Отчет по практике в Арбитражном суде г. Пензы, ОГИБДД по г.Пензе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 20:42, отчет по практике

Описание работы

По прибытии на место прохождения практики я познакомился с руководителем практики от учреждения, ознакомился со штатом организации, ее структурой и обязанностями каждого работника, с правилами внутреннего распорядка и режимом трудового дня. В тот же день я согласовал план прохождения практики с руководителем. Также ознакомился с правилами пожарной безопасности и инструкциями по делопроизводству.
Целью прохождения практики является приобретение практических навыков работы по специальности юриспруденция.

Содержание работы

Введение
1. Арбитражный суд Пензенской области
1.1 Арбитражный суд Пензенской области. Историческая справка. Место в судебной системе
1.2 Общая характеристика суда и подведомственность дел арбитражным судам.
1.3 Система, состав, структура и функции арбитражных судов
1.4 Задачи и функции Арбитражного суда
2. ОГИБДД по г. Пензе
2.1 Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
2.2 Органы управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации. Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
3. Дневник прохождения практики
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 51.07 Кб (Скачать файл)

     Преобразования  главного управления в департамент  и обратно во многом связаны с  реформами самого МВД РФ. 

     На  региональном и местном уровнях, как правило, образованы государственные  инспекции безопасности дорожного  движения (ГИБДД), входящие в состав министерств, управлений внутренних дел  краев, республик, областей и ведомственно подчинённых ДОБДД. 

     Госавтоинспекция  — это единственное ведомство, деятельность которого регламентируется Указом Президента РФ № 711 от 15.06.1998 года.Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России участвует в разработке основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

     История.

     Создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт. 

     До  создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в  составе которой был ОРУД —  отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется  как отдельное подразделение  до 50-х годов. Парадоксально, но до этого  времени собственно регулировщики  в состав ГАИ не входили. 

     Лишь  к 1940 году ГАИ систематизировала  и привела к одному документу  Правила дорожного движения. Был  разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ  возлагалась функция организации  дорожного движения, обоснование  установки знаков и нанесения  разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог. 

     В период Великой Отечественной войны  сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную  службу. 

     В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД. 

     В конце 60-х — начале 70-х годов  с появлением новых, массовых моделей  легковых автомобилей, в структуре  ГАИ происходит реорганизации выделение  отдельных подразделений для  дорожно-патрульной службы, регистрации  транспортных средств, техосмотра, организации  движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью». 

     В конце 90-х годов была предпринята  попытка «переименования» ГАИ в  ГИБДД (Государственная инспекция  безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом  в целом негативное отношение  людей к данной службе. Однако это  название (как и последующие) «не  прижилось», и аббревиатура ГАИ до сих пор нередко употребляется  наряду с официальными названиями. 

     Структура организации 

     В ГИБДД чётко разделены:

     Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ  — полки, батальоны, роты, взводы ДПС)

     служба  дорожной инспекции и организации  движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях)

     служба  технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации  транспортных средств)

     регистрационно-экзаменационные  подразделения, ведающие выдачей удостоверений  на право управления транспортными  средствами.

     подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта) 

     Существует  особый тип подразделений ГАИ («на  спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на «спецтрассе» обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и −2). 

     Проверка  документов на дороге инспектором ДПС  «Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утв. Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 : 6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право: 6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»). 6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>). 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. 

     Интересные  факты

     Оплачивать  штрафы и осуществлять взносы за выдачу водительских удостоверений можно  через платежные терминалы, оплатить штрафы можно также используя  банковскую карту.

     Весной 2008 года ГИБДД Новосибирской области  оштрафовала на сто рублей местного реставратора военной техники Вячеслава  Веревочкина «за перевозку людей вне кабины» на двух немецких танках времён Великой Отечественной войны.

     Функции регулировщика движения в городе Москве начала XX века, могли выполнять  дворники. Их инструктаж на фотографии того времени можно увидеть в  Центральном музее МВД России, зале, посвященном ГАИ. 

     Главное управление, его руководитель и заместители  представляют МВД Российской Федерации  во взаимоотношениях с Правительством и органами власти всех уровней, а  также интересы Российской Федерации  в международных организациях и  во взаимоотношениях с иностранными государствами. 

     Руководитель  Главного управления является главным  государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации. 

     Главное управление контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в области  обеспечения безопасности дорожного  движения всеми органами власти, организациями  и должностными лицами Российской Федерации. 

     Главное управление, как федеральный орган  управления Госавтоинспекции, осуществляет руководство деятельностью Управлений (отделов) ГИБДД по субъектам Российской Федерации. 

     Главное управление выступает представителем государственного заказчика   - МВД  Российской Федерации. Главное управление ответственно за изготовление специальной  продукции - бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных  знаков на транспортные средства и  др.; за изготовление оперативно-технических  средств для Госавтоинспекции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Органы управления  Госавтоинспекции  по субъектам Российской  Федерации. Центр  специального назначения  в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

     Управления (отделы) ГИБДД по субъектам Российской Федерации  как региональные органы управления Госавтоинспекции осуществляют руководство деятельностью органов  ГИБДД в районах, городах и  иных муниципальных образованиях. 

     Руководители  органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации  являются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации. 

     Центр ответственен за организацию и обеспечение  безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами федеральной службы безопасности и  другими государственными органами обеспечения безопасности, подразделениями  системы Министерства внутренних дел  Российской Федерации. Центр осуществляет в установленном порядке сопровождения  транспортных средств патрульными  автомобилями Госавтоинспекции, участвует  в проведении специальных межрегиональных  мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий, правонарушений в сфере  безопасности дорожного движения и  проведении специальных операций во время чрезвычайных ситуаций. Центр  осуществляет в соответствии с законодательством  Российской Федерации специальные  контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения  безопасности дорожного движения, а  также проводит регистрационную  и экзаменационную работу, осуществляет сбор информации о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации. 

     Центр участвует в формировании, ведении  и использовании баз данных Федеральной  информационной системы (ФИС) Госавтоинспекции. 

     Центр также принимает участие в  организации профессиональной деятельности, в организации режима секретности, а также в организации работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности во всех структурах ГИБДД. 
 
 

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              3. Дневник прохождения практики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

                                              Заключение

               Таким образом, одно из центральных мест в деятельности государства занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится в Конституции РФ.

             За время прохождения практики закрепил и углубил начальные теоретические знания которые получил при обучении в Пензенском Государственном Университете, при изучении отраслей права, делопроизводства и других предметов. Я приобрел практические навыки и умения по составлению и оформлению документов правового, ведению консультативной работы с населением, обращающимся в суд по каким-либо вопросам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон «Об арбитражных судах».
  3. Федеральный закон «О мировых судьях».
  4. http://pravo.ru/arbitr_practice/courts/80/ Историческая справка. Место в судебной системе

     5.   Общая характеристика суда и Подведомственность дел арбитражным                       судам.http://opokar.peterlife.ru/law-enforcement-organ/Index19.htm

  1. Закон сегодня http://lawtoday.ru/razdel/biblo/graj-proces/172.php
  2. http://www.gibdd.ru/info/structure/ ГИБДД
  3. Инструкция по делупроизводству в Арбитражных судах (в ред. Приказа ВАС РФ от 30.07.96 N 25) http://www.prf.ru/documents/arbitrag/inst.shtml

Информация о работе Отчет по практике в Арбитражном суде г. Пензы, ОГИБДД по г.Пензе