Понятие и сущность государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

При рассмотрении ограничений, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» следует, прежде всего, обратиться к преамбуле данного Закона, которая не содержит правовых норм, но имеет существенное значение для понимания смысла названного нормативного правового акта, устанавливающего важнейшие принципы и основы противодействия коррупции. Например, в вышеназванном Федеральном законе указывается, что одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: введение антикоррупционных стандартов, т. е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст. 7).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и сущность государственной службы
1.2 Статус субъектов права в сфере государственной службы
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
2.1 Ограничения, связанные с государственной службой
2.2 Запреты, связанные с государственной службой
2.3 Отдельные мероприятия, проводимые в ходе реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

1094526_43981_ogranicheniya_i_zaprety_svyazannye_s_gosudarstvennoi_sluzhbo.docx

— 98.29 Кб (Скачать файл)

Что касается возможности установления мер ответственности за нарушение регламентируемых ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» запретов другими федеральными законами, то в настоящее время УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289) и за получение взятки (ст. 290).

Таким образом, введение запретов, связанных с государственной службой, является одной из форм защиты интересов не только государственной власти, но и общества в целом от противоправных действий, прежде всего коррупционной направленности, отдельных граждан и созданных ими групп.

 

2.3 Отдельные мероприятия, проводимые в ходе реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации

 

 

В последнее время средства массовой информации отмечают рост в государстве различных запретов и ограничений. Так, весной 2012 года в Санкт-Петербурге вступил в силу закон против пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. За несколько дней до очередного "Марша миллионов", 9 июня 2012 года, на федеральном уровне заработали поправки к закону о митингах. С этих законов в стране началась настоящая лихорадка: на протяжении всего лета депутаты и представители общественности упражнялись в искусстве запрета - ужесточении ответственности за самые разнообразные нарушения. Многие фантастические инициативы легли в основу реальных законов. "Лента.ру" подготовила13 хронологический обзор как свершившихся, так и брошенных на полпути "запретительных" инициатив:

  • запрет пропаганды гомосексуализма – на региональном уровне (г. Санкт – Петербург, Архангельская и Рязанская области);
  • запрет несогласованных акций – обновленное законодательство с введением огромных штрафов массовых акций;
  • запрет покрывать бандитов - Госдума ужесточает наказание за сокрытие преступлений. Депутатов заставил задуматься об изменении законодательства случай с Сергеем Цеповязом, который покрывал банду Цапка - и в итоге отделался за это штрафом в 150 тысяч рублей;
  • запрет клеветать, запретить скрывать источники финансирования - дуплетом проведенные через парламент законы о возвращении в УК РФ статьи за клевету и ужесточении требований к некоммерческим организациям;
  • запрет противоправных сайтов - в конце июля вступил в силу закон о реестре сайтов с "противоправным контентом", который многие представители интернет-бизнеса расценили как шаг к цензуре в Сети;
  • запрет бесовских дрыганий - в середине августа Россия - благодаря делу Pussy Riot и судебному процессу над панк-группой - узнала, что "бесовские дрыгания" и "задирания ног" в храме Христа Спасителя запрещены. Возможно, "бесовские дрыгания" не приветствуются и в других религиозных сооружениях страны;
  • запрет скрытой рекламы табака и алкоголя - Госдума планирует запретить скрытую рекламу табачных и алкогольных брендов. О полном запрете демонстрации пороков на экране речь не идет;
  • запрет USAID - законодательная атака на некоммерческие организации привела к первому реальному последствию: в России в середине сентября запретили деятельность американской организации USAID. Среди приоритетов USAID - развитие гражданского общества и демократических институтов, а также здравоохранения и образования;
  • запрет говорить о конце света – «Нагнетание панических настроений в обществе, с одной стороны, открывает простор для мошенников, с другой стороны, может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа самоубийств, наркомании, алкоголизма, предполагаю, даже мародерства. Предлагаю рассмотреть вопрос информационного противодействия нагнетанию истерии, пропаганды конца света и стимуляции панических настроений среди населения» - Андрей Горшечников, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга;
  • запрет пьяным ездить за рулем - резонансное дорожно-транспортное происшествие в Москве, жертвами которого стали семь человек, натолкнуло депутатов Госдумы на мысль о том, что необходимо немедленно ужесточить наказание за пьяное вождение - вплоть до пожизненного заключения;
  • запрет митинговать у церквей - в парламент Петербурга поступил пакет поправок, добавляющий новые ограничения к федеральному закону о митингах. По мнению автора инициативы Виталия Милонова, митинги и шествия в непосредственной близости от религиозных построек должны проводиться только с разрешения церковных лиц;
  • запрет "Невинности мусульман" - с 1 октября на территории России запрещен к распространению ролик "Невинность мусульман", спровоцировавший массовые протесты верующих по всему миру. Тверской суд Москвы счел видео экстремистским и включил его в список запрещенных материалов;
  • запрет пугать детей - в соответствии с законом о защите детей от нежелательной для них информации отныне все информационные продукты (включая материалы средств массовой информации) должны выходить с пометкой о возрастных ограничениях. Чтобы не нарушать законодательство, многие СМИ стали выходить под маркером "18+", а телеканалы принялись ретушировать уже готовые программы и фильмы;
  • запрет стрелять на радостях - "Есть разные культурные традиции, но правовые нормы еще никто не отменял, поэтому, скажем, стрелять в воздух нельзя на радостях ни в Москве, ни в Махачкале, ни в Нью-Йорке", - высказал свое мнение премьер-министр Дмитрий Медведев об инциденте со стрельбой во время дагестанской свадьбы в центре Москвы. Накануне депутаты Госдумы уже успели предложить ужесточить соответствующее законодательство.

Представляется естественным, что такой рост запретов в обществе не мог не затронуть ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Так, «Российская газета» сообщает, что «две трети россиян - 66% выступают за то, чтобы чиновникам (мысленно добавляется - "коррупционерам и кровопийцам!") запретить иметь недвижимость и банковские счета за пределами Родины. Именно такой законопроект сейчас обсуждается в Думе и, видимо, народные симпатии на стороне внесших его парламентариев. Напомним, что в этом законопроекте предусмотрен запрет для государственных служащих всех уровней и силовиков на то, чтобы иметь недвижимость за границей и открывать счета в зарубежных банках. Санкции за нарушение закона могут составить до 10 миллионов рублей штрафа или до пяти лет лишения свободы»14.

Достоверность информации подтверждается ИТАР-ТАСС, которое сообщает, что «счета государственных служащих должны находиться в российских банках, заявил сегодня на встрече с активом "Единой России" глава правительства...

По словам Медведева, чиновники должны нести риски вместе со страной. "Государственный служащий, если он верит в свою страну, должен хранить деньги в своей стране, даже несмотря на то, что у нас условия для хранения этих денег хуже, чем в какой- то другой экономике, - заявил глава правительства.

Что касается недвижимости чиновников, Медведев признал, что это более сложная тема. "Насколько я понимаю, - сказал Медведев, - та модель, которая сегодня, во всяком случае, находится в Государственной думе, - она довольно лукавая. Она исходит из того, что ты не можешь иметь недвижимость за границей, даже если ты ее купил за свои законно заработанные деньги, но ты можешь переписать эту недвижимость на своего родственника". "Какой в этом смысл, кто от этого выиграет", - задал вопрос премьер.

Напомним, что ранее в Госдуму был внесен законопроект о запрете всем госслужащим иметь активы и недвижимость за рубежом»15.

На основании изложенного следует, что введение новых ограничений и запретов, связанных с государственной службой, является в настоящее время предметом одной из наиболее обсуждаемых тем в повседневной деятельности не только исполнительной, но и законодательной власти. Названный процесс является одной из форм защиты интересов не только государственной власти, но и общества в целом от противоправных действий, прежде всего коррупционной направленности, отдельных граждан и созданных ими групп.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе проделанной работы изучены:

  • понятие и сущность государственной службы;
  • статус субъектов права в сфере государственной службы;
  • особенности реализации обязанностей государственной службы, в частности ограничения и запреты, связанные с государственной службой;
  • рассмотрены перспективы развития российского законодательства в сфере противодействия коррупции.

Развитие системы государственной службы идет в Российской Федерации в непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

Следует отметить, что важными задачами реформирования государственной службы являются ее прозрачность и повышение доверия к государственным служащим со стороны населения страны. Наибольшую тревогу и озабоченность граждан вызывает высокий уровень коррупции в стране. Причем наибольшая степень вины за сложившуюся ситуацию возлагается именно на государственных служащих. Повышение эффективности государственного управления достигается, в том числе, путем введения ограничений и запретов, связанных с государственной службой в целях предупреждения противоправных действий недобросовестных граждан, занимающих соответствующие должности.

В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

    1. Нормативные акты:
  1. Конституция Российской Федерации (с изменениями) // Рид групп–М. М.: 2011.
  1. "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Система КонсультантПлюс, 2013.
  2. "Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // Система КонсультантПлюс, 2013.
  3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (ред. от 30.12.2012) // Система КонсультантПлюс, 2013.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Система КонсультантПлюс, 2013.
  5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N5485-1 «О государственной тайне" (ред. от 18.11.2011) // Система ГАРАНТ, 2013.
  6. Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) // Система ГАРАНТ, 2013.
  7. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. от 30.12.2012) // Система ГАРАНТ, 2013.
  8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О противодействии коррупции» // Система ГАРАНТ, 2013.
  9. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Система ГАРАНТ, 2013.
  10. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года №45-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (ред. от 08.12.2011) // Система ГАРАНТ, 2013.
  11. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // Система ГАРАНТ, 2013.
  12. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации") (ред. от 14.01.2013) // Система ГАРАНТ, 2013.
  13. Указания Министра Обороны Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 205/2/180.
  14. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина"// Система КонсультантПлюс, 2013.

 

II. Комментарии  к нормативным актам:

  1. Липатов Э.Г., Масленникова Е.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2009.
  2. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2012.
  3. Шкатулла В.И., Сытинская М.В., Надвикова В.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", 3-е издание (под ред. Шкатуллы В.И.). - Система ГАРАНТ, 2012.

 

III. Научная и учебная литература:

  1. Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ студентами юридического факультета Специальности:  030501.65 Юриспруденция 080115.65 Таможенное дело // МГЭИ, Н., 2011г.
  2. Демин А.А. Государственная служба в Российской Федерации : учебник для магистров / 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2012.
  3. Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М., 2007.

 

IV. Материалы интернета:

  1. Добрынина Е. Деньги в переводе не нуждаются // Информационный портал «Российская газета», http://www.rg.ru/2012/08/18/banki-site.html
  2. Запретительная лихорадка // Информационный портал «Лента.ру», http: // www. lenta.ru
  3. ИТАР-ТАСС Счета государственных служащих должны находиться в российских банках// Информационный портал «Российская газета», http://www.rg.ru/2012/09/12/dengi-anons.html
  4. Козлов В.В. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе Российской Федерации // Журнал "Право в Вооруженных Силах - военно-правовое обозрение". - 2011. - № 5
  5. Михайлов А. Военных заставили отказаться от прав и свобод // Информационный портал «Известия» http://izvestia.ru/news/533500#ixzz24 LCWAQM7
  6. ЦИК: Путин государству не служит / Дайджест Живого Журнала/ / Информационный портал www.livejournal.ru/ themes/id/43687

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 марта 2012 г. N 205/2/180

 

Анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации показал, что большинство правонарушений в воинской среде происходит из-за слабого знания военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и гражданами (военнослужащими), поступающими на военную службу по контракту, ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, определенных статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьей 20 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.

В целях профилактики правонарушений и повышения правовой грамотности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектования воинских должностей высококвалифицированными специалистами требую:

1. Провести работу в подчиненных  органах военного управления, воинских  частях и организациях по разъяснению ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

2. Довести под роспись требования  федерального законодательства  и нормативных правовых актов, указанные в Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее - Перечень) (приложение к настоящим указаниям):

до военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

до граждан (военнослужащих), поступающих на военную службу по контракту, при заключении первого контракта.

Один экземпляр Перечня хранить в качестве приложения к контракту о прохождении военной службы в первом экземпляре личного дела военнослужащего, второй экземпляр выдавать военнослужащему на руки.

3. Доложить через Главное управление  кадров Министерства обороны  Российской Федерации о выполнении настоящих указаний до 30 июня 2012 г.

5. Контроль за выполнением настоящих указаний возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

 

А.СЕРДЮКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к указаниям Министра обороны

Российской Федерации

от 21 марта 2012 г. N 205/2/180

 

Образец

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИХСЯ

Информация о работе Понятие и сущность государственной службы