Гарантии при заключении коллективного договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Социальная защита — необходимый элемент функционирования любого достаточно развитого государства. Концепция социальной защиты возникла в конце XIX – начале XX в. и в широком общесоциологическом смысле соответствующий термин впервые появился в США в 30-х годах и постепенно распространился в западной социологии для обозначения системы мер, защищающих любого гражданина от экономической и социальной ущемленности вследствие безработицы, потери или резкого сокращения дохода из-за болезни, рождения ребенка, производственной травмы или профзаболевания, инвалидности, старости, потери кормильца и т.п.

Содержание работы

Введение
Гарантии при заключении коллективного договора
Гарантии при заключении трудового договора
. Гарантии при приеме на работу
Рабочее время и время отдыха
Список литературы

Файлы: 1 файл

РУ Охрана труда на предприятии отрасли.docx

— 37.86 Кб (Скачать файл)

Специфика выполняемых трудовых функций  некоторыми категориями работников (административный, управленческий, технический, хозяйственный и другой персонал) не всегда позволяет ограничить их деятельность рамками рабочего времени. Для таких работников вводится ненормированный  рабочий день. Однако это не означает, что рабочее время этих работников вовсе не нормируется. По продолжительности  их рабочий день не может быть меньше, чем он предусмотрен для данной должности, профессии. Эти работники обязаны  соблюдать режим рабочего времени, установленный в учреждении, вовремя  приходить на работу, соблюдать трудовую дисциплину, на общих основаниях пользоваться выходными и праздничными днями.

Особенностью же правового положения  работников, имеющих ненормированный  рабочий день, является то, что в  исключительных случаях они могут  привлекаться к работе сверх своего рабочего времени для выполнения своих трудовых обязанностей. Эта  работа не является сверхурочной. Работа с таким режимом компенсируется предоставлением дополнительного  отпуска продолжительностью до 12 рабочих  дней.

В каждом учреждении должен быть составлен  Перечень должностей работников с ненормированным  рабочим днем, который утверждается руководителем учреждения, согласовывается  с выборным профсоюзным органом (или иным уполномоченным работниками  органом) и включается в текст  коллективного договора.

Этот Перечень составляется на основании  Перечня должностей работников с  ненормированным рабочим днем в  органах, учреждениях, предприятиях и  организациях системы Министерства здравоохранения СССР, который утвержден  приказом Министерства здравоохранения  СССР от 28.06.89 № 384.

Проводимая в России модернизация экономики вызывает изменение всей системы социально-экономических  отношений и, прежде всего, отношений  собственности и условий найма  рабочей силы. Если государство в  прошлом фактически монопольный  собственник средств производства и монопольный работодатель по логике вещей было обязано брать на себя все функции социальной защиты трудящихся, то перераспределение собственности  и отказ от монополии на статус работодателя требует соответственного перераспределения этих функций между новыми функциями и работодателями.

Запаздывание с проведением  необходимых преобразований приводит к существенному понижению уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков.

Прочность сложившейся системы  экономических взаимоотношений  в сфере охраны труда определяется тем, что она не позволяет объективно оценивать затраты на воспроизводство  рабочей силы на уровне. Не стимулирует  их к улучшению условий и охраны труда. А также к использованию  научно обоснованных критериев оценки уровней профессиональных рисков. В  этом суть и «нерв» большинства проблем  в области условий, охраны и медицины труда.

Также, идущие в России социально-экономические  преобразования отразились и на обеспечении  социально-экономических гарантий всему населению и, в частности, работникам предприятий.

В настоящее время механизм соизмерения  финансовых возможностей государства  с потребностями в социальной помощи различным категориям граждан  не отработан. Сокращение государственных  расходов на социальные нужды, ограничение  числа выплат и льгот, отказ от принципов всеобщности поддержки  обусловлены кризисным характером экономики, не имеющей достаточной  бюджетной базы.

Все происходящие в России социально-экономические  преобразования непосредственно касаются и здравоохранения, т.к., являясь  бюджетной организацией здравоохранения  финансируется за счет бюджетных  средств и только частично за счет внебюджетных источников финансирования.

В настоящее время финансирование здравоохранения находится на низком уровне, что не позволяет осуществлять мероприятия по охране труда, приобретать  предусмотренную нормами спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, проводить экспертизу условий  труда обеспечивать предусмотренные  законодательством льготы и компенсации.

Размеры заработной платы медицинского персонала более низкие по сравнению  с работниками других отраслей и  не соответствуют их вкладу в дело здоровья нации, отсутствует эффективная  система стимулирования по конечным результатам деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ.

2. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. «Охрана  труда в торговле, общественном  питании, пищевых производствах,  в малом бизнесе и в быту».  Учебное пособие, М.: Академия, 2006.

3. Толкунов В.Н. Трудовое право.  Курс лекций. М.: Проспект, 2003.

4. Основы законодательства РФ об  охране труда. В ред. Федерального  закона от 18.07.95 N 109-ФЗ.

 


Информация о работе Гарантии при заключении коллективного договора