Наблюдение как процедура несостоятельности, применяемая арбитражным судом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть основные проблемы и особенности наблюдения, как процедуры банкротства.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определение понятия несостоятельности (банкротства);
- определение понятие процедуры наблюдения и последствия ее введения;
- рассмотрение порядка назначения временного управляющего, его прав и обязанностей;
- характеристика анализа финансового состояния должника и установления требований кредиторов;
- определение компетенции первого собрания кредиторов и решения, принимаемые собранием о применении процедуры банкротства;
- рассмотрение окончание процедуры наблюдения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Процедура наблюдения. Правовые последствия ее введения………..5
1.1. Понятие несостоятельности (банкротства)………………………………....5
1.2. Понятие процедуры наблюдения. Введение процедуры наблюдения........7
Глава 2. Основные этапы процедуры наблюдения, ее окончание……………10
2.1. Назначение временного управляющего, его права и обязанности…..…..10
2.2. Анализ финансового состояния должника и установление требований кредиторов………………………………………………………………..………12 2.3. Первое собрание кредиторов, его компетенция. Решение о применении процедуры банкротства…………………………………………………………16
2.4. Окончание наблюдения ……………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………..………….25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Наблюдение.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Основной вопрос, подлежащий разрешению на первом собрании кредиторов касается дальнейшей судьбы должника: кредиторы  принимают решение о необходимости  введения той или иной процедуры  банкротства.

Как отмечает Попондуполо В.Ф., в  компетенцию первого собрания кредиторов входит решение вопросов, которые не могут быть предметом рассмотрения каких-либо иных органов (т.е. в законе установлена исключительная компетенция первого собрания кредиторов).  Закон о банкротстве не предусматривает делегирования правомочий первого собрания кредиторов в решении вопросов, которые отнесены к его исключительной компетенции, иным органам, включая их передачу временному управляющему. Компетенция первого собрания кредиторов включает принятие решений по наиболее важным вопросам деятельности должника, находящегося в стадии наблюдения 3.

Согласно ст. 73 закона о банкротстве  к компетенции первого собрания кредиторов относятся:

– принятие решения о внедрении финансового оздоровления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

– принятие решения о введении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;

– принятие решения об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

– образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

– определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

– определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой утверждается  арбитражный управляющий;

– выбор реестродержателя из числа реестродержателей, кторые аккредитованы саморегулируемой организацией;

– решение иных предусмотренных Федеральным законом вопросов.

Кроме того, первое собрание кредиторов, принявшее решение об обращении  в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, вправе сформулировать дополнительные требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур таких управляющих.

Закон о банкротстве  предъявляет определённые требования к решениям первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве. Так, согласно ст. 74 Закона о банкротстве:

– решение первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и график погашения задолженности;

– решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления;

– в решении первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства также может содержаться предлагаемый срок конкурсного производства;

– решение первого собрания кредиторов о заключении мирового соглашения должно содержать сведения, предусмотренные ст. 151 Закона о банкротстве.

В случае если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц, либо принято с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

 

2.4. Окончание  наблюдения

 

Арбитражный суд, основываясь на решении первого  собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

В случае, если  первым собранием кредиторов не принято решения о применении одной из процедур, которые применяются  в деле о банкротстве, то  арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 Закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному сроку.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 Закона, арбитражный суд:

выносит определение о введении финансового оздоровления, при наличии  ходатайства от  учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления достаточного обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. В графике  погашения задолженности обязательно необходимо  предусматривать начало удовлетворения требований кредиторов; погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

При отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, арбитражный  суд выносит определение о  введении внешнего управления, если у него есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Арбитражному суду предоставлена  возможность самостоятельно принять  решение о введении следующей  процедуры, применяемой в деле о  банкротстве. Это позволяет пресечь злоупотребление конкурсными кредиторами своими обязанностями, не допускает затягивания рассмотрения дела, а также свидетельствует о повышении роли арбитражных судов при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве). И доказывает, что  посредством введения многочисленных положений о возможности восстановления платежеспособности должника законодатель стремится к сохранению предприятия как экономической единицы и уменьшению случаев банкротства юридических лиц4.

При наличии признаков банкротства, установленных законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные исследования  в представленной  курсовой работе позволяют сделать следующие выводы:

· наблюдение - это процедура банкротства, которая применяется  к должнику в целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения анализа  финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

· основными  целями процедуры банкротства  являются: сохранение имущества должника, обнаружение беспристрастной  картины  финансового состояния должника и обеспечение правового равенства  всех участников дела о банкротстве; исходя из данных  целей, можно выявить последующие задачи: сохранение имущества должника, анализ финансового состояния, выявление кредиторов и созыв первого собрания кредиторов.

· в целях защиты интересов кредиторов и сохранения имущества должника Закон о банкротстве наделяет временного управляющего широким кругом прав и обязанностей. Посредством временного управляющего реализуются  поставленные  законодательством  задачи наблюдения.

· кредиторы, по сравнению с должником, имеют гораздо более широкий круг полномочий, и это позволяет сделать вывод о том, что именно кредиторам отдается предпочтение законодательством о банкротстве.

· выводы правоприменительной практики считаются  одними из важнейших индикаторов  соответствия законодательства, регулирующих определенную отрасль хозяйственной деятельности уровню экономического развития в ней рыночных отношений.

Таким образом, процедура наблюдения призвана обеспечить интересы, как  кредиторов, так  и должника путем  предотвращения возможных конфликтов.

Правильное применение мероприятий  наблюдения способно привести к достижению баланса интересов должника и  кредиторов, создать необходимые  предпосылки для адекватного  разрешения дела о банкротстве. В  настоящее время это  возможно только при достаточной квалификации временного управляющего и гарантируется исключительно высоким профессионализмом судей арбитражных судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012г.)

2. Федеральный  закон «О несостоятельности (банкротстве)»  от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 07.12.2011).

3. Федеральный  закон «Об исполнительном производстве»  от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012).

4. Андреев С.Е. Комментарий к Федеральному закону О несостоятельности (банкротстве). М., 2009.-335с.

5. Асканова О. В. Банкротство предприятий и социально-экономическое положение региона // ЭКО. - 2008. - N 6. -С. 106-114.

6. Бакунов, А.В. Правовое положение внешнего управляющего  // Юрист. - 2008. - № 2. - С. 45-47.

7. Беляева О.А.  Предпринимательское право. М.: Инфра-М,  Контракт,2009 .- 352с. 

8. Борисенко  Ю.Ю., Назаренко Р.М., Целовальникова  В.С. И снова о текущих платежах // Арбитражный управляющий, 2010, №1(44).-С.6-14. 

9. Дорохина Е.Г.  Планирование в системе управления  банкротством // Современное право. - 2008. - N 4. -С. 5-9.

10. Жилинский  С.Э. Предпринимательское право.  Учебник. М., 2007.- 944с.  
11. Зинин Е.А. Предпринимательское пособие. Учебное пособие. М., 2008.  
12.  Исправников С.А. Банкротство: как защитить свои права и имущественные интересы/ С.А. Исправников; под ред. Г.Ю. Касьяновой. - М.: ИД «Аргумент», 2007. - 224с.

13. Карелина  С.А. Правовое регулирование несостоятельности  (банкротства): учебно-практическое пособие. М., 2006.- 360с.

  1. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве) / Под ред. В.Ф. Попондопуло. - Издательство: Проспект, 2011. - 776с.
  2. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Т.М. Жукова, А.А. Кирилловых и др.; под ред. Е.А. Рыбасовой. М.: Юстицинформ, 2011- 624 с.

16. Ращевский  Е. Зачем нам процедура наблюдения? // Хозяйство и право. 2007. № 5.- С. 95-113.

17. Смагина И.А. Предпринимательское право. Учебное пособие. М., 2007.-286с.  
18. Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М., 2008. 
19.  Ткачев В.Н. Особенности процедуры наблюдения в отношении организаций - должников особых категорий // Законодательство. 2007. № 9.- С.26-28.

20. Юлова Е.С.  Конкурсное право. Правовое регулирование  несостоятельности(банкротства). - М.:МГИУ,2008.-263с.

1  Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства): Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Якушева. М., 2001. С. 141.

2  Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Т.М. Жукова, А.А. Кирилловых и др.; под ред. Е.А. Рыбасовой. М.: Юстицинформ, 2011- С.281.

3  Комментарий к Федеральному закону « О несостоятельности (банкротстве) / Под ред. В.Ф. Попондопуло. - Издательство: Проспект, 2011. - 776с.

4  Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (постатейный) / Е.Н. Абрамова, Т.М. Жукова, А.А. Кирилловых и др.; под ред. Е.А. Рыбасовой. М.: Юстицинформ, 2011- С.302.



Информация о работе Наблюдение как процедура несостоятельности, применяемая арбитражным судом