Этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель курсовой работы изучить основные этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Проследить эволюцию местного самоуправления в Российском государстве;
- Для того чтобы охарактеризовать земскую модель местного самоуправления;
- Проанализировать советскую модель местного самоуправления;
- Описать основные тенденции в развитии местного самоуправления на современном этапе развития Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Актуальность и значимость темы формирования местного самоуправления диктуется, чем то, что в формировании демократических отношений в современной России является одним из самых важных факторов в развитии гражданского общества.

Кроме того, не стоит забывать, что в 2014 году - год 150-летия знаменитых реформ земских. "Это земств на развитие, местное правительство", в свое время позволили России сделать рывок, чтобы найти квалифицированный персонал для крупных прогрессивных реформ. В том числе для столыпинской аграрной реформы и перестройки промышленности в годы Первой мировой войны".1

В развитых странах, в отличие от российского местного самоуправления уже давно признан одним из главных условий для социально-экономического развития территорий, а также целостности государства. Хотя в нашей стране не было богатых исторический опыт земских.

Современная Россия в течение последнего столетия в третий раз, пытаясь найти оптимальную форму местного самоуправления. Сегодня более чем когда-либо очевидной необходимостью создания новых эффективных форм и систем муниципального управления и местного самоуправления. В этом случае, формирование современного муниципального модели работает с определенными трудностями, частично из-за недостаточного знания отечественного опыта организации местного самоуправления.

В процессе написания курсовой работы, используемый в качестве научных методов познания (анализ систем, историзма, восхождения от абстрактного к конкретному, социологический, структурно-функциональный, формально-логической), а также специальные правовые методы (сравнительного правоведения, правовых и логических, историко-правовой).

Таким образом, цель курсовой работы изучить основные этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- Проследить эволюцию местного  самоуправления в Российском  государстве;

- Для того чтобы охарактеризовать земскую модель местного самоуправления;

- Проанализировать советскую модель  местного самоуправления;

- Описать основные тенденции в развитии местного самоуправления на современном этапе развития Российской Федерации.

Структура работы соответствует целям и задачам.

1 глава.

Более тысячи лет истории российского государства, в связи с характером социального развития, система управления имеет чрезмерную централизацию государственной власти, постоянным господством исполнительной власти, отсутствие развитой системы самоуправления. В этом случае, существующая структура местного самоуправления практически не отражает интересы населения, часто является препятствием для общего развития. При всем этом в истории России было достаточно модели и системы государственного управления, которые дали положительный эффект социально-экономического развития области.

Традиционно, есть три отечественных моделей местного самоуправления: сельские, советские и новые (современные). Система местного самоуправления начали брать форму, и на ранних стадиях развития истории страны.2.

Современная наука не выработала консенсуса о времени рождения российского правительства. Некоторые авторы связывают появление общинного самоуправления в России во время становления и развития общинного строя у славян, объединение производственных общин в общественных объединений и городских поселений, разделение полномочий центральных и местных. Соглашаясь с мнением этих авторов, отметим, что достаточно четко определяет местное самоуправление, показало себя в связи с принятием в 988 христианства на Руси, расширил круг субъектов местного самоуправления, а также с производством и территориальные формы правления появилась монастырь и церковь правительство. Местное самоуправление играет роль определенного периода института менеджмента, с развитием которого было связано консолидации административных единиц и создания крупных политических центров. Существенные изменения в существующей системе власти ввели монголо-татарского нашествия, которое разрушило представительной власти - саму основу, связывающую славянской общности.3.

В развитии местного самоуправления в России играет особую роль XVI века, когда в 1555 по приказу Ивана IV (1530-1584) был представлен к системе земских учреждений, впервые в истории России действительно применить на практике государственно - Здание начало избирательных органов. Земские власти полномочия, то охватывает все отрасли управления: полиции, финансовой, экономической, судебной. "Смутное время", однако, прерывает нормальное развитие институтов самоуправления, и последующий период восстановления характеризуется концентрацией и концентрацией власти. Основные показатели местного самоуправления во второй половине XVII века стал выборная человек - губернаторы, и деятельность национального представительства, соответственно, находится в упадке.4.

Наблюдатель, решил выяснить периоды российской истории, наиболее благоприятные условия для развития местной инициативы и самоорганизации, едва найти. Таким образом, масштабная реорганизация местной жизни, предпринятая в период правления Петра I (1687-1725), вдохновленный единственной целью упорядочения формы и методы государственного контроля над всеми сферами общественной жизни, с тем, чтобы максимально содействие общественных интересов. Заимствование немецких и шведских муниципальных уставов, приходит в то время, не было дух истинной самости, практически не имеет значения. Тем не менее, стимулируя развитие торговли, в первую очередь русский император попытался ввести зачатки общественных инициатив в городах, где проживает основная часть торговцев и промышленников, но после его смерти, в 1727 году, городское население было снова подчинено власти в Полицейские губернатор.

Екатерина II (1729-1796) в третьем квартале XVIII века начинает строить местное самоуправление в России на самом деле более. Более того, местные учреждения, созданные в период непосредственно, сопоставлены с целью рождения, то есть самоуправление не было Земский, но только каста. Несмотря на то, что предполагаемая Уставом городов выборные органы остались в основном на бумаге, инициатива императрицы отменили бесплатные обязательства по обслуживанию, в течение двухсот лет обремененных городского населения страны. Как следствие, экономику города к концу царствования Екатерины показывает признаки существенного восстановления, который, однако, не стал устойчивой тенденцией.

Следующий этап реформ, связанных с именем Александра II (1818-1881). Сельские и городские реформы, проводимые им в 1860-х годах, ориентированные давней российской системы управления Децентрализация. По мнению некоторых авторов, но так как этой реформы можно говорить о подлинном местного самоуправления в России.5 В провинциях и районах, созданных земских органов - избранные земские собрания и их выборных советов земской. Земское избирательное право было вызвано имущественным цензом, а выборы были основаны на принципе сословий. Задачи органов местного самоуправления, ответственных за общее управление местными делами - в частности, по управлению активами, капиталом и сборов земских, заведование земских благотворительных учреждений, торговли, образования и здравоохранения.6

О ситуации в 1861 году офисы приходской общины собрались, волости с местным судом и сельского крестьянского двора. Встречи деревня и сельский староста были волости. Позиции крестьянского самоуправления были заменены на три года. В дополнение к выборов должностных лиц сельский сход решил вопросы об использовании общинных земель, вопросы социальных потребностей, озеленение, благотворительность, членов грамотности сельского общества, осуществляется макета казну налогов, сборов и т.д. староста деревни был наделен широкие полномочия по связям с общественностью, входящим в компетенцию сельского самоуправления, а также административных и полицейских дел: охрана общественного порядка, безопасность лиц и имущества, паспортный контроль. При отсутствии староста решения сельского схода не имеют юридической силы.

Для того чтобы контролировать крестьянского самоуправления "Положение о губернских и уездных по позициям крестьянским делам учреждений были созданы посредников, уездных и провинциальных конгрессы мира, но крестьянским делам. Для позиций посредников, избираемых местных потомственных дворян, помещиков, встреча недвижимости уверены, условия. Миротворцы и шериф были гласные, и руководители крестьянского самоуправления, имея возможность оказывать давление на выборах в государственные органы крестьян.

Поселковых и сельских правительствах не должны были разработаны. Главным препятствием было сохранение имущественного принципа формирования органов местного самоуправления. Крестьянские органы самоуправления находились под жестким контролем местных учреждений по крестьянским делам, которые легли в основную часть помещиков, и надзор за судебными и административными органами, представители которых были заменены в то же время позиции по крестьянскому управлению. Результатом реформы было широко распространено недовольство среди крестьян своим положением, что привело к всплеску политической и общественной активности, открытой борьбы на всех уровнях власти, включая правительство и императорский двор.

В результате, Александр II был вынужден в 1864 году утвердить компромиссные «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», который к 1867 году был расширен до 34 губерний Европейской России.

С этого момента, графство становится модель местного самоуправления.

Все учреждения и услуги не участвующие до 1864 случаев службы Земского, общественной благотворительности, национальной пищей (многочисленные национальные комиссии по питанию, жилью комитетов, больниц доски, дорожной комиссии и т.д.) были отменены. Из-под юрисдикции дворянского правительства захватили все вопросы, связанные с местными провинций и районов экономики.

Вновь образованная система земских учреждений входили:

- земских избирательные съезды, один раз в три года, избрание земских гласных в земских собраниях;

- земские собрания;

- земские управы.

Выборы в местное самоуправление проводились на трех избирательных земском съезде с трех избирательных курий: курии уездных землевладельцев, городских и сельских Курия курии. В сельской курии имущественный ценз отсутствовал, но была введена система трехступенчатых выборов, крестьяне собрались на встрече приходской, назначили своих избирателей и послал их в окружной совет, который, в свою очередь, проводит выборы земских гласных.

Выборщиков раз в три года входили в состав земских собраний. Земское собрание созывается, по меньшей мере, один раз в год. Председатель провинциальной ассамблеи, как правило, стал предводителем дворянства. Уездные земские собрания независимо рассмотреть следующие вопросы:

1. компоновки внутри правительства  уезда и провинциальные налоги, которые были доверены по закону или по распоряжению правительства на окружных агентств;

2. подготовка предварительных планов  провинциальных оценки размеров  и методов исполнения, в уездных  обязанностей, возложенных на категории  провинции, провинциальной ассамблеи  земской;

3. Разрешение на открытие торгов  и рынков;

4. Предоставление провинциальных  земских учреждений местного  информацией и мнениями по  вопросам, представляющим экономики;

5. Назначение грунтовой дороге  и въезда в категории уездных  и окружных дорог в категории страны, изменение в направлении района земских дорог;

6. локальные нормативные акты  и надзор по поручению провинциального  совета на территории округа  в провинции единицу железных  дорог, потребности выполнения связи  и взаимного страхования;

7. Представление провинциального отчета земского собрания для принятия соответствующих мер, и другие.

К исключительной компетенции провинциальных земских учреждений включают в себя:

1. Разделение районных и областных  земских зданий, железные дороги, обязанности, учреждения общественного призрения, а также изменения в этом разделении;

2. Решение об открытии новых  ярмарок и отложить или изменить  условия существующих;

3. Решение об открытии новых  пристаней на судоходных реках  и о передаче уже существующих;

4. Подача заявок через начальника губернии о передаче на законных основаниях земских дорожных сооружений в разряд правительства;

5. макет между округами количества  государственных пошлин, налагаемых  на местного самоуправления в  соответствии с законом или  постановлением Правительства;

6. Рассмотрение и разрешение  трудностей, которые могут удовлетворить  в заявлении оценок и макеты  налогов графства;

7. дела по взаимному страхованию  земского имущества от огня;

8. рассмотрение жалобы на действие земских управ.

Ситуация в 1864 году не содержат четкого определения функций земств. Их главная задача считается упорядоченного осуществления земских сборов. Возможно, но не всегда является обязательным классы по земств положения:

1. Главное управление имущества, фондов и сборы земских, окружных благотворительных учреждений;

2. Уход "о разработке национальной  кухни», местной торговли и промышленности;

3. управление паевыми земского  страхования имущества;

4. участие в уходе народного  образования и здоровья нации (экономически);

5. Схема общественные кассовые сборы выделенных средств, которая назначается в районный совет;

6. Сбор местных налогов и расходов.

Из общих обязанностей при проведении провинциальных земских учреждений были:

Информация о работе Этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации