Контрольная работа по "трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовые отношения возникают, изменяются или прекращаются только на основе административно-правовых норм, которые порождают эти отношения и реализуются через них. Эти правовые отношения отличаются строгой регламентацией нормами административного права поведения сторон, их взаимных прав и обязанностей.
2. Административно-правовые отношения складываются в специфической сфере, а именно в области осуществления исполнительно-распорядительной, т.е. властно-организационной, деятельности субъектов государственного управления.

Файлы: 1 файл

КР Административное право.docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)

Задание 1

Административно-правовое отношение можно определить как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, складывающееся в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления).      

Особенности административно-правовых отношений:     

1.  Административно-правовые отношения  возникают, изменяются или прекращаются  только на основе административно-правовых  норм, которые порождают эти отношения  и реализуются через них. Эти  правовые отношения отличаются  строгой регламентацией нормами административного права поведения сторон, их взаимных прав и обязанностей.     

2. Административно-правовые  отношения складываются в специфической  сфере, а именно в области  осуществления исполнительно-распорядительной, т.е. властно-организационной, деятельности  субъектов государственного управления.      

3. Для административно-правовых отношений  характерно то, что в качестве  обязательного субъекта в них  выступает соответствующий орган  исполнительной власти (должностное  лицо). Данная особенность административно-правовых отношений объясняется прежде всего тем, что исполнительно-распорядительную деятельность призваны осуществлять от имени государства органы исполнительной власти и их должностные лица.     

4. Споры, которые могут возникать  между участниками административно-правовых отношений, разрешаются обычно в административном (внесудебном) порядке, т.е. путем непосредственного юридически-властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа государственного управления (должностного лица). Вместе с тем действующее законодательство предусматривает судебное рассмотрение таких споров.     

5. Ответственность субъектов административно-правовых  отношений наступает перед государством  в отличие от гражданско-правовых  отношений.      

Элементами  административно-правовых отношений являются субъекты, объекты и юридические факты.     

Субъекты административно-правовых отношений, т.е. органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, государственные служащие, граждане, иностранцы, лица без гражданства, наделены административными правами и обязанностями. Участие данных субъектов в административно-правовых отношениях определяется ихадминистративной правоспособностью.     

Сущность  административной правоспособности органов  исполнительной власти состоит в способности этих органов осуществлять в том или ином объеме задачи государственного управления, вступать в связанные с реализацией этих задач правовые отношения. Ей соответствует объем государственно-властных полномочий, которыми наделяется данный орган исполнительной власти, т.е. его компетенция.     

Сущность  административной правоспособности государственных  служащих определяется тем, что они  фактически осуществляют повседневную исполнительно-распорядительную деятельность, являясь служебным аппаратом  органов государственного управления. Объем административной правоспособности служащего зависит от того, к какой категории служащих он относится (руководящий состав, вспомогательный персонал).     

Сущность  административной правоспособности общественных объединений определяется актами государственных органов, а не установленными нормами. В этих актах предусматриваются правомочия органов общественных организаций в сфере государственного управления, виды административно-правовых отношений, участниками которых они могут быть. С момента издания подобных актов и возникает их административная правоспособность.      

Административная  правоспособность граждан возникает  с момента их рождения. Дееспособность же их в сфере государственного управления наступает, как правило, с 14 лет. Объем административной правоспособности граждан определяется Конституцией, законами, а также административно-правовыми нормами. Конкретный объем их прав и обязанностей находится в зависимости от ряда обстоятельств: возраста, образования, пола, состояния здоровья и т.п. Наиболее характерным для административной правоспособности граждан является наличие их субъектных прав и обязанностей в сфере государственного управления.     

Общим объектом административно-правовых отношений являются отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления). В каждом конкретном административно-правовом отношении объектом является то, на что направлены права и обязанности его участников, т.е. то, ради чего возникает правоотношение. В административно-правовых отношениях объектами конкретных правоотношений выступает поведение, действия, поступки субъектов в сфере управления и их результаты.      

Юридические факты могут возникать в результате действий физических и юридических лиц, а также органов исполнительной власти, так и в результате тех или иных событий. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т.е. относящийся к конкретному адресу и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. 

 

Задание 2

  1. Правовая характеристика Ханты-Мансийского автономного округа

В соответствии с федеральным  государственным устройством РВ Правительство ХМАО входи в органы исполнительной власти субъектов, что  указано в законах субъектов  РФ. Так, например, в ст. 37 Устава (Основного  закона) Ханты-Мансийского автономного  округа сказано, что Правительство  Ханты-Мансийского автономного округа является высшим исполнительным органом  автономного округа.

Правительство ХМАО действует  на основе принимаемого самим субъектом  РФ специального закона, где закрепляются основные вопросы, касающиеся данного  органа.

Структура, порядок формирования Правительства автономного округа устанавливаются Уставом и законом  автономного округа. Состав Правительства  ХМАО чётко определяется, например Правительство автономного округа состоит из Председателя Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа, заместителей Председателя Правительства  автономного округа и иных членов Правительства автономного округа (ст. 39 Устава ХМАО).

Правительство автономного  округа ответственно и подотчетно а также Думе автономного округа по вопросам исполнения законов автономного округа.

Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти Ханты-Мансийского  автономного округа подконтрольны  в своей деятельности высшему  должностному лицу Губернатору автономного  округа, возглавляемому им Правительство  ХМАО.

Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют руководство одной  из отраслей общественной жизнедеятельности. Межотраслевые органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного  округа осуществляют координационно-регулирующие, контрольно-разрешительные и функции  в отношении отраслевых органов  исполнительной власти подведомственным им организаций либо руководят несколькими  отраслями общественной жизни.

В исполнения своей компетенции  главы этих органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного  округа издают законодательные приказы, распоряжения и организуют контроль за их исполнением. В необходимых  случаях такие акты могут быть отменены Губернатором Ханты-Мансийского  автономного округа. Правительство  ХМАО вправе также издавать по предметам  их ведения и акты рекомендательного характера для исполнительных органов местного самоуправления.

Правительство ХМАО по порядку  разрешения подведомственных вопросов делится на коллегиальные.

          2. Правовая характеристика Министерства внутренних дел.

Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1176 "О системе  органов исполнительной власти" систему федеральных органов  исполнительной власти составляют федеральные  министерства РФ и иные федеральные  органы исполнительной власти: государственные  комитеты Российской Федерации, федеральные  службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а  также Управление делами Президента Российской Федерации.

Поэтому Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867 "О структуре  федеральных органов исполнительной власти" утвердил следующую структуру  системы федеральных органов  исполнительной власти:

1. Правительство РФ;

2. Федеральные министерства;

3. Государственные комитеты  РФ;

4. Федеральные комитеты  РФ;

5. Федеральные службы;

6. Российские агентства;

7. Федеральные надзоры  РФ;

8. Иные федеральные органы  исполнительной власти.

Министерства Российской Федерации - "это федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную  политику и осуществляющие управление в установленных отраслях или  сферах государственной деятельности, а также координирующие в установленных  федеральным законодательством  случаях деятельность в этой сфере  иных федеральных органов исполнительной власти".

Таким образом, Министерство внутренних дел в соответствии с  федеративным государственным устройством  РФ является федеральные органы исполнительной власти.

Министерство является едино  начальным органом исполнительной власти, возглавляемым министром, который  на основе единоначалия руководит всем аппаратом этого органа и несёт  персональную ответственность за работу всей системы министерства перед  Президентом РФ.

Задание 3

Сфера деятельности органов  государственного управления в социально-культурной сфере:

* охрана здоровья людей;

* медицинское обслуживание  населения;

* содействие занятости

* социальная защита;

* образование, наука и  культура и др

Правовая основа социально-культурной сферы:

* Конституция РФ;

* федеральные законы;

* нормативные правовые  акты Президента и Правительства  РФ, а также акты, принимаемые  органами исполнительной власти  и муниципальными образованиями  в соответствии с их компетенцией.

Руководство в социально-культурной сфере

- осуществляют Президент  РФ как глава государства и  Правительство РФ, на которое  возложено проведение в стране  единой государственной политики  в области культуры, образования,  науки, здравоохранения и социального  развития.

- В Российской Федерации  управление осуществляют соответствующие  федеральные министерства, федеральные  службы и федеральные агентства,  в субъектах Федерации -- министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др.

2. Органы управления в  сфере здравоохранения и социального  развития

Министерство здравоохранения  и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере здравоохранения, социального  развития, труда, защиты прав потребителей, включая вопросы организации  медицинской профилактики, в том  числе инфекционных заболеваний  и СПИДа, медицинской помощи и  медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности  и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного  обеспечения работников отдельных  отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической  оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального  страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения  и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной  гражданской службы (за исключением  вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по труду  и занятости является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере труда, занятости и  альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Федеральная служба по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному  развитию является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом в сфере здравоохранения  и социального развития, включая  оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских  и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию  предоставления социальных гарантий установленных  законодательством Российской Федерации  для социально незащищенных категорий  граждан, социальное обслуживание населения  проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов  и тканей человека.

Федеральное медико-биологическое  агентство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере санитарно-эпидемиологического  благополучия работников организаций  отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда  и населения отдельных территорий, правоприменительные функции и  функции по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом в сфере медико-санитарного  обеспечения работников организаций  отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда  и населения отдельных территорий

Федеральное агентство по физической культуре и спорту является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая  противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и  спорта.

Информация о работе Контрольная работа по "трудовому праву"