Гражданско-трудовой договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:29, контрольная работа

Описание работы

В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - часть 1 выделен подраздел 2 раздела 111 (главы 27-29), специально посвященный общим положениям о договоре. В нем сосредоточены нормы, представляющие собой общие правила, направленные на регулирование всех гражданско-правовых договоров. Частью второй ГК РФ осуществляется детальное регулирование договорных отношений применительно к отдельным видам договорных обязательств (купля-продажа, аренда, подряд, перевозка, страхование и т.п.).

Содержание работы

1. Гражданско-правовой договор…………………………....стр.3-10

2. Административная ответственность………………….….стр.11-14

3. Задача…………………………………………………….…стр.15-19

4. Список литературы………………………………..………стр.20

Файлы: 1 файл

Право 2011.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

В Гражданском кодексе РФ также содержатся положения о договоре в пользу третьего лица, который представляет собой особую конструкцию договорного обязательства. Конструкция договора в пользу третьего лица нашла широкое практическое применение в отношениях по страхованию (особенно по страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита), перевозке грузов и некоторых других. Согласно п.п.1, 2, 3, 4 ст.430 ГК РФ договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Согласно основных положений ГК РФ, посвященных вопросу заключения гражданско-правовых договоров, договор считается заключенным при соблюдении двух необходимых условий: сторонами должно быть достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора и достигнутое сторонами соглашение по своей форме должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такого рода договорам. К числу существенных относятся условия договора: о предмете договора (например, количество и наименование товаров, подлежащих передаче покупателю по договору купли-продажи); условия, в отношении которых имеются специальные указания  в законе или иных правовых актах о том, что они являются существенными или необходимыми для договоров данного вид; а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Порядок заключения договора состоит в том, что одна из сторон направляет другой свое предложение о заключении договора (оферту), а другая сторона, получив оферту, принимает предложение заключить договор. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (п.п.1,2,3 ст.433 ГК РФ). Существенными особенностями отличается такой способ оформления договорных отношений, как заключение договора на торгах (ст.ст.447- 449 ГК РФ). Путем проведения торгов может быть заключен любой договор, если только это не противоречит его существу. Например, невозможно представить заключение подобным способом издательского договора с автором определенного произведения, договора дарения либо договора о совместной деятельности и некоторых других. В то же время не существует препятствий для продажи в порядке проведения торгов какого-либо имущества, включая недвижимость, ценные бумаги, имущественные права, права аренды, помещения) и т.п. Форма торгов избирается собственником реализуемой вещи (обладателем права), если иное не будет установлено законом. Однако его выбор ограничен лишь двумя возможностями: торги могут быть проведены либо в форме конкурса, либо аукциона. Разница между ними заключается в том, что на аукционе выигравшим признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложит лучшие условия. Если  торги проведены с нарушением правил, установленных законом, то они могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, что влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Гражданским кодексом РФ установлены правила, регулирующие изменение и расторжение гражданско-правовых договоров. Как общее правило, установлена презумпция, в соответствии с которой основанием изменения или расторжения договора является соглашение сторон. Как исключение из общего правила предусмотрены два случая, когда допускается изменение или расторжение договора по требованию одной из сторон по решению суда: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (ст.450 ГК РФ). Совершенно особый случай представляет собой изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (п.1 ст.451 ГК РФ). При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (п.п.3,4 ст.451 ГК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                2.Административная ответственность.

Административная ответственность – особый вид юридической ответственности. Ей присущи все признаки юридической ответственности: она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме правовых норм уполномоченными на то субъектами власти. Названные родовые признаки ответственности конкретизируются правовыми нормами применительно к ее разновидности – ответственности административной. Последнюю характеризуют такие признаки: 1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ; 2) основанием ее применения является административное правонарушение; 3) она состоит в применении к виновным административных наказаний; 4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица; 5) она применяется к должностным лицам исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а также судьями (судами); 6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.

Кодекс об административных правонарушениях РФ – основной закон, регулирующий административную ответственность. КоАП РФ регулирует вопросы административной ответственности, которые признано необходимым решать на федеральном уровне. КоАП РФ закрепил общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, установил административную ответственность за нарушение правил, имеющих общефедеральное значение, урегулировал производство по делам об административных правонарушениях и в том числе порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий, установил виды административных наказаний и мер административно-процессуального принуждения (мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях). Согласно КоАП РФ субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушения регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ (ст.ст.1.1, 1.3, 2.10).

Административная ответственность может наступить, если совершено административное правонарушение. Им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами  субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ). Признаками административного правонарушения являются: 1) общественная вредность; 2) административная противоправность (такое деяние прямо запрещено статьями Особенной части КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях); 3) это деяние, т.е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек; 4) это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом; 5) виновность, т.е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно; 6) наказуемость.

Основанием наступления административной ответственности за совершение административного правонарушения является наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии. Однотипные признаки состава административного правонарушения в совокупности образуют так называемые элементы состава административного правонарушения. К элементам состава административного правонарушения относятся: 1) объект, 2) объективная сторона, 3) субъект, 4) субъективная сторона.

Объект административного правонарушения – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст.5.26 КоАП РФ), являются права граждан.

Объективная сторона административного правонарушения – это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее  проявление данного правонарушения. Объективная сторона характеризует проступок как акт внешнего поведения правонарушителя и включает, в частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия. Так, например, нарушение водителями транспортных средств ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора др. Последствиями таких действий могут быть: создание опасности в дорожном движении, создание помехи другим участникам движения, создание аварийной ситуации или совершение дорожно-транспортного происшествия.

Также составной частью объективной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь между этим деянием и наступившими в результате его вредными последствиями. Установить такую причинно-следственную связь – значит выявить обстоятельства появления вредных последствий, определить, наступили ли они действительно в результате совершения противоправного деяния или по другим причинам, как данное деяние повлияло на величину этих последствий и др.

Субъектом административного правонарушения являются физические и юридические лица. В законодательстве различаются общие субъекты  - любые вменяемые лица, достигшие 16 лет, специальные субъекты – должностные лица, водители, несовершеннолетние и др., а также особые субъекты – военнослужащие  и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе.

Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательный признак субъективной стороны – вина субъекта административного правонарушения. Вина бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяния  свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В первом случае умысел является прямым – лицо желало наступление вредных последствий. Во втором и третьем случаях умысел – косвенный, так как лицо прямо не желало наступления вредных последствий, но сознательно допускало их наступление либо относилось к этим последствиям безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение  последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В первом случае неосторожность проявляется в форме легкомыслия (самонадеянности), так как лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало их предотвратить; во втором – в форме небрежности. Случай, когда водитель подъехал к перекрестку на большой скорости, рассчитывая успеть остановить автомобиль при сигнале, запрещающем движение, но не сумел этого сделать и выехал на перекресток на красный свет, является типичным примером неосторожного правонарушения, совершенного по легкомыслию (самонадеянности). Если же, отвлекшись от дороги, водитель проехал на красный свет (хотя не предвидел возможности такой ситуации, ибо не знал участка дороги, не знал, что там установлен светофор), то он совершил неосторожное правонарушение в форме небрежности. Водитель должен был и мог предвидеть вредные последствия своей невнимательности и не имел права притуплять внимание.

Отдельные составы административного правонарушения предусматривают и такие факультативные признаки субъективной стороны состава, как мотив и цель. Например, ст.20.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за демонстрацию фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики. Отсутствие указанной цели исключает возможность квалификации деяния в качестве административного правонарушения, предусмотренного данной статьей. И наоборот, ст.6.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов. Если деяние совершено именно с этой целью, возможность его квалификации по данной статье исключается.

Только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               3. Задача.

 

Акционерное общество «Форпост» было реорганизовано путем разделения его на два самостоятельных предприятия АО «Старт» и

АО «Поиск». Кредиторы общества не были своевременно уведомлены о реорганизации и узнали о прекращении деятельности  АО лишь из газет. Договоры, заключенные ими с АО не были исполнены обществом, в результате чего кредиторы понесли значительные убытки. Правопреемники «Форпоста» в ответ на претензии кредиторов заявили, что на момент реорганизации никаких долгов АО перед кредиторами не существовало, поэтому в разделительном балансе какие-либо обязательства перед кредиторами отсутствуют.

В каком порядке должна производиться реорганизация юридического лица?

Какие последствия наступят, если этот порядок нарушен?

Реорганизация  представляет собой прекращение юридического лица с переходом прав и обязанностей. При ней деятельность подвергшегося реорганизации юридического лица продолжают другие лица.

Статьи  57 и 58 ГК РФ различают пять видов реорганизации: слияние (два и более юридических лиц превращаются в одно), присоединение (одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому), разделение (юридическое лицо делится на два или более юридических лиц), выделение (из состава юридического лица выделяются одно или несколько юридических лиц, при этом юридическое лицо, из которого произошло выделение, продолжает существовать) и преобразование (юридическое лицо одного вида трансформируется  в юридическое лицо другого вида).

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п.1 ст. ст.57 ГК РФ). В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (абз.1 п.2 ст.57 ГК РФ).

Информация о работе Гражданско-трудовой договор