Гражданская служба в федеральных органах исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение особенностей Государственной Гражданской Службы в федеральных органах исполнительной власти.
Задача данной работы:
1. Дать понятие государственной гражданской службы
2. Рассмотреть виды, сущность, и цели государственной гражданской службы исполнительной власти
3.Определить порядок поступления, перемещения, а так же увольнение с государственной гражданской службы
4. Выявить основные проблемы государственной гражданской службы
5. Проанализировать направление и анализ государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Понятие, цели, принципы, особенности а так же виды государственной гражданской службы 5
1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы исполнительной власти 5
1.2 Цели, задачи, виды и функции государственной гражданской службы Российской Федерации 9
1.3 Особенность государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти 12
ГЛАВА 2. Порядки поступления, перемещения, и увольнения с государственной гражданской службы 14
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 14
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации 17
2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации 20
ГЛАВА 3. Проблемное поле и приоритетные направления государственной гражданской службы в федеральных органах 22
3.1.Анализ федеральных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы 22
3.2 Проблемы государственной гражданской службы 26
3.3 Приоритетные направления совершенствования государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.08 Кб (Скачать файл)

Рисунок.7 Проблемы, снижающие эффективность государственной и муниципальной службы

 
В современных условиях государственного строительства кризис экономических отношений и нарастание нерешенных проблем можно проследить на примерах обращений отдельных социальных групп населения в соответствующие органы исполнительной власти. По содержанию таких обращений можно судить о качестве государственного регулирования в целом как на федеральном, так и на муниципальном уровне, и на уровне субъектов Российской Федерации. Основную массу обращений граждан составляют проблемы жилищного хозяйства (до 50%), коммунального хозяйства (до 30%), социального обеспечения (до 20%). 
 При определении показателей эффективности труда государственных и муниципальных служащих заслуживает развития идея разработки и применения социальных стандартов как инструмента измерения степени социальной защищенности населения, различных социальных групп, конкретного человека. 
 Эти социальные стандарты или нормативы должны охватывать самые различные стороны жизни населения: доходы и потребление, обеспечение жильем и жилищно-бытовые условия, охрану здоровья населения и образование, снабжение товарами и оказание бытовых услуг, обеспечение транспортом, связью, социальное обеспечение, условия труда, состояние окружающей среды.

Что же может лечь в основу оценки результатов деятельности государственных и муниципальных служащих? Предлагается следующее: 
- разработка системы социально-экономических нормативов для всех сфер жизнеобеспечения населения; 
- дифференциация их по государственных структурам всех уровней, вплоть до отдельной государственной и муниципальной должности; 
- создание мотивационных механизмов повышения эффективности труда государственных и муниципальных служащих.

Идея создания системы социально-экономических показателей, социальных нормативов и адекватных им показателей стимулирования государственных и муниципальных служащих может быть реализована при совместных усилиях соответствующих научно-исследовательских организаций и соответствующих федеральных министерств и других федеральных ведомств.

 

3.3 Приоритетные направления совершенствования 

Преобразования, происходящие в системе российского административного права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества , а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства . Очевидно, было бы правильным установление конечных целей реформирования административного права. Совершенно необходимым является построение модели изменения содержания административно-правового регулирования, которая неизбежно будет складываться в результате проводимых преобразований в административной сфере. С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» явилось результатом проводимой в стране административной реформы . Следующим шагом в развитии института государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» . Этот Закон называют «трудовым кодексом» для чиновника или ГОСТом службы . 
Совершенствование государственной гражданской службы Российской Федерации, должно подразделяться на два основных направления: 
- Повышение привлекательности государственной гражданской службы Российской Федерации для граждан России. 
- Улучшение системы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Ни для кого не секрет, что очень важно сделать государственную гражданскую службу привлекательной, так как только таким образом мы не только сможем добиться чёткой и слаженной работы каждого государственного служащего, но и сможем избавиться от наиболее важной проблемы государственной службы — коррупции. На самом деле решение подобных проблем, по моему мнению, решается улучшением материального положения государственных служащих и ужесточением наказаний за правонарушения. Человек, имеющий хорошую работу, никогда не будет ей пренебрегать, так как он понимает, что он может не только лишиться этой работы, но и лишиться возможности занимать иные государственные должности. Таким образом, необходимо позаботиться о стабильной работе государственного служащего.

Важное значение для совершенствования системы государственной гражданской службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной деятельности государственной службы имеет  Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009г. № 261 «О Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» (далее – Указ № 261). Данным Указом  органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также принимать участие в реализации мероприятий, предусмотренных  Программой, утвержденной Указом. Целью Программы определено создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

В течение 2004 – 2012 годов администрацией Владимирской области  осуществлялся масштабный комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской и муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава гражданских и муниципальных служащих.

Повышение эффективности управления гражданской и муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных органах и органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.

Комитет государственной и муниципальной службы как руководитель Программы координирует деятельность исполнителей Программы, обобщает сведения о ходе ее реализации и составляет отчет в установленном порядке.

Комитет государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:

- нормативное правовое, кадровое, организационное обеспечение реализации Программы;

- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;

- обеспечение взаимодействия заинтересованных органов, структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления;

- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы.

Основным ожидаемым результатом Программы должно стать повышение эффективности и результативности гражданской и муниципальной службы. Вышеописанное можно увидеть на рисунке 8 (см.рис 8)

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8. Приоритетные направления совершенствования Государственных гражданских служащих.

 

Основываясь на данный рисунок можно отметить, что для формирования приоритетных направлений совершенствования требуется анализ внешней, так и внутренней среды, под внешней  средой подразумевается анализ общемировых тенденций развития экономики, партнерские связи с другими республиками, так же оценивают риски, под внутренней средой нужно понимать поиск тех ресурсов которые потребуются, из них можно выделить кадровые ресурсы - персонал, информационные ресурсы, материальные и финансовые ресурсы, все это несет важную в дальнейшем совершенствовании. После полного анализа нам требуется обеспечить взаимодействие министерств, ведомств, служб, для этого осуществляют усиление контроля, назначают ответственных должностных лиц. После достижения результата подготавливается отчетность о ходе  реализации программы,  достигнув эффективности приоритетных направлений совершенствований, можно сказать что заданная программа выполнима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

В связи с этим можно сформулировать следующие выводы:

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Важный этап в реформировании государственной службы России ознаменован принятием федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.

Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности. Считаю, что данное определение полностью исчерпывает предмет исследования и его характерные признаки. Мнение различных исследователей по этому поводу вполне схожи и соответствуют приведенному мною выше определению.

Проследили этапы развития, и реформирование государственной гражданской службы от истоков до настоящего времени, что серьёзно повлияло на становление российской государственности.

Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), а также конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (которыми возможно установление должностей для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации).

Одним из важных элементов похождения государственной гражданской службы в Российской Федерации является заключение контракта о прохождении данного вида государственной службы, перевода или замещение должности, а так же порядок увольнения с государственной гражданской службы

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.  Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993г. [Электронный ресурс] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2.  О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 27.05.2003 N 58-ФЗ: принят Гос. Думой 25.04.2003: одобр. Советом Федерации 14.05.2003. (ред. от 01.12.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3.  О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ: принят Гос. Думой 07.07.2004: одобр. Советом Федерации 14.07.2004. (ред. от 18.07.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4.  О противодействии коррупции [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ: принят Гос. Думой 19.12.2008: одобр. Советом Федерации 29.12.2008. (ред. от 17.07.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5.  О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ: принят Гос. Думой 08.07.2005: одобр. Советом Федерации 29.08.2005. (ред. от 17.07.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

6.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ: принят Гос. Думой 16.09.2003: одобр. Советом Федерации 29.08.2003. (ред. от 07.05.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

7.  Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ: принят Гос. Думой 22.09.1999: одобр. Советом Федерации 29.09.1999. (ред. от 18.07.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

8.  О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 13.05.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

9.  О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 (ред. от 06.12.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

10.  О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 01.02.2008 N 112 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

11.  О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 16.02.2008 N 159// СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

Информация о работе Гражданская служба в федеральных органах исполнительной власти