Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Вопрос. Имеют ли право должностные лица государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), самостоятельно прекращать дела об административных правонарушениях на основании подп.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если протокол об административном правонарушении был возвращён судьёй в орган, должностному лицу на основании п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что срок давности привлечения к административной ответственности истёк до повторной передачи протокола об административном правонарушении судье?

Вопрос. С какого момента вступает в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в случае, если копия такого постановления, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, с отметкой на почтовом извещении об отсутствии лица по указанному адресу?
Вопрос 20. Имеет ли право руководитель государственного органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), на основании ч.5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжаловать решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное иным должностным лицом этого органа?

Файлы: 1 файл

разъяснения судов.docx

— 42.50 Кб (Скачать файл)

Ответ: В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном  непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных  на нарушителя законом.

Днем обнаружения  длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5. КоАП РФ  предусмотрено, что  при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня  обнаружения административного правонарушения.

Привлечение к ответственности  прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности,  не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к  ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок,  необходимый для ее исполнения.

Моментом  начала течения указанного срока является вступление в законную силу  ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения. 

 

Вопрос: Кто (арендодатель или  арендатор) является субъектом ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при условии, что вопрос о том, на ком лежит обязанность обеспечения правил пожарной безопасности, сторонами в договоре аренды не урегулирован?

Ответ: Частью 1 ст. 20.4 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных  стандартами, нормами и правилами.

Общие правовые вопросы регулирования  в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационо-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться  имуществом, должны обеспечивать своевременное  выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных  инспекторов по пожарному надзору.

При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального  назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные  документы в соответствии с новым  назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные  требования норм для данного типа зданий (п.38 тех же Правил).

Таким образом, можно сделать  вывод, что ответственность за нарушение  правил пожарной безопасности возлагается  на лицо, владеющее, пользующееся или  распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом  может быть как арендодатель, так  и арендатор.

Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать  вопрос об объеме обязанностей в области  обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение  этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную  на него обязанность.

При этом если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за нарушение  требований пожарной безопасности может  быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости  от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"