Министерство образования и
науки Российской Федерации
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический институт Кафедра уголовного
процесса, прокурорского надзора и правоохранительной
деятельности |
Введение в специальность |
Реферат по образовательному праву |
|
|
11.10.12 |
Проверил:
канд. юр. наук, доцент
_____________ Лонь С. Л.
Подготовил:
студент группы №06208
________ Ануфриков А.А.
|
Юридическое
образование в России
- Кафедры юридического института ТГУ
- Нормативные акты, закрепляющие права студентов
- Юридические профессии: я хочу стать адвокатом
- Отрасли права, или направления правового регулирования в социальных отношениях
- Используемая литература
- Юридическое образование в России.
В настоящее
время в России широко востребованы
специалисты юридического направления.
Сегодня консультации юристов и
оказание юридических услуг применяется
практически во всех сферах жизнедеятельности
человека. Каждый из нас ежедневно
сталкивается с правовыми вопросами,
и решить эти вопросы могут
только профессиональные юристы. Поэтому
получение юридического образования
в настоящее время действительно
актуально.
Высшее юридическое образование
в России готовит специалистов для
адвокатуры, судов, учреждений юстиции,
нотариата, таможенных инстанций и
других учреждений. При получении
юридического высшего образования
в России студенты могут получить
следующие специализации:
- адвокатскую,
- таможенную,
- гражданскую,
- следственную,
- регистрационную и другие.
При
получении высшего юридического
образования студенты изучают различные
дисциплины, такие как
- правовые,
- финансовые,
- управленческие, среди которых выделяют трудовое, финансовое, семейное право и другие,
- а также финансовый менеджмент,
- маркетинг,
- стратегическое управление,
- психология и другие дисциплины гуманитарного, экономического и управленческого характера.
Получить юридическое образование
возможно как по традиционной системе
обучения, на очной или заочной
формах обучения, так и дистанционно. Высшее
юридическое образование в России можно
получить как в столичных ВУЗах, так и
в учебных заведениях расположенных в
регионах. Получить юридическое заочное
образование можно и дистанционно, этому
способствует новые техническое возможности:
средства интернет технологий, дистанционных
технологий, информационных технологий.
Вот список, состоящий из нескольких
высших образовательных учреждений
России, по подготовке специалистов по
юриспруденции:
- Академия генеральной прокуратуры Российской Федерации
- Академия права и управления ФСИН (г. Рязань)
- Алтайский государственный университет
- Астраханский государственный университет
- Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
- Белгородский государственный национальный исследовательский университет
- Белгородский университет кооперации, экономики и права
- Бурятский государственный университет
- Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
- Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний
- Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации
- Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
- Дальневосточный федеральный университет
- Институт экономики, управления и права (г. Казань)
- Коми республиканская академия государственной службы и управления
- Казанский (Приволжский) федеральный университет
- Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
- Кубанский государственный аграрный университет
- Кубанский государственный университет
- Курский государственный университет
- Марийский государственный университет
- Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина
- Московский университет Министерства внутренних дел России
- Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
- Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
- Нижегородская правовая академия (институт)
- Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации
- Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского
- Омский юридический институт
- Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
- Пензенский государственный университет
- Пермский государственный университет
- Российская академия правосудия
- Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации
- Российский государственный гуманитарный университет
- Российский государственный социальный университет
- Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"
- Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел РФ
- Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
- Самарский государственный университет
- Самарский государственный экономический университет
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел России
- Саратовская государственная академия права
- Ставропольский государственный университет
- Сибирский федеральный университет
- Тамбовский государственный университет имени Г.Д. Державина
- Тверской государственный университет
- Тольяттинский государственный университет
- Тульский государственный университет
- Тюменский государственный университет
- Уральская государственная юридическая академия
- Уральский институт экономики, управления и права
- Хабаровская государственная академия экономики и права
- Челябинский государственный университет
- Юго-Западный государственный университет (г. Курск)
- Южно-Уральский государственный университет
- Южный федеральный университет
- Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова
- Кафедры юридического института ТГУ
Кафедра — это подразделение высшего
учебного заведения, осуществляющее подготовку
студентов и курсантов в рамках определённой
специализации.
В Юридическом
институте 11 кафедр:
1. Теории и истории государства
и права, административного права.
Зав. – проф. Журавлев М. М.
2. Гражданского права.
Зав. – доц. Лазарева Е.
В.
3. Конституционного и международного
права.
Зав. – доц. Барнашов А. М.
4. Финансового права.
Зав. – доц. Кузнецов С. С.
5. Гражданского процесса.
Зав. – проф. Осокина Г.
Л.
6. Криминалистики.
Зав. – доц. Дергач Н. С.
7. Уголовного права.
Зав. – проф. Елисеев С.А.
8. Уголовно-исполнительного
права и криминологии.
Зав. – проф. Уткин В. А.
9. Уголовного процесса, прокурорского
надзора и правоохранительной деятельности.
Зав. - д.ю.н., доцент Андреева
О. И.
10. Трудового права и права социального
обеспечения.
Зав. – доц. Аракчеев В.
С.
11. Природоресурсного, земельного
и экологического права.
Зав. – проф. Лебедев В.
М.
Целью деятельности
кафедры является совершенствование
качества подготовки специалиста. Эта
цель реализуется через решение
следующих задач:
- внедрение в образовательный процесс информационных и инновационных педагогических технологий;
- разработка системы организации самостоятельной работы студентов, контроля за её результатами и профессиональным продвижением студента;
- разработка дидактических материалов научно-методической поддержки;
- организация мониторинга образовательного процесса и уровня подготовки специалиста;
- разработка методов и критериев проверки и оценки качества подготовки выпускников.
Организация самостоятельной
работы студентов
- Определение преподавателями темы (задания) для самостоятельного работы (выполнения) студентами.
- Разработка содержание заданий для тестов и контрольных работ, по всем дисциплинам факультета, для дневного и заочного отделений. Утвердить на заседании факультета и кафедры.
- Пересмотр и дополнение рабочих программ по всем дисциплинам факультета с учетом изменений контрольных заданий, заданий для самостоятельной работы, новыми поступлениями литературы.
- Распределение и утверждение научных руководителей и тем дипломных и курсовых работ на заседании кафедры.
Учебная работа
- Проведение работы по совершенствованию учебного процесса, повышения качества знаний студентов. Для этого необходимо усовершенствовать организацию самостоятельной работы студентов на очном, а особенно на заочном отделениях. Для этой цели необходимо утвердить на заседании кафедру тематику заданий для самостоятельной работы студентов по каждой дисциплине с учетом прошлых недоработок и ошибок.
- Организация мастер – классов по дисциплинам предметной подготовки и специализации для формирования кругозора студентов как Художественно-графического факультета, так и студентов других факультетов. Привлечение для проведения мастер – классов художников Боровского района, а так же специалистов из г. Москвы, г. Орла, г. Малоярославца и т.д.
- Провести тестирование студентов по дисциплинам предметной подготовки и организовать тесное сотрудничество с лабораторией качества знаний.
3. Нормативные
акты, закрепляющие права студентов
Нормативный правовой акт
(НПА) —
официальный документ установленной формы,
принятый (изданный) в пределах компетенции
уполномоченного государственного органа
(должностного лица), иных социальных структур
(муниципальных органов, профсоюзов, акционерных
обществ, товариществ и т.д.) или путём референдума с
соблюдением установленной законодательством
процедуры, содержащий общеобязательные
правила поведения, рассчитанные на неопределённый
круг лиц и неоднократное применение.
Нормативный правовой акт — это акт правотворчества,
который принимается в особом порядке
строго определёнными субъектами и содержит
норму права.
Нормативный правовой акт в Российской
Федерации — является основным, доминирующим источником
права. Нормативные правовые акты (в отличие
от других источников права) принимаются
только уполномоченными государственными
органами в пределах их компетенции, имеют
определённый вид и облекаются в документальную
форму (кроме того, они составляются по
правилам юридической техники. Нормативные
правовые акты, действующие в стране, образуют
единую систему.
По порядку принятия и юридической
силе нормативные правовые акты подразделяются
на законы и подзаконные акты.
ВВЕДЕНИЕ
В данной брошюре
собраны нормативные акты, закрепляющие
основные права студента и регулирующие
порядок его взаимоотношений
с администрацией высшего учебного
заведения.
Право на образование.
Конституция РФ закрепила
следующие основополагающие принципы,
касающиеся права на образование:
Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования в государственных
и муниципальных образовательных учреждениях
и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно
получить высшее образование в государственном или муниципальном
образовательном учреждении и на предприятии.
Задачи высшего
учебного заведения.
Высшим учебным
заведением является образовательное
учреждение, учрежденное и действующее
на основании законодательства Российской
Федерации об образовании, имеющее
статус юридического лица и реализующее
в соответствии с лицензией образовательные
программы высшего профессионального образования.
Основными задачами
высшего учебного заведения являются:
а) удовлетворение
потребности личности в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии
посредством получения высшего
и послевузовского профессионального
образования;
б) удовлетворение потребности общества
и государства в квалифицированных
специалистах с высшим образованием
и научно - педагогических кадрах высшей
квалификации;
в) организация и проведение фундаментальных
и прикладных научных исследований
и иных научно-технических, опытно-конструкторских
работ, в том числе по проблемам
образования;
г) подготовка, переподготовка и повышение
квалификации специалистов и руководящих
работников;
д) накопление, сохранение и приумножение
нравственных, культурных и научных
ценностей общества;
е) распространение знаний среди
населения, повышение его образовательного
и культурного уровня.
К обучающимся в высшем учебном заведении
относятся студенты, аспиранты, слушатели
и другие категории обучающихся.
Студентом высшего
учебного заведения является лицо,
зачисленное приказом ректора в
высшее учебное заведение для
обучения.
Высшее учебное заведение создает обучающимся
необходимые условия для получения качественного
образования. Запрещается использование
антигуманных, а также опасных для жизни
или здоровья обучающихся методов обучения.
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
АКТЫ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ СТАТУС СТУДЕНТОВ
Ниже приведены нормативные правовые
акты, которые содержат в себе нормы права,
регламентирующие положение молодежи
в обществе. Перечень этих документов
не является исчерпывающим.
1. Конституция Российской
Федерации (принята на общенародном
референдуме 12 декабря 1993 г.)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации
от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
3. Семейный кодекс Российской Федерации
от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N
53-ФЗ "О воинской обязанности и военной
службе"
6. Федеральный закон от 22 августа 1996 г.
N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном
образовании"
7. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ
"О государственной поддержке молодежных
и детских общественных объединений"
8. Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан
от 22 июля 1993 года N 5487-1
9. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
10. Постановление Правительства РФ от
28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы"
11. Постановление Правительства РФ от
3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой
программе "Дети России" на 2003 - 2006
годы"
12. Постановление Правительства РФ от
27 декабря 2000 г. N 1015 "О федеральной целевой
программе "Молодежь России (2001-2005 годы)"
13. Постановление Верховного Совета РФ
от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об Основных направлениях
государственной молодежной политики
в Российской Федерации"
14. Приказ Минздрава РФ и Российской академии
медицинских наук от 24 октября 2003 г. N 506/92
"Об утверждении программы "О мерах
по улучшению состояния здоровья детей
Российской Федерации на 2004-2010 г.г."
(по итогам Всероссийской диспансеризации
детей 2002 г.)"
|
|
|