Деятельность региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

В последние годы значительно усиливается роль регионального управления в общей системе государственного управления, поскольку именно через регионы осуществляется руководство государством в целом. Региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом региональной специфики. Для нормальной жизнедеятельности субъект Федерации как региональное звено единой системы федеративного государства, обладает всеми необходимыми полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все насущные проблемы жизнеобеспечения населения решаются в субъектах Федерации. Органы управления субъектов несут основную ответственность перед населением и федеральным центром за положение в регионе.

Содержание работы

Введение
3
1. Политика Тюменской области в сфере управления государственным имуществом осуществляется исходя из принципов
4
2. Целями региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области являются
5
3. Исходя из современного состояния экономики региона и перспектив его развития, указанные цели достигаются следующими направлениями организации управления
5
Заключение
15
Список литература
16

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Продолжается  работа по сокращению доли участия  Тюменской области в деятельности хозяйствующих субъектов и снижению затрат на управление пакетами акций, находящимися в областной собственности.

Анализ эффективности  владения Тюменской областью акциями  акционерных обществ показывает, что не всегда участие в деятельности хозяйственного общества способствует достижению интересов региона.

В связи с этим ежегодно в прогнозный план приватизации имущества области  включаются пакеты акций хозяйствующих  обществ, деятельность которых не имеет  значения для решения государственных  задач, а также акции, не приносящие дивидендов.

По состоянию на первое полугодие 2008 года в собственности Тюменской области находятся пакеты акций (долей) 48 хозяйственных обществ. В 2007 году в собственности Тюменской области находились пакеты акций 53 хозяйственных обществ.

Доля участия Тюменской области  в деятельности хозяйствующих субъектов составляет:

- от 2 до 25% - в 10 обществах;

- от 25 до 50% - в 10 обществах;

- свыше 50% - в 8 обществах;

- с долей 100% - в 20 обществах.

Права акционера (участника) хозяйственных  обществ, акции (доли) которых находятся  в собственности Тюменской области, от имени Тюменской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области.

При реализации прав акционера (участника) в органах управления хозяйственных  обществ уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет внесение вопросов в повестку дня общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ, подготовку выдвижения кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), в ревизионную комиссию; предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников), а также реализует иные полномочия в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 16.09.2005 N 76 "О порядке назначения, деятельности и отчетности представителей интересов Тюменской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Тюменской области".2

В рамках деятельности по управлению государственным имуществом продолжается процесс приватизации объектов областной  собственности.

В соответствии с прогнозным планом приватизации органами исполнительной власти Тюменской области произведено отчуждение пакета акций ОАО "СМУ "Тюменьоблремстройбыт", проводится оценка рыночной стоимости пакета акций ООО "Регион-лес", осуществляется реализация акций ОАО "Комбинат маслосыр "Ишимский", ведется ликвидация ОАО "Омутинский зооветснаб".

В 2007 году была завершена работа по преобразованию в акционерное общество государственного унитарного предприятия "Фармация", филиалы которого, в том числе аптеки, находились в Голышмановском, Ишимском, Заводоуковском, Тобольском, Тюменском, Омутинском, Ялуторовском районах.

В стадии приватизации в 2007 году находились три предприятия: государственное унитарное предприятие "Санаторий "Аграрник", государственное унитарное предприятие "Тюменьпчелопром", государственное предприятие Тюменской области "Тюменьводхоз".

В 2008 году продолжилась приватизация указанных предприятий.

Длительность процесса приватизации обусловлена необходимостью выполнения следующих дополнительных работ:

проведение технической инвентаризации (в связи с отсутствием технической  первичной документации на объекты  недвижимого имущества);

оформление права пользования земельным участком (в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на землю);

государственная регистрация права  собственности Тюменской области  на объекты недвижимого имущества  и др.

Помимо этого реализовано 34 единицы  иных видов имущества, запланированного к приватизации в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 223-п "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Тюменской области на 2007 год".3

Помимо решения задач по социально-экономическому развитию региона деятельность органов исполнительной власти области в сфере управления государственным имуществом Тюменской области направлена на получение прибыли от использования объектов областной собственности.

Одним из основных направлений деятельности по эффективному управлению государственной собственностью Тюменской области является передача областного имущества в аренду.

В настоящее время площадь помещений, переданных в аренду, составляет 41623,45 кв. м (по городу Тюмени - 61%, по муниципальным районам - 39%), из них 16% составляют административные помещения, 22% - производственные помещения, 62% - прочие помещения.

Арендаторами государственного имущества  области являются коммерческие организации (62%), индивидуальные предприниматели (16%), федеральные и муниципальные предприятия и учреждения (22%).

Политика управления областной  собственностью строится на принципах  строгого соответствия состава имущества  полномочиям Тюменской области.

В собственность приобретается  имущество, необходимое для реализации полномочий Тюменской области как субъекта Российской Федерации.

В 2007 году зарегистрировано право  собственности Тюменской области  на 1142 объекта, в первом полугодии 2008 года - на 649 объектов.

Формирование объектов областной  собственности осуществляется не только путем их создания или приобретения за счет средств бюджета Тюменской области, но и посредством поступления имущества, переданного в порядке разграничения и перераспределения государственной и (или) муниципальной собственности.

В 2007 году из муниципальной собственности  в областную собственность передано 45 объектов, в первом полугодии 2008 года - 418 объектов.

Для решения вопросов местного значения из областной собственности в  муниципальную собственность в 2007 году передано 1315 объектов, в первом полугодии 2008 года - 58507 объектов государственного имущества.

Всего в порядке разграничения  и перераспределения государственной  и муниципальной собственности  с октября 2003 года по настоящее время  в собственность Тюменской области было принято:

- имущество, необходимое для  материально-технического обеспечения  деятельности органов государственной  власти Тюменской области и  государственных учреждений Тюменской  области, включая нежилые помещения  для размещения указанных органов и учреждений (из муниципальной собственности - 18 объектов недвижимости, 4 земельных участка, 21 транспортное средство, 120 единиц движимого имущества, 1144503 акции; из федеральной собственности - 148 объектов недвижимости, 1 земельный участок, 846 единиц движимого имущества, 131 транспортное средство);

- имущество, необходимое для  оказания специализированной медицинской  помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических,  онкологических диспансерах и  других специализированных медицинских учреждениях, и имущество, необходимое для оказания медицинской помощи населению и отдельным категориям граждан в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях регионального значения (из муниципальной собственности - 72 объекта недвижимого имущества, 972 единицы движимого имущества);

- имущество, необходимое для  социального и медицинского обслуживания  граждан пожилого возраста и  инвалидов, детей-сирот, безнадзорных  детей, детей, оставшихся без  попечения родителей (из муниципальной собственности - 10 объектов недвижимости, 3 земельных участка, 742 единицы движимого имущества);

- имущество, необходимое для  организации предоставления образования  (из муниципальной собственности  - 4 объекта недвижимости, 3 единицы  движимого имущества);

- музейные фонды и имущество,  необходимое для их хранения, изучения и публичного представления  (из муниципальной собственности  - 2 объекта недвижимости);

- имущество, необходимое для  обнародования официальной информации (из муниципальной собственности - 2 объекта недвижимости);

- объекты спорта и иное имущество,  необходимое для организации  и проведения официальных региональных  и межмуниципальных физкультурных,  физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий (из муниципальной  собственности - 1 объект недвижимости, 1 земельный участок);

- имущество библиотек (из муниципальной  собственности - 1 объект недвижимости).

Помимо этого Тюменской области  были переданы федеральные государственные  учреждения (центры занятости населения, образовательные учреждения, лесхозы и другие учреждения), а также отдельные муниципальные учреждения и муниципальное унитарное предприятие.

В целях соблюдения принципа целевого использования областной собственности, закрепленной за органами государственной  власти, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тюменской области, систематически проводится анализ соответствия имеющегося имущества полномочиям органов исполнительной власти Тюменской области, а также потребностям областных предприятий и учреждений.

Кроме того, проводятся плановые проверки сохранности и использования  по назначению государственного имущества  Тюменской области, переданного  в оперативное управление, а также  осмотры зданий и недвижимого  имущества, расположенных в городе Тюмени.

В 2007 году из оперативного управления государственных учреждений изъято и перераспределено другим пользователям 1710 единиц неиспользуемого государственного имущества и имущества, используемого  не по назначению, в первом полугодии 2008 года - 10877 объектов областной собственности.

В 2007 году доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности Тюменской области, составили 1228765 тыс. руб.

По состоянию на первое полугодие 2008 года доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области, составили 945958 тыс. руб.

Ожидаемое поступление доходов  в 2008 году от использования имущества, находящегося в государственной  собственности Тюменской области, составляет 1764013 тыс. руб.

Таким образом, в 2008 году планируется увеличение доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области, на 535248 тыс. руб.

Управление областной собственностью осуществляется исходя из задач социально-экономического развития региона, прогнозного плана приватизации, соблюдения принципа целевого использования имущества, что позволяет органам исполнительной власти Тюменской области при участии Тюменской областной Думы обеспечивать эффективную реализацию Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области".

 

Заключение

Целью деятельности региональных органов управления государственным имуществом является обеспечение условий для структурной перестройки и устойчивого роста производства, улучшения социального и экологического положения. Государство призвано содействовать развитию рыночной экономики во всех регионах, создавать условия для их самостоятельного развития, поддерживать прогрессивные направления производственной деятельности и ограничивать консервативные, осуществлять защиту внутреннего рынка. Изучение экономического потенциала региона необходимо осуществлять с позиций системного подхода, в связи, с чем в рамках системы экономического потенциала необходимо выделять подсистемы потенциалов: Оценка уровня развития регионов и их экономического потенциала по полной системе показателей является сложной и трудоемкой задачей.

Можно утверждать, что главной целью  социально-экономического развития Тюменской  области в целом должен стать переход ее на путь устойчивого развития. Модель такого развития территории области включает в себя элементы балансового планирования (государственное управление) и рыночных форм ведения хозяйства (частная инициатива), которые обеспечивают баланс интересов общества в целом и отдельного человека; автономных округов, области и России в целом; сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

 

  1. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации. Учебник / Под. общ. ред. И.Н. Барцица. М.: Изд-во РАГС, 2007.
  2. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М.: Юристъ, 2007.
  3. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области.
  4. Райченко А. В. Общий менеджмент: Учебник. М. 2006.
  5. Глазунова Н. И. Государственное (административное) управление: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 560 с.
  6. Правительства Тюменской области от 29.09.2006 N 223-п "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Тюменской области на 2007 год".
  7. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник в 2 т. Т.1. / Под ред. В.А. Козбаненко - М.: Статут, 2002. 366 с.
  8. Постановлением Губернатора Тюменской области от 16.09.2005 N 76 "О порядке назначения, деятельности и отчетности представителей интересов Тюменской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Тюменской области".
  9. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. СПб.: Питер, 2004. 448 с.

Информация о работе Деятельность региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области