Конституционные основы судебной власти США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 12:13, контрольная работа

Описание работы

Введение
Виды судов
Конституционные основы судебной власти США
Порядок рассмотрения дел в судах. Суды ограничений юрисдикции.
Назначение судей.
Значение атторнея в судебных процессах.
Защита обвиняемых
Заключение
Список использованной литературы

Содержание работы

Введение
Виды судов
Конституционные основы судебной власти США
Порядок рассмотрения дел в судах. Суды ограничений юрисдикции.
Назначение судей.
Значение атторнея в судебных процессах.
Защита обвиняемых
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 44.93 Кб (Скачать файл)

Суды общей юрисдикции в штатах также выступают в роли органов конституционного контроля и административной юстиции, поскольку они нередко принимают к своему рассмотрению жалобы на действия административных учреждений и должностных лиц по мотивам неправильного применения теми законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Назначение судей

Назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования как в профессиональном, так и в этическом плане (большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др.). Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству.

Назначение на судейские должности в судах штатов производится по весьма различным правилам. Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа штата на срок 15 лет чаще всего с правом повторного назначения. Однако большинство судей в штатах выбираются населением в ходе избирательных кампаний. Такая система при всей ее внешней демократичности давно уже стала в США предметом критики, ибо на первый план здесь нередко выступают интересы противоборствующих политических партий, стоящих за кандидатами, а не профессиональные и личные качества. В результате во многих штатах за последние десятилетия все чаще разрабатываются новые варианты системы занятия должностей. В основе этих вариантов обычно лежит так называемый миссурийский план (впервые введен в 1940 г. в штате Миссури). Губернатор штата назначает на должность судьи одного из трех кандидатов, предложенных ему специальной квалификационной комиссией экспертов, а после года его пребывания в должности проводятся выборы, в ходе которых население может либо одобрить, либо отменить это назначение.

Важная роль в системе назначения судей, как и в решении многих других вопросов, в большинстве штатов принадлежит различным органам судебного самоуправления (судейский совет штата, судейские конференции, в которых участвуют все судьи штата, и др.). Соответствующие органы, наделенные большими полномочиями, созданы и судьями федеральной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Значение атторнея в судебных процессах

В США функция государственного обвинения возложена на атторнейскую службу. Обвинение по уголовным делам – важная, но не единственная функция государственной атторнейской службы, под которой понимается совокупность правоприменяющих органов (федеральных, штатных и местных) исполнительной власти, выполняющих юридическое консультирование правительства, представляющих его интересы в судах и обеспечивающих исполнение закона. Реализуя третью функцию, атторнейская служба действует как служба обвинения, управомоченная именем государства возбуждать уголовные дела, расследовать нарушения законов, привлекать правонарушителей к уголовной ответственности, поддерживать обвинение в судах.

Атторнейская служба – типичный для США институт государственной власти, не имеющий точного аналога в правовых системах других стран. Полномочия атторнейской службы по уголовному преследованию аналогичны функциям прокуратур других государств, поэтому в литературе американскую атторнейскую службу обычно называют «прокуратурой», а самих атторнеев «прокурорами»

Генерального атторнея США – главу федеральных органов обвинения – в российской литературе, однако, чаще именуют «министром юстиции», а не «генеральным прокурором». Это объясняется тем, что Генеральный атторней США возглавляет Министерство юстиции – крупнейший, но не единственный компонент федеральной атторнейской службы. Термин «министр юстиции» может вводить в заблуждение относительно функций Генерального атторнея и подчиненного ему Министерства юстиции, поскольку последнее никакого отношения к судебному управлению не имеет, а именно эта функция составляет основу компетенции министерств юстиции в других странах.

К функциям государственной атторнейской службы в США относятся:

-уголовное преследование  лиц, совершивших преступления;

-юридическое консультирование  правительства страны, отдельных  штатов, других органов исполнительной  власти;

- представление  в суде интересов федерального  правительства, администрации штатов  по различным правоотношениям;

- обеспечение исполнения  законов;

- участие в законодательном  и судебном нормотворчестве;

- координация деятельности, органов уголовного преследования;

- участие в формировании  судейского корпуса.

В большинстве штатов Генеральный атторней, в отличие от российской системы – выборная должность. Он избирается законодательным собранием или населением штата. В некоторых штатах Генерального атторнея назначает губернатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Защита обвиняемых

        Защиту интересов обвиняемых по уголовным делам и представительство интересов сторон в гражданском процессе осуществляют адвокаты, которые в США не делятся на какие-либо категории, различающиеся по своим правомочиям, что не исключает их специализации по тем или иным вопросам, как и по видам деятельности. Согласно решениям Верховного суда США последних десятилетий, трактующим конституционные положения уголовно-процессуального характера, признается, что обвиняемый имеет право на участие своего защитника в деле с момента задержания, а если обвиняемый не в состоянии нанять адвоката, он имеет право на бесплатную юридическую помощь на всех важнейших этапах расследования и судебного разбирательства дела, а также при обжаловании приговора. Во многих штатах, однако, правом на бесплатную юридическую помощь пользуются лишь те обвиняемые, которым грозит лишение свободы или смертная казнь, а сама эта помощь нередко сводится к присутствию при допросе и участию в деле начинающего либо перегруженного подобного рода делами адвоката. Поэтому в последнее время в большинстве штатов созданы различные программы, которые призваны финансировать бесплатную юридическую помощь, оказываемую квалифицированными адвокатами, в том числе и по некоторым категориям гражданских дел, за счет бюджетов штата или местных властей. Адвокаты по гражданским делам, в частности об обязательствах из причинения вреда, нередко участвуют в процессе на условиях, что в случае выигрыша дела клиент уступит ему от 30 до 50% полученной им суммы возмещения.

Для получения права на занятие адвокатской практикой в большинстве штатов необходимо сдать экзамены, организуемые судами. Во многих штатах для допуска к такому экзамену требуется диплом о высшем юридическом образовании. Лицо, допущенное после экзаменов к адвокатской практике, получает право выступать во всех судах данного штата. Для выступления в судах другого штата от адвоката требуется либо сдача нового экзамена, либо лишь получение соответствующего разрешения. Последнее правило распространяется и на федеральные суды.

Американские адвокаты действуют либо в составе адвокатских контор, либо самостоятельно. Адвокаты, юристы, работающие в корпорациях, и государственные атторнеи объединены в ассоциации юристов штата (членство в такой ассоциации в некоторых штатах является обязательным условием для занятия соответствующей практикой). В масштабах всей страны деятельность этих объединений координируется и направляется Американской ассоциацией юристов, насчитывающей около 400 тыс. членов и представляющей собой весьма влиятельную политическую силу. Эта ассоциация играет важную роль в процессах сближения законодательства штатов, она нередко предлагает изменения в федеральном законодательстве, занимается вопросами профессиональной этики и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разрабатывая правовые основы Соединенных Штатов Америки, участники Конституционного конвента исходили из необходимости создать систему, которая исключала бы возможность усиления какой-либо из трех властей до степени, угрожающей нормальному функционированию двух других.

В организационном отношении разделение властей было осуществлено достаточно полно. Это становится особенно заметным при сравнении судебной системы США с судебными системами некоторых европейских стран.

Так, во Франции суды тесно связаны с исполнительной властью и подчиняются во многом министру юстиции. Человек, желающий стать судьей, должен иметь надлежащую подготовку, пройти через процедуру сдачи специальных экзаменов, аналогичных тем, которым подвергаются поступающие на государственную службу.

Английская система, о схожести которой с американской так часто говорят и пишут и которая оказала сильное влияние на формирование американской судебной системы, оказывается при ближайшем рассмотрении совсем на нее не похожей.

Английские суды подчинены парламенту; высшим судом является палата лордов, выполнение которых ее судебных функций предшествовало наделение ее законодательными функциями. Лорд-канцлер, выполняет обязанности, аналогичные тем, которые в США выполняются председателем Верховного суда США.

Стройная система законов и эффективное правосудие - важные предпосылки перехода к правовому демократическому государству. Но как показывает исторический опыт, надлежащее реформирование правовой надстройки сильно затрудняющее реформирование правовой сильно затрудняется в условиях острейших политических конфронтаций и социально-экономических неурядиц. Для спокойного и эффективного проведения реформы в любой из жизненно важных сфер государственной деятельности требуется не только наличие научного обоснованной программы реформ, но и стечение благоприятных условий реализации. Одним из таких условий является достижение собственного согласия по ключевым вопросам реформы со стороны политического руководства страны.

Так, на примере судебной системы США, развитие которой проходило более чем две века, в своем становлении претерпело множество изменений. Основываясь на принципах демократического государства, судебная ветвь власти должна обладать самой высокой степенью независимости. Особая роль судебной системы страны состоит в том, что суд - арбитр в спорах. Но в последствии можно проследить некий отход этих принципов. Прежде всего, это связано с развитием судебного активизма судей, их законотворческой и нормотворческой деятельности.

Американский судебный процесс приобрел известность во всем мире, благодаря кинофильмам. Хотя суд присяжных остается фундаментальным элементом американской системы правосудия, в большинстве юрисдикций США присяжные решают менее 5% рассматриваемых споров. Некоторые дела судья слушает без присяжных, подавляющее большинство дел разрешается в результате переговоров между сторонами. В делах, касающихся преступлений, эта практика известна под названием «переговоры о заключении сделки о признании вины» или «согласованное признание вины» (договоренность между судом и подсудимым о том, что последний признает себя виновным в совершении менее тяжкого преступления и получает минимальное наказание, причем суд не будет рассматривать обвинение в более тяжком преступлении).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Власихин В.А. Государственный строй США. М., 1970 г, 204 с.

2. Гуценко К.Ф. Судебная  система США и ее классовая  сущность. М., 1961г,283 с.

3. Карлен Д. Американские суды: система и персонал. Организация правосудия в США. М., 1972 г. 381 с.

4. Кларк Р. Преступность в Америке Н.Ю. 1970 (Clark R. Crime in America. N.Y.) 436 с.

5. Крылов Б.С. США: федерализм, штаты и местное самоуправление. М., 1968 г. 208 с.

6. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств. 5-е издание. М.,2006. 310 с.

7. Мишин А.А. Государственное право США. М., 1976 г. 267 с.

8. Мечулаев В. А. Американские суды ограниченной юрисдикции. //«Социальная законность». 1970 г, №6. с 18 - 23.

9. Никифоров А.С. Государственный  строй США. М., 1978 г. 348 с.

10. Старченко А.А. Философия  права и принципы правосудия  в США. М., 1969г. 567 с.

11. Филиппов С.В. Судебная  система США. М., 1980 г. 176 с.

12. Филиппов С.В. Государственный  строй США. М., 1976 г. 254 с.

 

 

 


Информация о работе Конституционные основы судебной власти США