Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:57, реферат

Описание работы

Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. В целом, содержанием финансовых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;

Содержание работы

Введение
1. Понятие местного бюджета
2. Доходы местного бюджета
3. Расходы местного бюджета
4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая местный бюджет.docx

— 51.65 Кб (Скачать файл)

2. Вопросы введения и  использования указанных в части  1 настоящей статьи разовых платежей  граждан решаются на местном  референдуме (сходе граждан).

 Комментарий к статье 56

1. Закон 2003 г. определяет  средства самообложения граждан  как один из источников доходов  местных бюджетов. При этом под  средствами самообложения граждан  понимаются разовые платежи, направленные  на решение конкретных вопросов  местного значения. Следует отметить, что законодательно выделяется  целевой и обязательный характер  названных платежей.

 Размер платежей устанавливается  в абсолютной величине на каждого  жителя муниципального образования.  Вместе с тем могут быть  предусмотрены льготы отдельным  категориям граждан. При этом  устанавливается ограничение общей  численности граждан, получивших  такую льготу (не более 30% от  общего числа жителей).

 Средства самообложения,  безусловно, имеют налоговую природу.  Согласно НК РФ налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения  (ст.17). Поэтому можно сделать вывод  о нарушении конституционного  принципа "законно установленных  налогов" (ст.57 Конституции РФ).

2. Так как все налоги  и сборы устанавливаются федеральным  законодательством, то средства  самообложения граждан могут  быть введены только на добровольной  основе путем референдума либо  схода граждан.

 Статья 57. Доходы местных  бюджетов от местных налогов  и сборов

1. Перечень местных налогов  и сборов и полномочия органов  местного самоуправления по их  установлению, изменению и отмене  устанавливаются законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

2. Органы местного самоуправления  городского округа обладают полномочиями  по установлению, изменению и  отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах для органов местного  самоуправления поселений и муниципальных  районов.

3. Доходы от местных  налогов и сборов зачисляются  в бюджеты муниципальных образований  по налоговым ставкам, установленным  решениями представительных органов  местного самоуправления в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений  в соответствии с частью 4 настоящей  статьи, за исключением случаев,  установленных частью 5 статьи 60 и  частью 4 статьи 61 настоящего Федерального  закона.

4. В бюджеты поселений,  входящих в состав муниципального  района, в соответствии с едиными  для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными  нормативными правовыми актами  представительного органа муниципального  района, могут зачисляться доходы  от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах  в бюджеты муниципальных районов.

 Установление указанных  нормативов решением представительного  органа муниципального района  о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год  или иным решением на ограниченный  срок не допускается.

 Комментарий к статье 57

1. Часть 1 комментируемой  статьи является отсылочной нормой, так как устанавливает, что  перечень местных налогов и  сборов и полномочия органов  местного самоуправления по их  установлению, изменению и отмене  устанавливаются законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

 В соответствии с  абз.2 п.2 ст.18 Закона РФ от 27 декабря  1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации", а с его отменой - ч.6 ст.12 НК  РФ законодательно закреплен  запрет органам местного самоуправления  вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным  налоговым законодательством, а  равно повышать установленные  на федеральном уровне предельные  значения налоговых ставок. Конституционность  данного положения подтверждена  Постановлением Конституционного  Суда РФ от 21 марта 1997 г. N 5-П.

 В связи с тем  что ст.15 НК РФ, устанавливающая  перечень местных налогов и  сборов, вводится в действие со  дня признания утратившим силу  Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации", в  настоящее время продолжают действовать  нормы последнего Закона. В соответствии  с ним к местным налогам  и сборам относятся:

1) налог на имущество  физических лиц. Сумма платежей  по налогу зачисляется в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации)  объекта налогообложения;

2) земельный налог. Порядок  зачисления поступлений по налогу  в соответствующий бюджет определяется  законодательством о земле;

3) регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью.  Сумма сбора зачисляется в  бюджет по месту их регистрации;

4) налог на рекламу.  Налог уплачивают юридические  и физические лица, рекламирующие  свою продукцию, по ставке, не  превышающей 5% стоимости услуг  по рекламе.

 В настоящее время  Государственной Думой принят  в первом чтении проект Федерального  закона N 364858-3 "О внесении изменений  и дополнений в Налоговый кодекс  Российской Федерации и признании  утратившим силу Закона Российской  Федерации "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации".

 Согласно этому Законопроекту  не предполагается существенных  изменений состава местных налогов.  Они так и не становятся  определяющими при формировании  доходов местных бюджетов.

 К местным налогам  и сборам предполагается относить:

 земельный налог;

 налог на имущество  физических лиц;

 торговый сбор;

 транспортный налог.

 Как видно, из числа  местных налогов исключен налог  на рекламу. Оценивать это можно  по-разному. С одной стороны,  уже неоднократно отмечалось, что  налог на рекламу ставит муниципальные  образования в заведомо неравные  положения: вполне очевидно, что  доходы от этого налога в  крупных городах будут в разы  превышать суммы, собираемые в  сельских поселениях. С другой  стороны, налог на рекламу в  большей степени гарантирует  регулярность поступления платежей  в местные бюджеты, чем, например, торговый сбор.

2. Часть 2 комментируемой  статьи устанавливает, что органы  местного самоуправления городского  округа обладают полномочиями  органов местного самоуправления  поселений и муниципальных районов  устанавливать, изменять и отменять  местные налоги и сборы.

3. Доходы от местных  налогов и сборов зачисляются  в бюджеты муниципальных образований.  Налоговые ставки и нормативы  отчислений названных налогов  устанавливаются решениями представительных  органов местного самоуправления  в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах.

4. Комментируемая часть  определяет, что в бюджеты поселений  могут зачисляться доходы от  местных налогов и сборов муниципального  района. Данные отчисления будут  проводиться на основе нормативов  отчислений, установленных нормативными  правовыми актами представительного  органа муниципального района.

 Закон вводит запрет  на установление нормативов отчислений  на ограниченный срок. В условиях  изменения налогового потенциала  территории данные нормативы  в какой-то мере смогут гарантировать  определенные поступления от  местных налогов из бюджета  муниципального района.

 Статья 58. Доходы местных  бюджетов от региональных налогов  и сборов

1. Доходы от региональных  налогов и сборов зачисляются  в местные бюджеты по налоговым  ставкам, установленным законами  субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, а также по нормативам  отчислений в соответствии с  частями 2 и 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных  частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

2. В местные бюджеты  в соответствии с едиными для  всех поселений или муниципальных  районов данного субъекта Российской  Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта  Российской Федерации, могут зачисляться  доходы от определенных видов  региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах  в бюджет субъекта Российской  Федерации.

 Установление указанных  нормативов законом субъекта  Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год  или иным законом субъекта  Российской Федерации на ограниченный  срок не допускается.

3. В бюджеты поселений,  входящих в состав муниципального  района, в соответствии с едиными  для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными  решениями представительного органа  муниципального района, могут зачисляться  доходы от региональных налогов  и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

 Установление указанных  нормативов решением представительного  органа муниципального района  о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год  или иным решением на ограниченный  срок не допускается.

4. Доходы от региональных  налогов и сборов зачисляются  в бюджеты городских округов  по налоговым ставкам и (или)  нормативам отчислений, установленным  законами субъектов Российской  Федерации в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для зачисления  дохода от соответствующего регионального  налога (сбора) в бюджеты поселений  и установленным законами субъектов  Российской Федерации в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах  для зачисления дохода от соответствующего  регионального налога (сбора) в  бюджеты муниципальных районов,  за исключением случая, установленного  частью 4 статьи 61 настоящего Федерального  закона.

 Комментарий к статье 58

1. Комментируемая часть  устанавливает, что доходы от  региональных налогов и сборов  в местные бюджеты зачисляются  по налоговым ставкам и нормативам  отчислений. Размеры налоговых ставок  и нормативов отчислений утверждаются  законами субъектов Федерации,  но в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах. В  случае если уровень расчетной  бюджетной обеспеченности поселений  или муниципальных районов (городских  округов) в два раза выше, чем  в среднем по субъекту РФ, и  муниципалитет не перечисляет  субвенции в фонд финансовой  поддержки, то нормативы отчислений  от региональных налогов и  сборов могут быть снижены.

2. Согласно ч.2 ст.58 регулирующие  доходы, нормативы которых определяются  ежегодно, преобразуются в закрепленные  доходы. В отличие от регулирующих доходов, нормативы закрепленных доходов устанавливаются БК РФ или законом субъекта РФ.

 Доходы от определенных  видов региональных налогов могут  зачисляться в бюджеты поселений  или муниципальных районов по  нормативам, установленным законом  субъекта Федерации. Законодательно  установлено, что размер нормативов  един и для поселений, и для  муниципальных районов.

3. Комментируемая норма  устанавливает, что в бюджеты  поселений могут зачисляться  доходы от региональных налогов  и сборов, предназначенные бюджету  муниципального района. Названные  налоговые перечисления определяются  решениями представительного органа  муниципального района. И размер  нормативов перечислений не может  быть изменен ежегодно.

4. Система формирования  доходов городских округов предполагает  получение поступлений от региональных  налогов и сборов для зачисления  доходов в бюджеты поселений  и муниципальных районов. Налоговые  ставки и размер нормативов  отчислений от региональных налогов  и сборов определяются законом  субъекта Федерации в соответствии  с БК РФ и НК РФ.

 Статья 59. Доходы местных  бюджетов от федеральных налогов  и сборов

1. Доходы от федеральных  налогов и сборов зачисляются  в местные бюджеты по нормативам  отчислений в соответствии с  частями 2 - 4 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего  Федерального закона и (или)  по налоговым ставкам, установленным  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, за исключением  случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего  Федерального закона.

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании