Латежный баланс как статистическая ведомость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы – рассмотрение сущности и понятия международных инвестиций, а также тенденции их развития и эффективность.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач, а именно:
рассмотреть сущность и особенности международных инвестиций;
изучить структуру международного движения инвестиций;
охарактеризовать ключевых участников международного движения инвестиций;
определить роль и место России на мировом рынке инвестиций;
определить основные проблемы развития международного движения инвестиций;
наметить основные перспективы и направления развития международных инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ……………………………………………………………………5
Понятие и сущность международных инвестиций..…………………….5
Виды и формы международных инвестиций……………………………...7
Оценка уровня и эффективности международных инвестиций….……12
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ……...................................………………….16
2.1. Динамика и структура международного движения инвестиций ………...16
2.2. Региональные особенности международных инвестиций.………………19
2.3. Россия в международном движении инвестиций ………………………..26
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ………..........35
3.1. Перспективы развития международного движения инвестиций…...….31
3.2. Перспективы развития иностранных инвестиций в России .....………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Сущность и понятие международных инвестиций тенденции их развития и эффективность.docx

— 110.36 Кб (Скачать файл)

Объем и структура иностранных  вложений в российской экономике  отражает инвестиционный климат, который, по мнению иностранных инвесторов неудовлетворителен. Речь идет, прежде всего, о правовой нестабильности и постоянно изменяющейся системе регулирования, что делает непредсказуемыми результаты хозяйственной  деятельности и рентабельности инвестиционных проектов; о слаборазвитой рыночной инфраструктуре; о недостаточной  разработанности законодательства относительно страхования, залога и  гарантий, о низком уровне личной безопасности инвесторов и т.п. Жесткая налоговая  система также дестабилизирует  инвестиционную деятельность.

 Тем не менее, в  последние годы проведена определенная  работа по принятию основополагающих  законодательных актов в сфере  международного инвестиционного  сотрудничества, причем в двух  направлениях. Это, во-первых, совершенствование  собственно российского законодательства  в области международного инвестиционного  сотрудничества, во-вторых, заключение  международных договоров о поощрении  и взаимной защите капиталовложений.

Что касается первого направления, то следует, прежде всего, констатировать: в настоящее время в основном создана система правовых актов, регулирующих инвестиционную сферу. Вступили в действие такие основополагающие законодательные акты, как федеральные  законы «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации», «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений», «О внесении изменений и  дополнений в Федеральный закон  «Об инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»», «О Бюджете развития Российской Федерации», «О лизинге», «Об ипотеке (залоге недвижимости)»  и т. п. Таким образом, можно констатировать некоторое продвижение законотворческой работы по регулированию иностранных инвестиций.

Продвигается переговорный процесс по заключению международных  соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. К настоящему времени Россия заключила 53 таких  соглашения.

Помимо движения предпринимательского капитала, миграция денежного капитала в значительной степени осуществляется через перераспределительный механизм мирового рынка ссудных капиталов.

Кредиты и займы – нормальные явления в экономической деятельности любого правительства, и практически  все страны мира имеют тот или  иной государственный долг. Долг же РФ складывается из так называемых «старых» долгов бывшего СССР и «новых» - кредиты, полученные Россией после 1 января 1992 года.

В 1992 году Россия присоединилась к ведущим международным финансовым организациям – МВФ, Мировому банку, заняла место СССР в Европейском  банке реконструкции и развития, учрежденном в 1991 году специально для  содействия реформам, проводимыми странами Центральной и Восточной Европы.

После распада СССР в начале 90-х гг. и взятия на себя обязательств от имени стран СНГ по долгам бывшего  СССР переоформленная задолженность  России составляла 95,1 млрд. долл., в  том числе правительствам иностранных  государств 57,2 млрд., коммерческим банкам и фирмам -37,9 млрд. долл. Непосредственный долг России за период с 1991 г. по 2001 г. составил 70 млрд. долл. С учетом долгов СССР общий долг России на начало 2002 г. составлял 130,9 млрд. долл., а в структуре внешнего долга преобладали задолженность странам-членам Парижского клуба – 42,3 млрд. долл., другим странам – 14,8 млрд. долл., задолженность МВФ – 7,7 млрд. долл., Мировому банку – 7,2 млрд. долл., еврооблигационные займы – 35,3 млрд. долл.

К сожалению, вся полученная помощь с Запада в основном уходила  на текущее потребление и оплату критического импорта, что лишь увеличивает  долговое бремя.

Не способствовало решению  проблемы и то, что Россия унаследовала не только долги бывшего СССР, но и кредиты, предоставленные им. СССР был довольно-таки щедрым кредитором. Должниками выступают развивающиеся страны, которым кредиты предоставлялись исходя из политических и военно-политических соображений. Кредиты выделялись в форме товарных поставок на льготных условиях.

Ряд должников России относится  к наименее развитым государствам мира, до 80% долга которых, согласно договоренности «большой семерки», подлежит списанию. К этому добавились новые долги  бывших союзных республик России, которые оказались не в состоянии  оплатить поставки нефти, газа, электроэнергии.

К концу 2006 года Правительство  заговорило о профиците государственного бюджета, однако в данной ситуации не должен оставаться государственный  долг. Образование профицита федерального бюджета позволило Правительству  не прибегать, как это практиковалось ранее, к помощи Банка России для  осуществления платежей по внешнему долгу.

В настоящее время Правительство  РФ прилагает немалые усилия для  предотвращения нового долгового кризиса, хотя можно отметить повышенную инвестиционную активность, начиная с 2004 года. Например, за 2007 год иностранные инвестиционные вклады составили 40 млрд. долл.

Для России очевидной является необходимость сокращения масштабов  бегства капиталов и, в первую очередь, уменьшение объема средств, направляемых в портфельные инвестиции, на счета  и депозиты за рубежом, на приобретение недвижимости и иностранной валюты. При этом следует стимулировать вывоз капитала в таких формах, как экспортные кредиты и легальные прямые инвестиции.

Таким образом, место РФ в  международном движении капитала определяется тем, что она до 2000 года активно  ввозила ссудный, слабо-предпринимательский, капитал, экспорт же капитала из России осуществляется, главным образом, в  форме «бегства» капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРПВЛЕНИЯ  И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ИНВЕСТИЦИЙ.

 

3.1. Перспективы развития международного движения инвестиций.

 

В настоящее время появляется все большая возможность для каждого предпринимателя мира, инвестора защитить себя от риска неожиданных и резких изменений курсов валют и ставок процента и быстро приспособиться к неожиданным финансовым шокам типа нефтяных, а также гарантировать некоторую финансовую дисциплину для государства, препятствуя проведению правительствами инфляционной политики и политики наращивания государственной задолженности. В условиях господства рыночных отношений в глобальном измерении государства вынуждены осуществлять более разумную экономическую стратегию.

Сбережения и инвестиции размещаются  более эффективно. Благодаря этому, бедные страны, очень нуждающиеся  в инвестициях, находятся не в  столь отчаянном положении. Вкладчики  не ограничены своими внутренними рынками, а могут искать по всему миру те благоприятные инвестиционные возможности, которые дадут самые высокие  прибыли. Инвесторы имеют более  широкий выбор для распределения  своих портфельных и прямых инвестиций.

Общий объем притока частного капитала на развивающиеся рынки в этом году оценивается в сумму порядка USD 200 млрд., что на треть больше прошлогоднего  результата. Прямые инвестиции составят USD 130 млрд., портфельные инвестиции USD 42,4 млрд. и кредиты USD 26,3 млрд. Европейские  развивающиеся рынки окажутся на втором месте по объему притока частного капитала - USD 34,8 млрд., из которых на прямые инвестиции придется USD 16,6 млрд., портфельные инвестиции USD 3,3 млрд. и  кредиты USD 14,9 млрд. Приток частного капитала в Россию в этом году должен превысить отток, а объем частных инвестиций в российскую экономику в 2000 году оценивается в сумму порядка USD 1,5 млрд.

Таким образом, мы можем выделить следующие  основные характерные черты современного движения инвестиций:

  1. создание единого мирового информационного пространства;
  2. усиливающаяся финансовая и инвестиционная централизация, с помощью чего формируются, накапливаются, выделяются и используются кредитные и инвестиционные ресурсы;

В ближайшие годы, движение международных инвестиций будет характеризоваться следующими процессами:

  1. созданием единого информационного и инвестиционного пространств;
  2. создание новых инвестиционных технологий, опирающихся на достоверное информационное обеспечение, жесткую нормативно-правовую регламентацию инвестиционных решений на международном, межгосударственном уровнях;
  3. гармоничным, сбалансированным развитием инфраструктуры инвестиционного рынка, интеграцией функций и инструментов инвестиционных институтов;
  4. унификацией, канонизацией инвестиционного законодательства, созданием межгосударственных соглашений в области инвестиций и управления капиталом, усилением его влияния на инвестиционные процессы;
  5. возможностью перемещения капитала в любую страну, которая предлагает более выгодные условия для инвестиций.

Произойдут и существенные изменения  в инвестиционных процессах и  применяемых инвестиционных технологиях:

  1. возможность информационного и финансового контроля за использованием инвестиционных ресурсов инвестора в режиме On-line, удаленного на любое расстояние от места вложения ресурсов;
  2. внедрение единых информационных стандартов залоговых механизмов, бухгалтерской отчетности, представления проектов и программ, предприятий, регионов и государств в информационных системах;
  3. создание интегрированной инвестиционной инфраструктуры (банковской, законодательной, организационной) обслуживания инвестиций.
  4. разработка и реализация интегральных механизмов и технологий управления инвестиционными процессами (в региональном и отраслевом аспектах).

Развитие инвестиционных институтов, будет подвержено следующим изменения  и определяться следующими основными  тенденциями:

Во-первых, глобализация самих институтов, их слияние и интернационализация, что мы сегодня и наблюдаем  во всем мире, правда, без участия  российских структур.

Во-вторых, инвестиционные институты  должны все больше ориентироваться  на создание условий для проникновение  иностранного капитала, создания благоприятных  условия для такого проникновения. Речь идет о страховании инвестиционных рисков, учете разности валютных ставок национальных валют, долгосрочности предоставления инвестиционных ресурсов, ликвидности  залоговых активов и предоставляемых  гарантий. Именно организационные структуры, реализующие вышеназванные функции - первоочередная задача ближайшего времени  для субъектов инвестиционного  рынка.

В-третьих, развитие инвестиционного  инструментария будет осуществляться через информационное моделирование  инвестиционных услуг и только затем  выстраивание необходимых (недостающих) его материальных элементов.

Организационная инфраструктура инвестиций будет становиться все более  интернациональной и интегрированной. Она не должна замыкаться на территории государства, или отдельной его  части. Чем более разностороннее будет состав такой инфраструктуры, чем полнее она сможет реализовывать  возможности различных государств, инвестиционных технологий и привлекать ресурсы на более удобных и выгодных условиях.

Во-первых, учитывая неодинаковый уровень  развития финансовой и банковской инфраструктуры в регионах мира, системный кризис многих экономик, невозможность самостоятельно организовывать финансирование крупных, долгосрочных проектов и программ, финансовые и инвестиционные институты  должны размещаться в регионах с  избыточным капиталом, с развитой инвестиционной инфраструктурой.

Во-вторых, организационная инфраструктура инвестиционного рынка должна позволить  осуществлять построение финансовых мультипликаторов, создавать возможность размещения относительно дешевых ресурсов под  обеспечение различных инструментов и гарантий, уровень доходности, уровень инвестиционных рисков.

В-третьих, создаваемая инвестиционная инфраструктура должна быть понятной и привычной инвестору, способна комплексно обслужить самого инвестора, его инвестиционный институт, соискателей  инвестиций. Существенным становится разработка модельных, типовых пакетов  организации и функционирования основных элементов инвестиционных инфраструктур.

В-четвертых, создаваемая и развиваемая  инвестиционная инфраструктура, её модельные  формы должны строится с учетов интеграции функций и инструментов этого  рынка. Невозможно уже сегодня рассматривать  инвестиционные институты вне их профессионального представления  на информационном рынке, вне аналитического и экспертного обеспечения их проектов и программ, вне организационного сопровождения проектов. Универсализация  инвестиционных институтов - неотъемлемая черта инвестиционного рынка  и основных тенденций его развития.

Одним из важных направлений развития международных инвестиций станет транснационализация коммерческих связей, товарных и финансовых рынков. С одной стороны, расширение таких связей соответствует нынешним преобразованиям, тенденциям приобщения все большего количества государств к мировым интеграционным процессам. С другой стороны, в государствах всех континентов наметилась тенденция делового сотрудничества с региональными структурами, где более конкретны инвестиционные цели и задачи, короче путь принятия организационных и административных решений. Кроме того, необходимо учитывать, что:

Информация о работе Латежный баланс как статистическая ведомость