Деятельность региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

В последние годы значительно усиливается роль регионального управления в общей системе государственного управления, поскольку именно через регионы осуществляется руководство государством в целом. Региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом региональной специфики. Для нормальной жизнедеятельности субъект Федерации как региональное звено единой системы федеративного государства, обладает всеми необходимыми полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все насущные проблемы жизнеобеспечения населения решаются в субъектах Федерации. Органы управления субъектов несут основную ответственность перед населением и федеральным центром за положение в регионе.

Содержание работы

Введение
3
1. Политика Тюменской области в сфере управления государственным имуществом осуществляется исходя из принципов
4
2. Целями региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области являются
5
3. Исходя из современного состояния экономики региона и перспектив его развития, указанные цели достигаются следующими направлениями организации управления
5
Заключение
15
Список литература
16

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

3

1. Политика Тюменской области в сфере управления государственным имуществом осуществляется исходя из принципов

4

2. Целями региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области являются

5

3. Исходя из современного состояния экономики региона и перспектив его развития, указанные цели достигаются следующими направлениями организации управления

5

Заключение

15

Список литература

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы значительно усиливается  роль регионального управления в общей системе государственного управления, поскольку именно через регионы осуществляется руководство государством в целом. Региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом региональной специфики. Для нормальной жизнедеятельности субъект Федерации как региональное звено единой системы федеративного государства, обладает всеми необходимыми полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все насущные проблемы жизнеобеспечения населения решаются в субъектах Федерации. Органы управления субъектов несут основную ответственность перед населением и федеральным центром за положение в регионе.

 

Под региональным управлением понимают государственное управление, которое  осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в административно-территориальных границах всеми подведомственными отраслями и сферами, входящими в их компетенцию, и в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий на основе федеративных отношений. Региональное управление отождествляется с управлением в границах территорий субъектов РФ, т.е. территорий республик, краев, областей, автономных округов и области, городов федерального значения. Такое понимание территориального управления является базовым. При этом следует учитывать, что правовое, организационное, финансово-организационное обеспечение регионального управления не может быть отвлечено от местного самоуправления, имеющего, как известно, территориальную основу в административных границах субъектов Российской Федерации.

 

Главной целью регионального управления является повышение удовлетворения социально-экономических потребностей населения, проживающего на территории конкретного региона, на основе комплексного развития. Обоснованный с точки зрения способности региональной власти осуществлять свои функции уровень хозяйственно-экономической самостоятельности региона влияет на эффективность регионального управления

 

Деятельность региональных органов управления государственным  имуществом Тюменской области

1. Политика Тюменской области в сфере управления государственным имуществом осуществляется исходя из принципов:

  • обеспечение эффективности организации управления;
  • сокращение расходов на управление государственной собственностью;
  • целевое использование средств, предусмотренных на приобретение и новое строительство объектов недвижимости, что даст возможность, во-первых, обеспечить размещение органов власти всех уровней, а во-вторых, пополнение областного бюджета за счет сдачи свободных площадей в аренду;
  • осуществление государственного контроля;
  • применение норм действующего законодательства об административной ответственности за отдельные правонарушений в сфере имущественных отношений, в том числе за нарушение требований органа осуществляющего контроль;
  • постоянный мониторинг и совершенствование правовой базы, регулирующей управление объектами областной собственности и их использование;
  • необходимость и достаточность государственного участия в предпринимательской деятельности, т.е. оптимизация количества государственных унитарных предприятий, соответствующего числу, необходимому для выполнения тех целей и задач, которые не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы;
  • оптимизация количества пакетов акций акционерных обществ, принадлежащих Тюменской области на праве собственности, исходя из цели участия области в акционерных обществах - либо получение существенных по размеру дивидендов либо наличие пакета акций, позволяющего оказывать влияние на управление деятельностью данного общества. Приобретение пакета акций может осуществляться лишь в вышеназванных целях или с целью формирования пакета акций для его дальнейшей перепродажи и получения существенной прибыли от данной сделки, а также для осуществления дополнительных инвестиции и последующей перепродажи или извлечения прибыли в виде дивидендов;
  • обеспечение профессионализма управления.

 

2. Целями региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области являются:

  • совершенствование структуры собственности;
  • вовлечение максимального количества объектов государственной собственности, управление которыми осуществляется органами власти Тюменской области, в процесс совершенствования управления;
  • повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений Тюменской области, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
  • улучшение финансово-экономических показателей деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений и коммерческих организаций, в уставных капиталах которых есть доля области.

 

3. Исходя из  современного состояния экономики  региона и перспектив его развития, указанные цели достигаются следующими  направлениями организации управления:

  • своевременная инвентаризация государственной собственности Тюменской области, прежде всего, земельных участков и объектов интеллектуальной собственности и правоустанавливающих документов на них;
  • классификация объектов областной собственности по признакам, определяющим специфику управления, и определение цели управления по каждой группе объектов;
  • разработка механизма действенного контроля эффективности использования и сохранности государственной собственности;
  • выявление фактов незаконного использования или отчуждения объектов областного имущества, а также определение необходимых мер, исключающих в дальнейшем возможность таких действий;
  • создание определенного резерва площадей для последующего размещения на них организаций, нуждающихся в обеспечении помещениями, а также организаций, решающих государственные задачи;
  • разработка четких процедур представления интересов государства в акционерных (хозяйственных) обществах, где есть доля области, для обеспечения приоритетов Тюменской области;
  • усиление контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве представителей области в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также за деятельностью руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений Тюменской области;
  • оптимизация информационных потоков между исполнительными органами государственной власти Тюменской области, осуществляющими функции управления государственным имуществом Тюменской области;
  • повышение квалификации специалистов исполнительных органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих функции управления государственным имуществом области, представителей государства в органах управления хозяйственных обществ с долей Тюменской области в уставном капитале, руководителей областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
  • проведение оценки объектов государственной собственности Тюменской области, выделение средств из областного бюджета на данную оценку;
  • выявление и включение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности Тюменской области;
  • осуществление постоянного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий, в том числе с использованием инструментария аудиторских проверок и балансовых комиссий;
  • четкое разграничение ведомственных прав в отношении памятников истории и культуры, создание эффективной системы их охраны и восстановления;
  • участие Тюменской области в механизмах долевого строительства, использование данных механизмов как средства привлечения инвестиции в экономику Тюменской области;
  • выявление нерационально используемых объектов, а также объектов, не завершенных строительством, с последующим вовлечением их в хозяйственный оборот;
  • охрана объектов государственной собственности Тюменской области, планирование расходов на их охрану в областном бюджете, а также в сметах областных государственных учреждений.

Особым приоритетом управления государственной собственностью Тюменской  области на текущий период является реформирование механизма управления земельными ресурсами Тюменской  области в соответствии с федеральным  законодательством, направленное, в первую очередь, на увеличение доходов областного бюджета в виде платы за землю.

Статья 1. Понятия, применяемые в  настоящем Законе

В настоящем Законе применяются  следующие понятия:

1) государственная собственность  Тюменской области (далее - областная  собственность) - имущество, а также результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, принадлежащие Тюменской области на праве собственности;

2) казна Тюменской области - средства  областного бюджета и иное  государственное имущество Тюменской области, не закрепленное за государственными предприятиями Тюменской области на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями Тюменской области и казенными предприятиями Тюменской области на праве оперативного управления, находящиеся как на территории области, так и за ее пределами.

Статья 2. Цели управления и распоряжения областной собственностью

Управление и распоряжение областной  собственностью осуществляется для  достижения следующих целей:

1) устойчивого социально-экономического развития Тюменской области;

2) обеспечения реализации полномочий, осуществляемых органами государственной  власти Тюменской области.

Статья 3. Принципы управления и распоряжения областной собственностью

Управление и распоряжение областной  собственностью осуществляется в соответствии с принципами:

1) законности;

2) подотчетности и подконтрольности;

3) открытости в деятельности  органов государственной власти  области;

4) эффективности;

5) целевого использования областной  собственности, закрепленной за органами государственной власти области, государственными унитарными предприятиями Тюменской области и государственными учреждениями Тюменской области, а также переданной в пользование иным юридическим лицам и гражданам.

Статья 4. Формирование областной собственности

Областная собственность формируется:

1) в результате разграничения  государственной собственности  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством;

2) путем передачи объектов федеральной  собственности, собственности субъектов  Российской Федерации и (или) муниципальной собственности в областную собственность в соответствии с действующим законодательством;

3) путем приобретения объектов  в порядке и на основаниях, не запрещенных действующим законодательством;

4) путем получения продукции,  плодов и иных доходов от использования областной собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором (соглашением);

5) путем создания новых объектов  областной собственности за счет  средств областного бюджета;

6) по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.

Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной  собственностью Тюменской области" принят в целях устойчивого социально-экономического развития Тюменской области.1

Осуществляемая органами исполнительной власти области деятельность по управлению государственным имуществом Тюменской  области направлена как на создание условий для социально-экономического развития региона, так и на достижение эффективного использования областной собственности.

Исходя из задач социально-экономического развития Тюменской области, основными  направлениями политики управления областной собственностью являются оптимизация государственных предприятий  и учреждений области, преобразование государственных предприятий в акционерные общества, сокращение доли участия Тюменской области в деятельности хозяйствующих субъектов, приватизация объектов областной собственности и другие направления.

В целях сокращения расходов областного бюджета, связанных с содержанием государственных предприятий и учреждений Тюменской области, органами исполнительной власти области реализуются мероприятия, направленные на снижение количества таких предприятий и учреждений и улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся юридических лиц (в настоящее время действует 21 государственное предприятие, обеспечивающее эффективное управление имуществом).

В связи с оптимизацией государственных  предприятий Тюменской области  продолжаются структурные изменения в составе организаций с государственной долей собственности - государственные унитарные предприятия в процессе приватизации преобразовываются в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в собственности области.

В Тюменской области с 2007 года осуществляются мероприятия по созданию автономных учреждений.

Проведена работа по преобразованию государственных  учреждений Тюменской области в  автономные некоммерческие организации. По состоянию на первое полугодие 2008 года в реестре государственного имущества Тюменской области находятся 63 автономные некоммерческие организации.

Информация о работе Деятельность региональных органов управления государственным имуществом Тюменской области