Элементы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Любые решаемые проблемы не могут быть претворены в жизнь без управления, помимо управления, вопреки управлению. Это проблемы по своему характеру комплексные, системно организованные, масштабные, "подъемные" только объединенными, скоординированными усилиями миллионов людей. Управление как раз и направлено на совершенствование структур и механизмов решения актуальных проблем страны.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………... 3
Сущность государственного управления …………………………..……... 4
Элементы государственного управления …………………………………. 5
Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи между субъектом и объектом………………………………………….…... 5
Управленческое решение и его цели. ………...………….………... 10
Ресурсы государственного управления и сроки решения
управленческих задач ……………………………………………………...… 11
Элементы государственного управления на примере
субъекта Российской Федерации …….…………… ………………………...11
Заключение …………………………………………

Файлы: 1 файл

Введение в специальность.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Управляемые объекты обладают определенными свойствами, выявление и теоретическое осмысление которых создают предпосылки для решения многих проблем государственного управления.

Во-первых, следует признать приоритет управляемых объектов перед субъектом, поскольку воспроизводство материальных и духовных продуктов и социальных условий является первичным и важным для жизнедеятельности людей, В этой связи любые усилия со стороны государства, любые изменения в системе его воздействия на общество не могут рассматриваться как самоцель, а имеют ценность только с точки зрения результативности в создании благоприятной среды для развития общества. В России же часто реформы в механизме государственного управления пытаются выдать именно за то благо, к которому должно стремиться общество, ее прогнозируя при этом, какой практический эффект принесут эти преобразования.

Во-вторых, управляемые объекты, в отличие от государства, которое в полном объеме является плодом искусственного создания, напрямую воспринимают естественно-природные и общественно-исторические закономерности и в соответствии с ними выстраивают технологию своей деятельности. Следовательно, государство в своей деятельности обязано учитывать такие условия и закономерности, не пытаться навязывать управляемым объектам не свойственные им модели функционирования, не требовать от них выполнения объективно невозможного. Несоблюдение этих правил способно нанести только вред обоим участникам управленческого процесса.

В-третьих, управляемые объекты рационально и эффективно функционируют лишь в адекватных им организационных формах. Соответственно, крайне важной представляется задача поиска таких форм, постоянного контроля за развитием управляемых объектов, недопущения торможения этого развития из-за несовершенства придаваемой управляемым объектам формы.

В-четвертых, управляемые объекты, безусловно, нуждаются в юридическом определении порядка их функционирования. Такое определение должно носить стабильный, ясный характер, оно позволяет каждому управляемому объекту определить пределы своей свободы, суть отношений с управляющим субъектом, гарантии устойчивости своего существования.

Смысл существования субъекта управления и его воздействия состоит, прежде всего, в удовлетворении потребностей управляемых объектов в тех или иных управленческих действиях. В этом плане необходимо осуществить смещение акцента в связке «субъект - объект управления» и выстраивать взаимоотношения между ними именно исходя из интересов объекта, то есть общества или отдельных его институтов, которые в любом случае являются первичными по отношению к субъекту - государственно-властным управленческим образованиям. В этой связи основное внимание должно быть уделено созданию механизма выявления, учета и реализации интересов управляемых объектов, поиску наиболее адекватных средств воздействия на объект с целью достижения интересующего результата.

Все вышесказанное подтверждает первоначальную мысль о необходимости пересмотра субъектно-объектных отношений в структуре государственного управления, в частности, уделить больше внимания объекту управления. Это можно рассматривать как часть общего движения к построению такой модели государства, которая отвечала бы, прежде всего, интересам формирующего его гражданского общества, а не собственным бюрократическим интересам. [5]

Примером отношений, складывающихся между субъектами и объектами

Однако субъектно-объектные отношения носят не только установленные государством рамки, а могут быть сжаты (расширены) на муниципальном уровне.

2.2. Цели государственного управления и суть управленческого решения

В системе управления важнейшее значение занимают его цели. Есть конкретные цели (организующая деятельность по ремонту местной дороги, строительство детского сада в каком-либо муниципальном образовании и др.), а есть цели глобального порядка, которые должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями (свобода, демократия, социальная справедливость и т.д.). Цели должны быть реальны и выполнимы.

Цели управления определяют суть управленческого решения: выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты. Главными требованиями к принятию управленческих решений являются их обоснованность и эффективность. Важнейшее значение имеет обоснованность управленческого решения. В таком решении, возможно, полно следует учесть все обстоятельства, имеющее как прямое, так и косвенное отношение к решаемой задаче, факторы благоприятствующие и противодействующие. Для достижения успеха важное значение имеет стабильность управления. Не авралы, а настойчивая последовательная работа приносит результат. С этой точки зрения необходимо заранее просчитывать эффективность управления: достижение наилучших результатов в возможно короткий срок с наименьшими затратами материальных ресурсов и управленческой энергии. Эффективность не связана с количественной стороной управления: слишком много управления (излишек управления) так же плохо, как и его недостаточность.

2.3.Ресурсы государственного управления и сроки решения управленческих задач

Важнейшей материальной базой управления являются ресурсы управления (наличие соответствующих органов, кадров, финансовых возможностей, управленческой техники и т.д.). Они различны в государственном и муниципальном управлении. Решая ту или иную управленческую задачу, необходимо оценить предварительно наличие для этого ресурсов (в том числе не только материальных, но и духовных).

Важное значение имеют сроки. Управленческая задача должна быть решена в срок. В противном случае может оказаться, что ее решение запоздало и просто больше не нужно. [ 4 ]

3 Элементы государственного управления на примере субъекта Российской Федерации

Рассмотрим элементы государственного управления на примере Постановления от 05.06.2012 N 222-пп (ред. от 11.09.2012) "Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области",  принятого Правительством Архангельской области.

Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области:

"В настоящее время Архангельская область относится к группе регионов, где проблемы алкоголизации населения и алкогольной зависимости, в том числе среди молодежи, стоят достаточно остро.

В регионе отмечается высокий уровень алкогольных психозов, растёт число преступлений, совершённых подростками в состоянии алкогольного опьянения. Злоупотребление спиртными напитками является одной из основных причин социальной деградации, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида. Анализ ситуации свидетельствует о том, что одной из причин высокого уровня алкоголизации населения является доступность спиртных напитков. Исходя из этого, а также идя навстречу многочисленным обращениям граждан о запрете продажи алкоголя, было разработано постановление регионального правительства, ограничивающее его оборот.

Меры по ограничению продажи алкогольной продукции обсуждались на круглом столе в региональном парламенте и нашли поддержку депутатов областного Собрания, органов внутренних дел и общественных организаций.

В настоящее время в соответствии с федеральным законом запрещено продавать алкоголь с 23:00 до 8:00 часов. Региональное правительство расширило эти рамки, прибавив по два часа в ту и другую сторону (соответственно, запрет будет действовать с 21:00 до 10:00).

Введенные областной властью ограничения продажи алкогольной продукции вступят в силу поэтапно. Большинство установленных ограничений начало действовать с 1 июля 2012 года.

При этом с 1 августа 2012 года начал действовать запрет розничной продажи алкогольной продукции с 21:00 до 10:00 часов, а также — с 13:00 до 23:00 часов в дни проведения выпускных мероприятий в общеобразовательных учреждениях, в День знаний (1 сентября), Международный день защиты детей (1 июня), День молодёжи (27 июня). [ 7 ]

Из вышеуказанного примера с продажей алкогольной продукции следует, что субъектом управления, в этом случае, будет Правительство Архангельской области, издавшее постановление об установлении дополнительных ограничений продажи алкогольной продукции, объект – граждане, проживающие на территории Архангельской области.

Целью государственного управления, в связи с ростом числа заболеваний и смертей на почве употребления алкоголя, является защита здоровья граждан, и как следствие, снижение количества преступлений, которые в большинстве своем совершаются в состоянии алкогольного опьянения.

Суть управленческого решения в масштабах государства – это издание Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ, внесший изменения в ФЗ № 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", действующего на территории всей Российской Федерации, а в масштабах конкретного субъекта РФ  – Постановление Правительства Архангельской области, расширяющего рамки действующего Федерального закона.

Для принятия данного Федерального закона, а также Постановления Архангельской области были задействованы соответствующие ресурсы государственного управления, а именно были задействованы многочисленные государственные органы, такие как Министерство здравоохранения РФ (АО), Министерство внутренних дел РФ (АО), Федеральная служба государственной статистики и.т.д.

В рассмотренном примере, сроки для решения управленческой задачи актуальны, так как согласно неблагоприятным выводам статистики, данную проблему необходимо решать именно сейчас, ведь промедление с решением проблемы алкоголизации населения сказывается не только на сегодняшнее положение в обществе, но и на здоровье, благосостояние наших потомков, т.е. на наследие нашей нации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В обществе важно все: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей, и многое другое.

Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление.

Государственное управление — организующая, исполнительно-распорядительная деятельность органов государства, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом выполнении функций государства и др. Основным направлением ее является проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий.

Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека.

Процесс совершенствования государственного управления должен быть, разумеется, надлежаще организован. Общество должно осознавать актуальность, важность и незаменимость управления.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Федеральный закон № 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", действующего на территории всей Российской Федерации

2 Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

3 Постановление Правительства Архангельской области от 05.06.2012 N 222-пп (ред. от 11.09.2012) "Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области"

4 Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб.-М., 2008

5 Керимов Э.С. Конституционно-правовые основы государственного управления в сфере финансовой деятельности Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Керимов Э.С. - Махачкала, 2006. - 190 c.

6  Смоленский М.Б. Административное право. Ростов на/Д: Феникс, 2005.- 346 с. 

7 Официальный сайт Правительства  Архангельской области - www.dvinaland.ru

 (дата обращения 01 ноября 2013г.)

8 Справочная правовая система «ГАРАНТ».

 

 

 


Информация о работе Элементы государственного управления