Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Какими государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления в Кемеровской области?


Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ1 (далее по тексту работы - Закон) "полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления".

Содержание работы

Задание 1 .................................................................................................................3
Задание 2 ...............................................................................................................13
Задание 3 ...............................................................................................................15
Список нормативно-правовых актов и литературы ..........................................17

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 30.63 Кб (Скачать файл)

1. Российская  Федерация определяет круг полномочий  органов государственной власти  субъекта РФ по предметам совместного  ведения, осуществляемых данными  органами самостоятельно за счет  средств бюджета субъекта РФ (за  исключением субвенций из федерального  бюджета), и соответствующий перечень  вопросов постоянно расширяется. Достаточно сказать, что при его  первом включении (4 июля 2003 г.) в Федеральный  закон 1999 г. "Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации" (в виде ч. 2 ст. 26.3) перечень включал 41 позицию. В настоящее время число позиций выросло до 62.

2. Закон 1999 г., обозначив указанный выше  перечень полномочий органов  государственной власти субъектов  РФ, одновременно разрешил (ч. 6 ст. 26.3) наделять органы местного самоуправления многими государственными полномочиями субъекта РФ из данного перечня. И круг таких полномочий тоже неуклонно расширяется в Законе - на первом этапе он включал 23 полномочия, в настоящее время - уже 54.3

Органы местного самоуправления в Кемеровской области наделены следующими государственными полномочиями:

- в сфере  социальной поддержки населения;

- по выравниванию  бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов;

- в сфере социальной и социального обслуживания населения;

- по хранению, комплектованию, учёту и использованию  документов архивного фонда Кемеровской области;

- в сфере  образования и социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- по созданию  и организации деятельности комиссий  по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- в сфере  предоставления материальной и иной помощи для погребения;

- в сфере  социальной защиты медицинских, фармацевтических и других работников  здравоохранения, а также отдельных категорий граждан;

- в сфере  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних;

- в сфере  культуры;

- по организации  и осуществлению деятельности  органов опеки и попечительства.

В качестве примеров нормативно-правовых актов, на основании которого органам местного самоуправления Кемеровской области делегируются государственные полномочия можно назвать:

- Закон Кемеровской области от 3 апреля 2013 г. N 37-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)" (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 марта 2013 г. N 2143)"

- Закон  Кемеровской области "О наделении  органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями  в сфере здравоохранения".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

На сходе граждан села Красное, являющегося муниципальным образованием с населением 380 человек (из них пенсионеры – 150 человек, работающее население – 100 человек, дети и взрослые недееспособные лица – 130 человек), было принято решение о внесении в местный бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан в целях ремонта центральной дороги. При этом, размер платежей был установлен следующим образом – работающее население – 500 рублей, пенсионеры – 100 рублей. Дайте правовую оценку принятому решению.

 

Ответ:

 

Средства самообложения граждан городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Согласно ч. 2 ст. 56 названного Федерального Закона "вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Согласно ч.3 ст.5 Закона Кемеровской области «О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области в переходный период» говорится, что в бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона.

Таким образом, сам по себе факт установления средств самообложения для решения нужд, описанных в условиях задачи (ремонт дороги) соответствует законодательству.

Вместе с тем, процент граждан, имеющих право на льготный размер платежей не должен превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования. В рассматриваемой ситуации, количество пенсионеров, для которых установлен меньший размер платежа превышает 30% от общего числа населения (150 пенсионеров из 380 жителей).

Таким образом, установление льготного размера платежей для пенсионеров в данной ситуации неправомерно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Обязательно ли образование контрольного органа муниципального образования?

 

Согласно ст.38 Федерального Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Контрольно-счетный  орган муниципального образования  образуется представительным органом  муниципального образования.

2. Порядок  организации и деятельности контрольно-счетного  органа муниципального образования  определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 270 Бюджетного кодекса РФ "контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств".

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального Закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 N 6-ФЗ "контрольно - счетных орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования".

Таким образом, ни в одном нормативно-правовом акте не говорится о диспозитивном порядке формирования контрольного органа. Напротив, законодательство определяет обязательность формирования такого органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нормативно-правовых актов и литературы

 

 

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 1998. - N 31. - Ст. 3823.
  3. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от 07.02.2011 N 6-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 903.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
  5. Закон Кемеровской области от 16.12.2005 № 149-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период» // Кузбасс.- 2005.- 20 декабря (№ 236).
  6. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 1.
  7. Муниципальное право России: учеб. / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. С. 158.

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

2 Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 1.

3 Муниципальное право России: учеб. / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. С. 158.


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"