Сущность и причины безработицы. Проблемы безработицы в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

В данном реферате я определила, что безработица-это состояние неполной занятости трудоспособного населения общественно полезным трудом.

Содержание работы

Введение.
1. Сущность и причины безработицы.
2. Виды безработицы и правовое обеспечение права на труд.
3. Инфляция и занятость населения.
4. Безработица в Украине:
4.1. Причины безработицы в Украине.
4.2. Система мер регулирования безработицы в Украине.
Список использованных источников
Выводы.

Файлы: 1 файл

Новый документ в формате RTF (2).rtf

— 381.53 Кб (Скачать файл)

4. Безработица в Украине.

Граждане Украины хотят услышать от руководителей страны правду: «Сколько граждан вынуждены выживать без работы?" Власть в ответ оперирует цифрами, которые очень далеки от правды.

Правительство не признает, что именно из-за отсутствия работы 7 миллионов наших соотечественников выехали за границу на заработки. Он не включает в состав безработных ни 2 миллиона крестьян, которые живут только с приусадебного хозяйства, ни тех, которые работают на «четверть ставки», ни имеющих временные подработки. С помощью статистического мошенничества нам демонстрируют фальшивое благополучие, скрывающее настоящий масштаб безработицы.

В странах, где власть честна со своими гражданами, безработными считаются все, кто хочет работать и не может найти работу. В России таких - 9,2%, в Польше - 19,2%, в Чехии - 7,8%, в Италии - 8,2%, в Португалии - 8,7%. В Украине декларируется уровень безработицы в 3,6%, и власть заверяет граждан, что происходит невиданное в Европе «экономическое чудо».

Правительство правления в Украине отчитывается, что в 2006 году экономика выросла на 14%. Но рабочих мест увеличилось только на 1%!

Уровень безработицы достаточно дифференцированным по отдельным ре-гион Украине. Сейчас высокий уровень зарегистрированной безработицы характерен для западных областей республики - Волынской, Житомирской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской. Низкие показатели уровня безработицы сложились в Одесской области, Киеве и Севастополе.

Учитывая демографическую ситуацию, которая сложилась в различных регион Украине, можно предположить, что при нынешнем уровне создания новых рабочих мест в западных областях и природном приросте населения уровень безработицы в будущем приобретет в этом регионе еще большую остроту.

Внедрение рыночных механизмов хозяйствования требует от государства, региональных органов управления заблаговременной разработки и реализации социальных гарантий в сфере занятости населения трудоспособного возраста. Тем более, что значительная часть населения сейчас находится в условиях вынужденной неполной занятости. Только численность работающих в режиме неполной рабочей недели (дня) превышает 2 млн. человек.

Внедрение рыночных реформ должно иметь четкое согласования с разработкой общегосударственными и местными органами власти мер по занятости населения.

 

Данные, показано ниже, согласованные с материалами выборочных обследований населения (домохозяйств) по вопросам экономической активности и не включают информацию по институциональному населения. Основные показатели экономической активности населения за 1999-2003гг. пересчитаны в связи с приведением их в соответствие с новой демографической структуры населения, полученной по результатам Всеукраинской переписи населения 2001г.

Для решения хотя бы части проблемы правительство могло бы рассмотреть хотя бы такую перспективу: зарплаты и пенсии увеличить до прожиточного минимума. Это позволит людям зарабатывать и покупать товары и услуги, расширит внутренний рынок. Но наш патриотический правительство идет противоположным путем. Он уменьшил минимальную зарплату с 237 до 205 гривен и оттащил ее увеличение до выборов, когда рост цен давно «съел» повышение. Через незаконные манипуляции с расчетом пенсий каждый пенсионер ежемесячно теряет 30-40 гривен. С подачи Кабмина Президент наложил вето на законопроект, который предусматривал выплаты учителям согласно статье 57 Закона «Об образовании». Из-за безответственности правительства задолженность по зарплате два года держится на отметке 2 млрд. гривен.

Система мер регулирования безработицы в Украине включает: развитие разветвленной системы государственной службы занятости, профессиональной ориентации, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставление предпринимателям субсидий, премий и налоговых льгот для найма дополнительной рабочей силы или перевода части раков на сокращенный рабочий день; государственную поддержку нетрадиционным сферам занятости, стимулирование предпринимателей к обучению, переквалификации и дальнейшего трудоустройства дополнительной рабочей силы, привлечение частного (как отечественного, так и иностранного) в районы с устойчивым уровнем безработицы; регулирования возможности трудоустройства за рубежом , присоединение Украины к международному рынку труда, стимулирование лиц, получающих государственную помощь, к поиска рабочих мест, увеличение количества стажеров в системе профессионального образования; введения в действие запасов неустановленного оборудования и повышения коэффициента сменности его в целом, меры о квотировании рабочих мест для представителей наиболее уязвимой групп на рынке труда, беспроцентные кредиты, даются безработным, которые начинают собственный бизнес, организацию региональными или местными органами власти в кооперации с отдельными предприятиями или учреждениями социальных (общественных) работ и т.п.. Механизм социальной помощи безработным составляют различные виды компенсаций при потере работы; особые гарантии работникам, которые потеряли работу в связи с изменениями в структуре производства и организации труда стипендии на время профессиональной подготовки и переподготовки, выплаты пособия по безработице. В Украине помощь по безработице выплачивают с одиннадцатого дня после регистрации гражданина в государственной службе занятости до решения вопроса о трудоустройстве, но не более 12 мес. в течение трех лет, а для лиц предпенсионного возраста - 18 мес. Система социальной защиты населения в сфере занятости должна охватывать три взаимосвязанных уровне макро-уровень, регионально-отраслевой и первичный - со свойственными для них функциями и механизмами реализации. В модели управления системой занятости должны получить отражение все факторы, влияющие на пополнение рынка рабочей силы, и мотивы, которые формируют поведение населения до трудоспособного возраста, работающего, трудоспособного неработающего и нетрудоспособного. Общественное производство Украины в условиях перехода к рыночным отношениям перенасыщено рабочей силой. По подсчетам специалистов, потенциальный избыток ее - сверхзанятость - составляет 18-20 процентов. Это означает, что с каждым годом процессы освобождения рабочей силы касаться все большего числа людей и коллективов, интересы которых могут и не совпадать. Главная задача системы защиты от безработицы в этих условиях борьба с социальным иждивенчеством, стимулирования человека к поискам работы и переобучения, а также предоставление ей необходимой при этом помощи. В целом безработица, как экономическое и социальное явление рыночной экономики, является проявлением относительного перенаселения, появлением относительно лишних людей. Однако это не абсолютное перенаселение, а только отдельно потребностей в рабочей силе для прибыльного ведения предпринимательского хозяйства.

 

Выводы.

 

Поэтому, как видим, безработица приняла невиданного ранее размаха в Украине, а официальный переход Украины к статусу страны с рыночной экономикой является лишь завесой реалий.

Власть не делает ничего для того, чтобы улучшить современное состояние незанятого населения.

В модели управления системой занятости должны получить отражение все факторы, влияющие на пополнение рынка рабочей силы, и мотивы, которые формируют поведение населения до работоспособного возраста, работающего, трудоспособного неработающего и нетрудоспособного. Общественное производство Украины в условиях перехода к рыночным отношениям перенасыщено рабочей силой. На это власть и должна делать ставки.

В данном реферате мы также определили, что безработица-это состояние неполной занятости трудоспособного населения общественно полезным трудом. Явление, когда часть активного населения хочет работать, но не может реализовать свои возможности; когда предложение рабочей силы превышает спрос на нее, когда количество имеющихся рабочих мест не отвечает общественно необходимом количестве. Безработными считаются трудоспособные граждане, которые не могут получить работу в соответствии со своей образования, профессии, степени квалификации, которые зарегистрированы на бирже труда. Уровень безработицы определяется отношением числа безработных к общей численности трудоспособного насе-ления страны. Решение проблемы безроБитти непосредственно связано с развитием общественного производства, предпринимательства, прежде всего с развитием малого и среднего бизнеса. Благодаря анализу форм и видов безработицы, мы можем различать пути подхода к данной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Чершина Н.В. Социальные проблемы безработицы // социо - 1996 - № 1

2. Власов В. Новый порядок регистрации безработных // Занятость - 1998 - № 1

3. Бабкина З.В., Макарова И.К. Занятость, предпринимательство и профессиональная подготовка в условиях рынка труда - М., 1991 г.

4. Джефри Сакс. Рыночная экономика и Россия М.:Экономика, 1994.

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и причины безработицы. Проблемы безработицы в Украине