправления, развитие экономики муниципальных образований, формирование стабильной и устойчивой финансовой базы местного значения.

Местные  бюджеты  являются  инструментом,  призванным  обеспечить удовлетворение потребностей в тех благах, которые наиболее эффективно могут  осуществляться  на  местном  уровне, которые  связаны непосредственно с жизнеобеспечением граждан, а также имеют локальную социальную  направленность. К сфере интересов местного бюджета относятся организация финансирования общего образования, вопросы преимущественно хозяйственного характера, в частности электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, библиотечное обслуживание и т.п.

Сложившаяся в условиях реформы местного самоуправления структура доходов и расходов местных бюджетов, исходя из исследований, демонстрирует увеличение зависимости муниципальных образований России от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов и снижение самостоятельности местного бюджета в сфере финансирования предусмотренных расходов. Это выражается в недостатке финансовых ресурсов для развития инфраструктуры муниципальных образований, выполнения ими своих функций, предоставления населению социальных услуг. Местные органы не заинтересованы в зарабатывании денег и в наращивании налогового потенциала своего бюджета.

В то же время реформа  местного самоуправления предоставила муниципальным образованиям право  использования механизма межмуниципального  сотрудничества с целью повышения  роли местных бюджетов в развитии экономики и привлечения дополнительных собственных доходов в муниципалитеты. Однако сегодня этот механизм является недооцененным и используется не в полной мере.

Среди ключевых форм межмуниципального  взаимодействия можно выделить создание ассоциаций, союзов, совместных коммерческих организаций, заключение соглашений о подготовке кадров, совместные инвестиционные и инфраструктурные проекты и прочие. Такие формы могли бы способствовать развитию малого бизнеса, решению проблем утилизации бытовых отходов и охраны окружающей среды, решению социальных проблем занятости и просто обмену опытом и повышению квалификации муниципальных служащих.

Эффективным механизмом формирования и развития межмуниципального  экономического взаимодействия выступает программный подход - разработка и реализация программ межмуниципального экономического взаимодействия, направленных на развитие экономики муниципальных образований. Реализация таких программ позволяет создавать ситуацию взаимного выигрыша, сообща решать проблемы развития, формировать устойчивые связи между элементами экономики муниципальных образований.  

 

Библиографический список

1. Конституция  Российской Федерации: офиц. текст.  – М.: Юрайт-Издат, 2009.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации:  офиц. текст. – М.: Экзамен, 2011.

3. Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации [Электронный  ресурс]: Федеральный закон от 6.10.2003 г., №131-ФЗ// Справочно-правовая система  «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392.

5. Алексеева О. И. Анализ  бюджетной системы: проблемы укрепления  местных и региональных бюджетов //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, N 3.


Информация о работе Местное самоуправление