Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Какими государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления в Кемеровской области?


Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ1 (далее по тексту работы - Закон) "полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления".

Содержание работы

Задание 1 .................................................................................................................3
Задание 2 ...............................................................................................................13
Задание 3 ...............................................................................................................15
Список нормативно-правовых актов и литературы ..........................................17

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 30.63 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание работы

 

Задание 1 .................................................................................................................3

Задание 2 ...............................................................................................................13

Задание 3 ...............................................................................................................15

Список нормативно-правовых актов и литературы ..........................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

 Порядок  наделения органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями. Какими государственными полномочиями  наделены органы местного самоуправления  в Кемеровской области?

 

 

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ1 (далее по тексту работы - Закон) "полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления".

Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ "Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству".

Конкретизируя процитированные конституционные положения, ч. 2 ст. 19 названного выше Федерального Закона гласит, что "наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам".

Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями возможно только в форме закона. Данный принцип был предметом рассмотрения в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области. Конституционный Суд РФ отметил, что требование п. 2 ст. 21 Устава (Основного Закона) Курской области предполагает, что отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления не законом, т.е. не в порядке осуществления субъектом РФ законодательных полномочий, а решением органов государственной власти района, которые по своей природе и месту в системе публичной власти не могут выступать в качестве законодательных органов. Таким образом, п. 2 ст. 21 Устава (Основного Закона) Курской области не соответствует Конституции РФ.2

В качестве примера полномочий Российской Федерации, которые могут делегироваться органам местного самоуправления, возможно назвать полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Так, в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ) определено, что полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями России, которые передаются органам государственной власти субъектов РФ (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Согласно п. 2 указанной статьи органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с названным Законом, законом субъекта РФ могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти; органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Там же установлено, что законом субъекта РФ определяются также место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений.

Часть 3 ст. 19 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает общее правило, согласно которому отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов. При этом предусмотрено, что федеральным законом или законом субъекта РФ может быть установлено иное регулирование, т.е. данными актами может быть предусмотрено осуществление переданных отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований иных видов. В соответствии с п. 1 ч. 6 анализируемой статьи федеральный закон, закон субъекта РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны определять вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями.

В соответствии с общим правилом, закрепленным в ч. 4 анализируемой статьи 19 Закона, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. При этом предусмотрено, что в случае, когда полномочия имеют определенный срок действия, то органы местного самоуправления наделяются этими полномочиями на срок действия этих полномочий.

 В  развитие положения ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, согласно которому органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями лишь с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, в ч. 5 статьи 19 рассматриваемого Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Соответственно данному правилу в п. 1 ст. 140 БК РФ определено, что под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, согласно ч. 4 ст. 55 комментируемого Закона зачисляются в доходы местных бюджетов.

Часть 5 ст. 19 Закона предусматривает право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Случаи и порядок такого использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ст. 86 БК РФ в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

В части 6 статьи 19 рассматриваемого закона определены требования к содержанию федерального закона, закона субъекта РФ, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Так, установлено, что такие акты должны содержать положения, определяющие:

1) вид  или наименование муниципального  образования, органы местного самоуправления  которого наделяются соответствующими  полномочиями;

2) перечень  прав и обязанностей органов  местного самоуправления, а также  прав и обязанностей органов  государственной власти при осуществлении  соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для  определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам  из федерального бюджета, бюджета  субъекта РФ для осуществления  соответствующих полномочий, включая  федеральные или региональные  государственные минимальные социальные  стандарты;

4) перечень  подлежащих передаче в пользование  и (или) управление либо в муниципальную  собственность материальных средств, необходимых для осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного  самоуправления, или порядок определения  данного перечня;

5) порядок  отчетности органов местного  самоуправления об осуществлении  переданных им отдельных государственных  полномочий;

6) порядок  осуществления органами государственной  власти контроля за осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления, и наименования  органов, осуществляющих указанный  контроль;

7) условия  и порядок прекращения осуществления  органами местного самоуправления  переданных им отдельных государственных  полномочий.

Введенная Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ часть 6.1 статьи 19 Закона устанавливает дополнительные требования к содержанию закона субъекта РФ, предусматривающего наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями России, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта РФ. Данной нормой установлено, что такой акт также должен содержать положения, определяющие:

1) права  и обязанности высшего должностного  лица субъекта РФ (руководителя  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  РФ), связанные с осуществлением  органами местного самоуправления  переданных государственных полномочий  России, аналогичные правам и  обязанностям федеральных органов  исполнительной власти, предусмотренным  федеральным законом, в соответствии  с которым осуществление указанных  полномочий передается органам  государственной власти субъектов  РФ, и связанным с осуществлением  переданных полномочий;

2) права  и обязанности органов местного  самоуправления, связанные с осуществлением  переданных им государственных  полномочий России, аналогичные  правам и обязанностям высшего  должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти  субъекта РФ), предусмотренным федеральным  законом, в соответствии с которым  осуществление указанных полномочий  передается органам государственной  власти субъектов РФ, и связанным  с осуществлением переданных  полномочий.

Согласно ч. 7 статьи 19 рассматриваемого Закона положения федеральных законов, законов субъектов РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

В соответствии с частью 8 статьи 19 рассматриваемого Федерального Закон, что федеральные законы, законы субъектов РФ, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

Из Конституции РФ, в ст. 132 которой говорится о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, следует, что нормы законов, допускающие передачу органам местного самоуправления не отдельных, а всей совокупности государственных полномочий, будут признаны не соответствующими Конституции РФ. Ведь при таком объеме передачи полномочий неизбежно меняется природа местного самоуправления. Да такой вариант и немыслим на практике.

Объем передаваемых государственных полномочий не может быть слишком велик. Они не должны превалировать над полномочиями, связанными с решением вопросов местного значения и определяющими функциональное назначение органов самоуправления как таковых.

Кроме того, законодательно закрепленная возможность наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями не означает право органов государственной власти наделять органы местного самоуправления абсолютно любыми государственными полномочиями. Существует определенный предел такого наделения. Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов законами самих субъектов допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Причем в законодательстве можно наблюдать два идущих вместе процесса.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"