Гражданская служба в федеральных органах исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение особенностей Государственной Гражданской Службы в федеральных органах исполнительной власти.
Задача данной работы:
1. Дать понятие государственной гражданской службы
2. Рассмотреть виды, сущность, и цели государственной гражданской службы исполнительной власти
3.Определить порядок поступления, перемещения, а так же увольнение с государственной гражданской службы
4. Выявить основные проблемы государственной гражданской службы
5. Проанализировать направление и анализ государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти.

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Понятие, цели, принципы, особенности а так же виды государственной гражданской службы 5
1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы исполнительной власти 5
1.2 Цели, задачи, виды и функции государственной гражданской службы Российской Федерации 9
1.3 Особенность государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти 12
ГЛАВА 2. Порядки поступления, перемещения, и увольнения с государственной гражданской службы 14
2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации 14
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации 17
2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации 20
ГЛАВА 3. Проблемное поле и приоритетные направления государственной гражданской службы в федеральных органах 22
3.1.Анализ федеральных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы 22
3.2 Проблемы государственной гражданской службы 26
3.3 Приоритетные направления совершенствования государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

    стр.

Введение            2

ГЛАВА 1. Понятие, цели, принципы, особенности а так же виды государственной гражданской службы       5

1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы исполнительной власти          5

1.2 Цели, задачи, виды и функции государственной гражданской службы Российской Федерации          9

1.3 Особенность государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти                12

ГЛАВА 2. Порядки поступления, перемещения, и увольнения с государственной гражданской службы              14

2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации                 14

2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации                    17

2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации                   20

ГЛАВА 3. Проблемное поле и приоритетные направления государственной гражданской службы в федеральных органах        22

3.1.Анализ федеральных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы             22

3.2 Проблемы государственной гражданской службы           26

3.3 Приоритетные направления совершенствования  государственной    гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти        29

Заключение                      34

Список использованной литературы             36

 

 

 

Введение

В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов. 

Первый этап - с конца 2000 года до середины 2001 года. Формировался общий концептуальный подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Принципиальным преимуществом Концепции явилось наличие четко прописанной программы по ее реализации.    

Второй этап –была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации, Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –2005 годы)». Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для достижения целей, определенных Федеральной программой предпочтение было оказано не развитию существующего законодательства, а созданию нового законодательства о системе государственной службы Российской Федерации и о видах государственной службы.

На  третьем этапе - с 2004 года осуществлялась практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 "О продлении срока реализации Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы" продолжилась работа по формированию целостной системы государственной службы, решался комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой. Одной из ключевых проблем, замедляющих темпы реализации Федеральной программы, при применении законодательства о государственной гражданской службе заключается в медленных темпах принятия и реализации подзаконных нормативных правовых актов.

Целью настоящей работы является изучение особенностей Государственной Гражданской Службы в федеральных органах исполнительной власти.

Задача данной работы:

1. Дать понятие государственной гражданской службы

2. Рассмотреть виды, сущность, и цели государственной гражданской службы исполнительной власти

3.Определить порядок поступления, перемещения, а так же увольнение с государственной гражданской службы

4. Выявить основные проблемы государственной гражданской службы

5. Проанализировать направление и анализ государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти.

Объект работы: Гражданская  служба в федеральных органах исполнительной власти.

Предметом работы является совокупность отношений, нормативно законодательных актов регулирующих деятельность в системе государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти. 

 

 

 

 

 

 

Глава I Понятие, цели, принципы, особенности а так же виды государственной гражданской службы

 

1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы

 

В начале необходимо дать ответ на вопрос, что же такое Государственная служба. Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Государственная служба в России подразделяется на:

- государственную гражданскую  службу (федеральную и субъекта  Российской Федерации);

- военную службу (только  федеральная);

- правоохранительную службу (только федеральная).

В органах прокуратуры и таможни предусмотрена правоохранительная служба, но например в ФСО России предусмотрена военная и государственная гражданская служба. Данные органы исполнительной власти в своей деятельности широко применяют нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раскрывая цель курсовой работы с помощью комплексного правового исследования рассмотрим государственную гражданскую службу как вид государственной службы Российской Федерации.

Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"1 дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

1) Российской Федерации;

2) федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов;

3) субъектов Российской  Федерации;

4) органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, иных государственных  органов субъектов Российской  Федерации;

5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами  для непосредственного исполнения  полномочий федеральных государственных  органов;

6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской  Федерации для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов субъектов Российской  Федерации.

Из определения указанного выше мы можем выделить, что же все-таки государственная гражданская служба в целом.

Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Причем федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, следовательно власти субъектов России обязаны координировать свою деятельность в рамках федерального законодательства.

Под государственной гражданской службой субъекта РФ понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Особым видом службы является государственная гражданская служба, которая может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.

Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.

Таким образом, согласно действующему законодательству государственная гражданская служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной гражданской службе параметры публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе.

Государственная гражданская служба основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, однако ей присущи и специальные принципы.

Все федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ обязаны проводить в жизнь принципы, представленные на рисунке 1 (см. рис. 1) Государственные гражданские служащие обязаны руководствоваться ими в своей работе.

Рисунок 1 - Принципы государственной гражданской службы 

 

Все принципы органически взаимосвязаны и отражают сущность, содержание формы осуществления государственной гражданской службы. Закрепление единых принципов является важной идейно-теоретической основой, соединяющей виды государственной гражданской службы в стройную и юридически связанную во всех своих звеньях целостную систему государственной гражданской службы РФ.

В принципах государственной гражданской службы закрепляются требования общества, других субъектов управления государственной гражданской службой к государственной гражданской службе и государственным гражданским служащим.

Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе. А в случаях, когда возникают коллизии в законодательстве о государственной службе, следует руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами.

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Этот принцип выражается в то, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственная гражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении.

Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной гражданской службы.

Принцип равного доступа к государственной гражданской службе тоже является конституционным и означает равный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.

Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий; хорошо знать предмет собственной государственно-служебной деятельности; знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством должностными положениями и инструкциями; владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти; иметь общую и профессиональную подготовку; знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.

Можно выделить еще принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

 

1.2 Цели, задачи, виды и функции государственной гражданской службы Российской Федерации

Вопрос о целях государственной гражданской службы несмотря на свою важность носит во многом постановочный характер, так как методология целеполагания в управлении вообще, и в государственном управлении в частности, менее всего разработана.

Цели государственной гражданской службы следует рассматривать как форму осознания и закрепления государственными органами в соответствующих нормативных правовых актах социально значимых актуальных проблем.

Теоретических наработок на этот счет немного, к тому же они нередко противоречат друг другу (см. таблицу 1). 

 

Таблица 1 - Выделение целей государственной гражданской службы

Автор

Трактовка целей государственной гражданской службы

Ю. Н. Старилов

практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации

А. Ф.Ноздрачев

-упорядочение работы государственного  аппарата;  
-установление требований к функциям и правомочиям по государственным гражданским должностям;  
-определение компетентности и профессиональной подготовленности государственных гражданских служащих;  
-регламентация способов и процедур анализа и оценки эффективности функционирования государственного аппарата;  
-формирования условий обеспечения государственных гражданских служащих, включая материальные, социальные и правовые гарантии государственной гражданской службы


Нетрудно заметить, что в последнем подходе к определению целей государственной гражданской службы, государственные чиновники замыкаются в основном на аппаратные потребности, а потребности и интересы людей выступают как бы на втором плане.

Смысл и цели нормального государства состоят в том и только в том, чтобы благоприятствовать материальному и духовному развитию своего народа.

Каждая социальная подсистема обладает собственной основной целью, но она носит подчиненный характер относительно главной цели государства. В качестве основной цели демократического правового государства целесообразно считать создание условий позволяющих гражданам достигать цивилизованных стандартов жизни, свободно развивать человеческую личность. Предприятия, организации, учреждения, муниципальные образования, субъекты Федерации могут стремится к достижению собственных целей ориентируясь на основную цель государства. В противном случае государство будет разрушаться.

Классификация целей государственной гражданской службы представлена на рисунке 2 (см. рис. 2)

Рисунок 2 - Классификация целей государственной гражданской службы

Цели необходимо согласовывать для того, чтобы они поддерживали и взаимообусловливали друг друга.

При выяснении задач государственной гражданской службы, необходимо учитывать, что государственные гражданские служащие активно участвуют в разработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях в структуре государственных органов, текущих решений органов государственной власти. Основные задачи государственной гражданской службы показаны на рисунке 3 (см. рис 3)

Рисунок 3.Задачи государственной гражданской службы

Под функциями государственной гражданской службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.

Исследователями выделяются следующие функции государственной гражданской службы, представленные в таблице 2 (см. табл. 2) 

Таблица 2 - Функции государственной гражданской службы

Функция

Трактовка

Правоприменительная

реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства

Правотворческая

разработка и принятие нормативных актов. Государственная гражданская служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ

Правозащитная

обеспечение прав и свобод граждан

Регулирующая

разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении

Организационная

обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе

1.3 Особенности государственной гражданской службы

 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулируют вопросы гражданской службы, связанные в большей мере с предоставлением социальных услуг (материально-бытовое, медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, дополнительные виды поощрений и т.д.).

Исполнительно-распорядительные полномочия в действующем Законе зафиксированы в минимальной степени (особенно на уровне субъектов Российской Федерации). Объясняется это тем, что данный Закон содержит массу отсылочных норм, в которых должен быть раскрыт механизм его исполнения государственными органами (порядок проведения аттестации, квалификационных экзаменов и присвоения классных чинов; порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих; порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, применения поощрений; порядок защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия и угроз; порядок проверки сведений, представленных при поступлении гражданина на государственную службу, и др.). Целесообразно большую часть подобных "отсылок" урегулировать во вновь разрабатываемых нормативных правовых актах, в соответствии с утвержденной Президентом РФ Концепцией реформирования государственной службы.

Исполнительно-распорядительные полномочия в большей мере связаны с вопросами прохождения гражданской службы и обеспечения ее функционирования, поэтому осуществляют их специальные государственные органы по вопросам гражданской службы и государственные органы в лице кадровых служб. Данные полномочия однотипны как для федеральных органов государственной власти, так и для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Необходимо указать на исполнительно-распорядительные полномочия, которые по своей сути могут быть только в федеральном ведении, но затрагивать и вопросы гражданской службы субъектов Российской Федерации: дача Президентом РФ разрешения на принятие наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных и иностранных организаций; присвоение Президентом РФ гражданским служащим высших классных чинов, дипломатических рангов; принятие федеральным государственным органом по вопросам гражданской службы решения о признании образования равноценным.

Контрольные полномочия, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, предлагается закрепить за Российской Федерацией, поскольку именно она создает правовую основу единообразного регулирования вопросов гражданской службы.

Обеспечение эффективности гражданской службы рассматриваемый Федеральный закон возлагает на специальные органы по вопросам государственной службы и кадровые службы государственных органов. На федеральном уровне координацию деятельности по реализации задач, возложенные на гражданскую службу должен выполнять орган по управлению государственной службой.

Учитывая, что гражданская служба осуществляется не только в органах исполнительной, но и законодательной и судебной власти, будет правильным установить, что федеральный орган по вопросам гражданской службы, его состав, определяется Президентом РФ. 2


 
     

Глава II. Порядки поступления, перемещения, и увольнения с государственной гражданской службы

 

2.1 Порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации

 

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Вместе с тем, существует ряд случаев, в которых конкурс не проводится, а именно:

1) при назначении на  замещаемые на определенный срок  полномочий должности гражданской  службы категорий руководители  помощники советники;

2) при назначении на  должности гражданской службы  категории руководители, назначение  на которые и освобождение  от которых осуществляются Президентом  Российской Федерации или Правительством  Российской Федерации;

3) при заключении срочного  служебного контракта;

4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы

5) при назначении на  должность гражданской службы  гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной  основе.

Так же конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с иными ограничениями для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Данный претендент, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством России.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Также при поступлении на государственную гражданскую службу существуют квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения отдельных должностей.

В отдельных случаях с учетом условий прохождения  гражданской службы при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления и других документов.

После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

В акте государственного органа о назначении на должность  гражданской службы и  служебном контрактесторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания.

Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, при назначение на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин

Таким образом, порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, предполагает что гражданин России поступающий на данный вид государственной службы должны соответствовать квалификационным требованиям, пройти установленный конкурс, после чего с ним заключается служебный контракт и если это необходимо назначается испытательный срок.

В современной России существует президентская программа подготовки управленческих кадров, по которой поручается организовать стажировку преподавателей в крупнейших вузах России и за рубежом, что также подтверждает большую значимость для государства управленческой функции

 

 

 

2.2 Перемещение на государственной гражданской службе Российской Федерации

Переводом на другую постоянную работу в той же организации являются изменение трудовой функции или изменение иных существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией. Другими словами, переводом законодатель признает изменение не только трудовой функции работника, но и иных существенных условий трудового договора (например, режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда и т.п.)., подробно можно увидеть на рисунке 5 (см. рис.5)


 

 

1);

 

 

Рисунок 5. Перевод гражданских служащих

 

Под другой местностью в данном случае следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Представляется, что с точки зрения юриспруденции такая формулировка указанной нормы не совсем удачна. В частности, исходя из буквального толкования комментируемой статьи, не является переводом и, соответственно, не требует согласия гражданского служащего предоставление ему той же должности гражданской службы, но в ином государственном органе. По смыслу комментируемой статьи законодатель признает переводом лишь изменение трудовой функции, т.е. изменение должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Иначе говоря, данная норма не рассматривает в качестве перевода изменение иных существенных условий служебного контракта, если при этом не изменяются замещаемая должность и должностные обязанности (например, режим служебного времени, условия оплаты труда и т.п.).

Необходимо отметить, что перевод осуществляется только с согласия работника (исключения могут быть установлены законодательством). Причем такое согласие обязательно должно быть выражено в письменной форме. Ранее перевод без получения письменного согласия работника мог считаться законным, если он добровольно приступил к выполнению другой работы (согласие конклюдентными действиями). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством такое правило применяться не может. Это означает, что если работник (гражданский служащий) добровольно приступил к выполнению другой работы, он, тем не менее, не лишается права обжаловать перевод, совершенный при отсутствии его согласия в письменной форме, как незаконный.

Переводы на другую работу классифицируют по различным основаниям. Наиболее существенной является классификация переводов по источнику инициативы (по инициативе работника или работодателя) и в зависимости от срока (временные или постоянные). Не устанавливает специальных гарантий гражданскому служащему в случае перевода по состоянию здоровья. Представляется, что в данном случае подлежат применению общие для всех работников правила трудового законодательства. В случае, когда работник (гражданский служащий) переводится на нижеоплачиваемую работу, за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой (выполнением служебных обязанностей), - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления. Трудовым увечьем является повреждение здоровья работника при выполнении трудовых обязанностей или на территории организации в течение рабочего времени (включая и установленные перерывы), в пути на работу или с работы, а также вблизи места работы в течение рабочего времени, если нахождение там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка.

Информация о работе Гражданская служба в федеральных органах исполнительной власти