Социальная защита работников несостоятельных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 11:44, доклад

Описание работы

Социальная защита работников несостоятельных предприятий проводится по двум направлениям —смягчение социальных последствий реорганизационных и ликвидационных мер, и предоставление преимущественных прав трудовому коллективу и каждому работнику при осуществлении процедуры банкротства.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 17.25 Кб (Скачать файл)

. Социальная защита работников несостоятельных предприятий проводится по двум направлениям —смягчение социальных последствий реорганизационных и ликвидационных мер, и предоставление преимущественных прав трудовому коллективу и каждому работнику при осуществлении процедуры банкротства.

В целях координации усилий и  согласования действий, предпринимаемых  в направлении социальной защиты предприятий-банкротов, между ФСФО России и Федеральной службой  занятости России заключено соглашение, в соответствии с которым они  обязуются на территориальных уровнях  обмениваться необходимой для этого  информацией, совместными усилиями разрабатывать концепцию социальной поддержки высвобождаемых работников, систематически проводить консультации, семинары и конференции по выявлению  путей решения социальных проблем.

В этом направлении применяются  также меры по квотированию рабочих  мест, которое заключается в установлении минимального количества рабочих мест на предприятии для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности  в поисках работы.

При отделе социальной защиты создана  группа социального мониторинга, наблюдающая  социальное состояние предприятий-банкротов  и разрабатывающая предложения  по его улучшению.

Работник, обладающей конкурентоспособной  рабочей силой, не нуждается в  защите.

Внесено предложение о ратификации  Международной конвенции «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя», обоснована необходимость  принятия специального закона о социальной защите работающего в случае банкротства работодателя.

Для предприятия-должника: • влияние  жесткой конкуренции на развитие производства, деловую предприимчивость; • создание уникальных возможностей, чтобы избавиться от кадрового «балласта», собрать и сплотить команду проверенных  в деле профессионалов, которые могут  помочь предприятию выстоять, а в  дальнейшем захватить новые позиции  на рынке; • повышение эффективности  использования всех его ресурсов; • защита от неблагополучных последствий  конкуренции; • предоставление возможности освободиться от бремени долгов; • формирование банка профилактических и оздоровительных мероприятий, применяемых к несостоятельным либо потенциально несостоятельным предприятиям; • возможность реорганизации производства, его обновления, получения квалифицированных консультаций арбитражного управляющего; • предоставление шанса взять «новый старт», возобновив свою деятельность, а в результате вновь обрести финансовую стабильность; • стимулирование инвестирования, не поощряя его непосредственно, но смягчая последствия неудач в ходе ведения бизнеса.

По сравнению с законодательствами других стран законы Франции предусматривают  более сильную защиту предприятий, обусловленную приоритетом интереса к проблеме сохранения рабочих мест, т.

Защитная тактика (или защита от кризиса) предполагает проведение ресурсонесущих и ресурсосберегающих мероприятий, основой которых является высвобождение денежных средств или сокращение их расходов, связанных с производством и сбытом продукции, содер^ жанием основных фондов, экономией расхода оборотных средств и персонала.

Страх и позор нечестивых и незадачливых предпринимателей оказаться в «долговой  яме», а вслед за тем пожизненное  общественное порицание всему их семейству выступали мощным средством  защиты экономики царской России от кризиса по субъективным причинам.

Большинство респондентов высказалось  за необходимость вооружаться с  целью защиты своего имущества.

Как социальная защита от банкротства  предприятий предусмотрена в  действующем законодательстве?

привычки и нормы потребления, предпочтение одних товаров другим; размер и структура потребностей населения; организация досуга населения; нравственные притязания и религиозные  нормы, определяющие образ жизни; демографическая  ситуация; уровень квалификации специалистов; • правовые — наличие законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность (например, упрощенная и  ускоренная процедура регистрации  предприятий) и обеспечивающих зашиту от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства, методов учета и форм отчетности; развитие совместной деятельности с привлечением иностранного капитала; обеспечение гарантии сохранности прав на собственность и соблюдения договорных обязательств; защита фирм друг от друга, потребителей от недоброкачественной продукции;• природно-климатические и экологические — наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды и т.

Антикризисное регулирование —это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства.

В этом направлении государственные  органы осуществляют регулирование  следующих видов: • правовое —  создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев  фиктивного и преднамеренного банкротства; • методическое —методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности; • информационное —учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий; • экономическое и административное — применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации; • организационное —создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника; • социальное —социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий; • кадровое —поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации; • экологическое — защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности.

Система антикризисного регулирования включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.

В соответствии с этой позицией принципами антикризисного регулирования являются: • создание правовой основы цивилизованных предпринимательских отношений  в условиях несостоятельности предприятий; • ограничение до разумных пределов государственного и административного  влияния на деятельность неплатежеспособных предприятий, демократический подход к решению судьбы предприятия-должника; • предоставление честным должникам  возможности возобновления своей  деятельности и создание условий  для возрождения отечественного бизнеса; • сохранение перспективных предприятий, имеющих временные финансовые трудности, и оказание им помощи; • введение системы безопасных мер для всех участников предпринимательства и экономической деятельности государства при банкротстве предприятий; • защита предприятия от влияний споров и тяжб, приводящих к ускорению его развала; • защита интересов всех участников банкротства, причем отдается приоритет интересам кредиторов; • справедливое распределение конкурсной массы, которая составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и подлежащее распродаже.

Служба  разрабатывает и реализует мероприятия  по финансовому оздоровлению предприятий, проводит государственную политику по предупреждению банкротств, обеспечивает условия реализации процедур банкротства, обеспечивает защиту интересов государства  при решении вопросов о несостоятельности  предприятий, осуществляет внешний  мониторинг финансового состояния  экономически и социально значимых предприятий, участвует в разработке федеральных и межгосударственных программ по реструктуризации и финансовому  оздоровлению неплатежеспособных предприятий, организует привлечение инвестиций, вносит предложения по приватизации государственных предприятий-должников, влияет на принятие решений об отстранении от должности руководителей этих предприятий, участвует в разработке мер по социальной защите работников несостоятельных предприятий, участвует в процедурных вопросах, касающихся этих предприятий, издает журнал «Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству».

• Обеспечение условий для инновационной  деятельности предприятий, а именно: осуществление институциональных  преобразований, разработка и совершенствование  нормативно-правового обеспечения, развитие инфраструктуры инновационного процесса, защита интеллектуальной собственности  в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот, создание доступного информационного  банка о достижениях научно-технического прогресса, обеспечение доступа  предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ, продажа или передача на взаимовыгодных условиях пустующих объектов и объектов незавершенного строительства, стимулирование спроса у отечественных производителей на конкурентоспособные технологии, лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной деятельности, формирование региональных фондов перспективных проектов.

В Программе приводятся перечни объектов, реструктуризация которых осуществляется по решению органов исполнительной власти, администрации, кредиторов, инвесторов, определяется порядок взаимодействия с органами местной власти в ходе выполнения программы, предлагаются критерии принятия решений о реструктуризации, устанавливается система стимулирования выполнения программы, разрабатываются  меры по социальной защите работников.

 


Информация о работе Социальная защита работников несостоятельных предприятий