Этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель курсовой работы изучить основные этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Проследить эволюцию местного самоуправления в Российском государстве;
- Для того чтобы охарактеризовать земскую модель местного самоуправления;
- Проанализировать советскую модель местного самоуправления;
- Описать основные тенденции в развитии местного самоуправления на современном этапе развития Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

В то время как "теоретическое" предметом демократического общества, в среднем, обычный гражданин, чьи решения должны определяться не столько компетентность как личного опыта и личных предпочтений, - говорит известный итальянский политический теоретик Данило Дзоло - становится все более маргинальной фигурой.13. "Он указывает на противоречие, требуя большей и большей демократии в обществе, развитие которого в большей степени определяется технологией и связанной с" промышленной политики ", использует сложные методы организации консенсуса в принятии государственных решений. Все эти эволюционные риски демократии начинают проявляться на уровне местного самоуправления - уровень правительства ближе к народу.

Сравнивая Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с Европейской хартией местного самоуправления, это легко обнаружить не только общую сумму этих двух концептуальных документов, но и значительную разницу в понимание права на местное самоуправление и формы ее реализации. Устав определения местного самоуправления, основное внимание уделяется местного самоуправления, а не формы непосредственной демократии, заявив, что "местные органы власти являются одним из главных основ любого демократического режима", полагая, что "существование наделены реальными полномочиями органов местного самоуправления обеспечивает одновременно эффективное и близко контроля граждан. "Понятно, органами местного самоуправления" право и способность местных органов власти регулировать значительную часть публичных дел и управлять в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения ". Что касается форм прямой демократии, в соответствии с Уставом реализации права на местное самоуправление "не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом" (ст. 3).

Конечно, мы должны помнить, что Хартия была принята с учетом различных уровней развития демократических европейских стран, особенно национальных, исторических и политических традиций. Он содержит необходимые минимальные гарантии самостоятельности местного самоуправления, определяет основные условия для его развития. Таким образом, каждое государство-участник с Уставом, имеет возможность развивать и расширять демократические формы участия общественности в органах местного самоуправления. В то же время, конечно, необходимо учитывать многие факторы, которые определяют наличие или отсутствие необходимых условий и предпосылок для использования различных демократических форм осуществления местного самоуправления. Но фокус местного самоуправления, основным каналом для его осуществления создаются общественности, и действовать в своих лучших местных администраций интересов.14

Заключение.

На сегодняшний день, практически все современные развитые страны продолжают процесс совершенствования системы местного самоуправления. Указанное направление совершенствования государственного управления, конечно, актуализируется в государственно-правовой сфере современного Российской Федерации, которая обрабатывает пристальное внимание к этим вопросам со стороны правительства, так и в научном сообществе.

Подводя итоги исследования на тему: "Формирование местного самоуправления в Российской Федерации", сделать некоторые выводы.

Особое место в истории реформ местного самоуправления принять Ивана IV: губная реформа земского преобразование, система подачи аннулирование. Тем не менее, были предприняты попытки, установить зависимость местных органов власти от центрального правительства представил опричнину. В целом, деятельность Ивана Грозного не привело к формированию интегрированной системы местного самоуправления.

Следующим шагом в развитии местного самоуправления можно назвать реформы, проводимые Александром II. В этой связи следует отметить, что к началу 1917 года, сельские и городские управления в Российской империи соблюдать все существующие на тот момент каноны самоуправления и хозяйственной самостоятельности не земских знаю аналогов в мире. Земства были уникальным явлением не только в жизни России, но и в мире местного самоуправления.

По нашему мнению, на различных этапах развития российской государственности явно доминируют двукратные тенденции: соотношение централизации и децентрализации территориальной организации государственной власти. Во-первых - усиливает энергетический центр. И второй - преследует укрепления местных органов власти. И все это в одном российского государства на разных этапах его развития: авторитарного, конституционной монархии, в советской системе.

Полностью новым системообразующим фактором были события последнего десятилетия прошлого века. Если в начале века служил в качестве доминирующей перехода к конституционной монархии, в современной России переживает плана децентрализации - введение муниципализма (муниципальных начал) в устройство муниципальной власти за пределами государства.

Суть муниципализации в современной России нарушает корпоративную часть общества. Часть прав государственного аппарата конституционно передано в муниципальную собственность структур.

1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 "Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию" // "Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 1, 2014

2 Масленникова Е., Мокеев М., Гегедюш Н. Государственное и муниципальное управление. М.: Высшее образование, 2008

3 Масленникова Е., Мокеев М., Гегедюш Н. Государственное и муниципальное управление. М.: Высшее образование, 2008, 192 с.

4 Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.). В 2 тт. Т.1, 2. 3-е изд., СПб.: Дмитрий Буланин, 2003

5 Гельман В., Рыженков С, Белокурова Е., Борисова Н. 2008. Реформа местной власти в городах России, 1991-2006. СПб.: Норма, 2008, С.. 13

6 Миронов Б.Н, Указ.соч.

7 Андреев А.М. Местные Советы и органы буржуазной власти (1917). М., 1983. 336 с.

8 Съезды Советов Союза ССР, союзных и автономных советских социалистических республик // Сборник документов. T. VI. М., 1964. 603 с

9 Конституция (Основной Закон) РСФСР от 12 апреля 1978 г. М., 1978

10 Покровский И.Ф., Булатов Р.Б. Некоторые вопросы становления муниципальной власти в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 4. С. 40 - 44.

11 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003

12 Покровский И.Ф., Булатов Р.Б. Некоторые вопросы становления муниципальной власти в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 4. С. 40 - 44.

13 Дзоло Д. Демократия и сложность: реалистический подход. М., 2010. С. 187.

14 Фадеев В.И. Местное самоуправление в России: исторический опыт и современная практика правового регулирования // Lex russica. 2014. N 4. С. 396 - 412


Информация о работе Этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации