Трудовые пенсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

В ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» дано определение трудовой пенсии. Трудовая пенсия это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Файлы: 1 файл

может быть переделанная курсовая.docx

— 42.32 Кб (Скачать файл)

 а) при обнаружении  обстоятельств или документов, опровергающих  достоверность сведений, представленных  в подтверждение права на пенсию (в том числе в случае злоупотреблений,  повлекших получение пенсии по  нескольким пенсионным делам;  представления подложных документов  и т.д.);

 б) по истечении  срока инвалидности, включая трехмесячный  срок, предусмотренный подп.2 п.1 ст.21 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ. При этом имеется в виду  истечение срока инвалидности  с ограничением способности к  трудовой деятельности III, II или I степени, на основании которой  была назначена трудовая пенсия  в соответствии со ст.8 Федерального  закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ;

в) в связи с наступлением трудоспособности: при достижении лицами, указанными в пп.1 п.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, возраста 18 лет  и наличии документа, подтверждающего  факт отсутствия обучения по очной  форме в образовательном учреждении (документ из образовательного учреждения, заявление пенсионера), кроме лиц, которые до достижения возраста 18 лет  стали инвалидами, имеющими ограничение  способности к трудовой деятельности; при прекращении обучения лиц, указанных  в пп.1 п.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, старше 18 лет, обучающихся  в образовательном учреждении, либо по достижении ими возраста 23 лет; при  поступлении на работу лиц, перечисленных  в пп.2 п.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, или при достижении возраста 14 лет лицами, за которыми они осуществляют уход;

г) при переводе с одного вида пенсии на другой в случаях, предусмотренных  Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ; переводе в соответствующих случаях  с пенсии, назначенной по Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ, на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ; переводе с пенсии, установленной  по Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ, на пенсию, назначенную в соответствии с иными нормативными правовыми  актами (п.3 ст.31 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ); переводе на пенсию по линии  другого ведомства;

д) выезда пенсионера на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации в государство-участника  Соглашения от 13.03.1992 и в государство-участника  двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, кроме тех  случаев, когда договором предусмотрены  обязательства Российской Федерации  по выплате пенсии Российской Федерацией. В случае вступления в брак лиц, указанных  в пп.1 п.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, их поступления на работу, помещения в соответствующее  учреждение на полное государственное  обеспечение, предоставления в период обучения в образовательном учреждении академического отпуска выплата  пенсии производится независимо от наступления  этих обстоятельств, поскольку они  не являются основаниями для прекращения  выплаты пенсии по случаю потери кормильца. На практике часто возникают вопросы  о правомерности прекращения  выплаты пенсии иностранным гражданам  и лицам без гражданства по истечении срока действия вида на жительство, а также при смене  указанными гражданами места жительства в пределах Российской Федерации.

 Согласно Федеральному  закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации" вид  на жительство является документом, выданным иностранному гражданину  или лицу без гражданства в  подтверждение его права на  постоянное проживание в Российской  Федерации, а также его права  на свободный выезд из Российской  Федерации и въезд в Российскую  Федерацию. Указанным Федеральным  законом, а также постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство" определено, что по окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного иностранным гражданином (лицом без гражданства) в орган внутренних дел. Заявление о продлении вида на жительство должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Срок действия вида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз. При продлении срока действия вида на жительство, а также при регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) на новом месте жительства на территории иного субъекта Российской Федерации осуществляется перерегистрация вида на жительство. При этом в виде на жительство проставляется отметка о его перерегистрации, заверяемая подписью должностного лица и печатью территориального органа внутренних дел.

В соответствии с требованиями пенсионного законодательства Российской Федерации вид на жительство является документом, необходимым для реализации иностранным гражданином или  лицом без гражданства права  на пенсию по нормам настоящего Федерального закона, т.е. при отсутствии вида на жительство заявителю может быть отказано в назначении пенсии. При  этом истечение срока действия вида на жительство либо продление срока  его действия (перерегистрация вида на жительство), не считается основанием, влекущим прекращение выплаты уже  назначенной пенсии.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ для иностранных граждан  и лиц без гражданства, постоянно  проживающих на территории Российской Федерации, в том числе снявшихся  с регистрационного учета в связи  с переездом в другой район (регион) Российской Федерации, требование об оформлении вида на жительство в установленном  порядке является обязательным. В  том случае, если указанные граждане реализовали право на пенсионное обеспечение по нормам законодательства Российской Федерации, действующим до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, выполнив ранее установленные требования, в том числе о необходимости регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, оснований для прекращения выплаты пенсии им на территории Российской Федерации в период оформления вида на жительство по нормам и условиям указанного Закона не имеется. В целях предотвращения необоснованного прекращения выплаты пенсии территориальный орган ПФР принимает следующие меры:

1. ведет учет пенсионеров,  пенсия которым выплачивается  в течение определенного срока,  а также выплата пенсии которым  приостановлена, и ставит на контроль  пенсионные дела этих пенсионеров  для решения вопроса о продлении,  приостановлении или прекращении  выплаты пенсии;

2. заблаговременно извещает  пенсионера о представлении документов, необходимых для выплаты пенсии, и о правовых последствиях  прекращения выплаты пенсии;

3. выясняет причины длительного  (шесть месяцев подряд и свыше)  неполучения пенсионером пенсии  и неявки пенсионера в назначенный  срок на переосвидетельствование  в учреждение Государственной  службы медико-социальной экспертизы;

4. оказывает пенсионеру  при необходимости всестороннюю  помощь в получении документов, требуемых для продления выплаты  пенсии и предотвращения наступления  обстоятельств, влекущих приостановление  и (или) прекращение выплаты  пенсии;

5. взаимодействует с учреждением  Государственной службы медико-социальной  экспертизы, образовательным учреждением,  органом загса, органом паспортно-визовой  службы МВД России, соответствующим  органом миграционной службы  и другими заинтересованными  юридическими лицами по вопросам  выплаты пенсий;

6. ведет специальный учет  пенсионеров, выплата пенсии которым  осуществляется по месту пребывания  и фактического проживания с  целью исключения злоупотреблений  со стороны пенсионеров;

7. проводит анализ случаев  отмены решений о прекращении  выплаты пенсии как принятых  без достаточных оснований;

8. истребует в необходимых  случаях от юридических и физических  лиц документы, влекущие прекращение  выплаты пенсии. Выплата пенсии  прекращается территориальным органом  ПФР безотлагательно в порядке  и со сроков, предусмотренных  в п.1 ст.22 Федерального закона  от 17.12.2001 N 173-ФЗ, в зависимости от  основания ее прекращения. При  этом в отношении лиц, указанных  в п.2 ст.9 Федерального закона  от 17.12.2001 N 173-ФЗ, окончанием срока  выплаты пенсии считается день  достижения ими соответствующего  возраста.

В том случае, когда до окончания срока, на который выплата  пенсии была приостановлена в связи  с неявкой лица в назначенный  срок на переосвидетельствование, гражданин  признается трудоспособным, выплата  пенсии может быть прекращена до истечения  трехмесячного срока, предусмотренного пп.2 п.1 ст.21 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Прекращение выплаты пенсии, произведенное на основании заявления  пенсионера, а также документов об обстоятельствах, свидетельствующих  об утрате пенсионером права на пенсию, или документов о смерти пенсионера, поступивших в распоряжение территориального органа ПФР, оформляется мотивированным решением территориального органа ПФР. В остальных случаях выплата  пенсии прекращается по распоряжению территориального органа ПФР. После  прекращения выплаты пенсии пенсионер  вправе обратиться за пенсией вновь. Пенсионное дело, производство по которому прекращено, передается на хранение в  установленном порядке. В случае отказа пенсионера от получения установленной  ему страховой части трудовой пенсии по старости (полностью или  в определенной им части) в порядке, определенном п.4 ст.17 Федерального закона, оформляется решение о прекращении выплаты этой части пенсии. Период неполучения страховой части трудовой пенсии по старости и не полученные пенсионером суммы этой части трудовой пенсии за указанный период в целях формирования его расчетного пенсионного капитала подтверждаются данными лицевого счета пенсионера. На основании указанных данных подразделения индивидуального (персонифицированного) учета территориального органа ПФР зачисляют ежемесячно суммы неполученной страховой части трудовой пенсии на индивидуальный лицевой счет пенсионера в системе обязательного пенсионного страхования.

2.3 Сущность и значение восстановления выплаты трудовой пенсии

Выплата пенсии восстанавливается  в порядке, определенном в п.2 ст.22 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых  документов, подтверждающих требуемые  обстоятельства. Заявление пенсионера о восстановлении выплаты пенсии рассматривается территориальным  органом ПФР не позднее чем  через десять дней после его приема. При восстановлении выплаты пенсии право на пенсию не пересматривается и определяется по документам, содержащимся в пенсионном деле пенсионера. Размер пенсии определяется заново с учетом пп.2-5 ст.17 и ст.20 Федерального закона. Восстановление выплаты пенсии оформляется  решением территориального органа ПФР.

Восстановление выплаты  пенсии осуществляется, как правило, если пенсионеру невыгодно назначать  пенсию вновь на условиях, предъявляемых  пенсионным законодательством на момент обращения пенсионера за пенсией, а  также в случае представления  заново документов, подтверждающих право  на пенсию. В этой связи при обращении  пенсионера за восстановлением выплаты  пенсии территориальный орган ПФР  дает заявителю разъяснения об оптимальном  варианте его пенсионного обеспечения, в том числе о возможности  назначения ему пенсии вновь, о порядке  и сроках ее назначения. По желанию пенсионера пенсия назначается вновь в порядке, определенном для назначения пенсии Правилами от 27.02.2002 N 17/19пб. При отмене решения суда о признании пенсионера умершим или безвестно отсутствующим восстановление выплаты пенсии производится независимо от срока, прошедшего после ее прекращения, а в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на назначенную пенсию, если со дня прекращения выплаты пенсии прошло не более десяти лет. В практике встречаются вопросы о возможности и порядке выплаты сумм пенсии за прошедшее время при восстановлении выплаты пенсии в случае отмены решения суда о признании пенсионера безвестно отсутствующим или умершим.

Восстановление выплаты  пенсии в связи с отменой решения  суда о признании пенсионера умершим  или решения о признании пенсионера безвестно отсутствующим производится в особом порядке. Исходя из норм гражданского законодательства, указанные случаи по правовой природе близки к случаям  обращения пенсионера за пенсией  после прекращения ее выплаты  в связи с длительным (двенадцать месяцев подряд) неполучением пенсии. Во всех этих случаях у пенсионера имеется право на пенсию за прошедшее  время, если срок, на который была назначена  пенсия, не истек. В отличие от длительного  неполучения пенсионером пенсии, прекращение выплаты пенсии в  связи с признанием пенсионера умершим  или безвестно отсутствующим  осуществляется органом ПФР на основании  соответствующего судебного решения, которое принимается из предположения  о том, что гражданин жив (при  признании его безвестно отсутствующим) или о том, что он умер (при объявлении его умершим). Впоследствии при явке или обнаружении места пребывания гражданина суд новым решением отменяет ранее вынесенное, что в свою очередь  устраняет обстоятельства, препятствовавшие пенсионному обеспечению пенсионера. При отмене решения суда о признании  пенсионера умершим или решения  о признании пенсионера безвестно  отсутствующим и обращении пенсионера за пенсией в территориальный  орган ПФР с необходимыми документами (заявление, копия решения суда и другие документы, влияющие на расчет сумм пенсии) его пенсионное дело приводится в актуальное состояние.

Восстановление выплаты  пенсии оформляется соответствующим  решением территориального органа ПФР, на основании которого осуществляется начисление сумм пенсии за прошедшее  время по особым правилам, предусматривающим  отдельный расчет сумм, которые полагались бы ежемесячно к выплате пенсионеру при наличии права на пенсию, как  если бы решения о прекращении  выплаты по данному основанию  не было. Расчет сумм, в том числе  за прошедшее время, в этом случае производится с применением ст.17 (включая индексацию размера пенсии) и ст.20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, исходя из размера пенсии, в  котором она начислялась пенсионеру на день прекращения выплаты пенсии. При этом выплате за прошедшее  время подлежат суммы пенсии, определенные за три года, предшествующие моменту  обращения пенсионера за их получением, с учетом сумм, которые могли быть получены его наследниками. Восстановление выплаты страховой части трудовой пенсии по старости и перерасчет ее размера в этом случае производятся по заявлению пенсионера со сроков, определенных соответственно в ст.22 и 20 Федерального закона. Представление  данных лицевого счета пенсионера и  сведений индивидуального (персонифицированного) учета, необходимых для перерасчета  страховой части трудовой пенсии по старости, осуществляется территориальным  органом ПФР в соответствии с  правилами обмена информацией между  его службами, определяемыми ПФР.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудовые пенсии устанавливаются  и выплачиваются в соответствии с ФЗ. Право на трудовую пенсию имеют  граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ»  Одним из приоритетных направлений  любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам  пенсионного возраста. Большинство  граждан считают, что современное  пенсионное законодательство не позволяет  решить задачу сохранения после выхода на пенсию уровня жизни, соизмеримого с доходом в период трудовой деятельности.

Достойная пенсия должна гарантироваться  государством вне зависимости от того, когда началась трудовая деятельность пенсионера; важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и прежде всего граждан пожилого возраста, проработавших большую  часть своей жизни. Основное предназначение пенсий – компенсация прежнего заработка. Значит, государство должно гарантировать  пенсионерам нормы пенсионного  обеспечения исходя из прежнего заработка.

Информация о работе Трудовые пенсии