Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Поиск путей объединения усилий государств и народов для успешного решения проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов должен осуществляться на базе и в строгом соответствии с общепризнанным международно-правовым принципом сотрудничества, который в международном праве означает юридическую обязанность государств, независимо от их общественного и государственного строя, сотрудничать друг с другом по вопросам поддержания мира и международной безопасности, а также способствовать совершенствованию международного экологического правопорядка.

Содержание работы

Введение
I. Защита атмосферы Земли
1.1 Значение атмосферного воздуха как объекта охраны
1.2 Нормирование качества и защита атмосферного воздуха
1.3 Международно-правовая защита атмосферы Земли, околоземного и космического пространства
II. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

курсовая международное тимур.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г. государства пришли к соглашению о необходимых мерах по сокращению и предотвращению загрязнения воздуха, прежде всего в отношении средств борьбы с выбросами загрязнений воздуха (главным образом серы и ее соединений). Предусматривается, в частности, обмен информацией по указанным вопросам, периодические консультации, осуществление совместных программ по регулированию качества воздуха и подготовке соответствующих специалистов. На основе Конвенции в структуре Европейской экономической комиссии ООН создан специальный орган, обеспечивающий координацию национальных мер по выполнению конвенционных положений. В 1985 г. к Конвенции был принят Протокол о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков, согласно которому выбросы серы должны быть сокращены к 1993 г. на 30 процентов.

Целью принятия Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. является стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Участники Конвенции будут принимать предупредительные меры в области прогнозирования, предотвращения или сведения к минимуму причин изменения климата и смягчения его отрицательных последствий.

Вторым составляющим системы международной защиты природы является охрана озонового слоя. Венская конвенция об охране озонового слоя 1985 г. и Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 г. дают перечень озоноразрушающих веществ, определяют меры по запрету ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в договаривающиеся государства без соответствующего разрешения (лицензии). Запрещается также ввоз указанных веществ и продукции из стран, не являющихся участниками Конвенции и протокола, и вывоз их в эти страны. Протокол 1987 г. ограничил производство фреонов и других подобных веществ; к 1997 г. их производство должно было прекратиться. Государства информируют учрежденный в соответствии с Конвенцией и Протоколом орган (Секретариат) о производстве, потреблении и использовании озоноразрушающих веществ. Участниками Конвенции разрабатываются национальные системы сбора, хранения, регенерации и утилизации озоноразрушающих веществ.

Третьим объектом защиты является космическое пространство. Договор по космосу 1967 г., Соглашение о Луне 1979 г. обязывают государства при изучении и использовании космического пространства и небесных тел избегать их загрязнения, принимать меры для предотвращения нарушения сформировавшегося на них равновесия. Небесные тела и их природные ресурсы объявлены общим наследием человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Венская конвенция о дипломатических сношениях — один из основных нормативно-правовых актов в области дипломатического права. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 года. В конференции приняло участие 81 государство (СССР был также представлен БССР и УССР), около 40 из них подписали конвенцию.  

Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета. Согласно ст. 51 Конвенции, она вступала в силу на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединённых Наций. Это произошло 24 апреля 1964 года. Конвенция состоит из 53 статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических представительств и членами семей этих сотрудников, живущими вместе с ними, и об обязательном разрешении споров относительно толкования или применения Конвенции Международным Судом.

 Российская Федерация, являясь правопреемником СССР, ратифицировавшего  конвенцию 11 февраля 1964 года, также  участвует в данной Конвенции. При этом со стороны СССР  при ратификации была сделана оговорка по статье 11 п.3 Конвенции, которая касается численности персонала дипломатических представительств: этот вопрос должен решаться по договорённости между аккредитующим государством и государством аккредитования.    

Заключение

Рассмотрев в данной работе международно-правовую защиту атмосферы земли и венскую конвенцию о дипломатических сношениях, и современные проблемы, связанные с ним, я сделал вывод о том, что международное право – это динамичная и актуальная отрасль права. Поскольку в мире постоянно меняется политическая и экономическая обстановка, а также другие факторы, влияющие на мировое сообщество, соответственно появляются новые проблемы, требующие нового урегулирования на мировом уровне.

Проблемы использования атмосферы земли, по моему мнению, будут всегда, так как всё, что затрагивает интересы одновременно нескольких государств – вызывает некие разногласия и требует дальнейшего нормативного урегулирования.

Таким образом, в результате рассмотрения вопросов международно-правовой охраны атмосферы, изменения климата и охраны озонового слоя можно сделать следующие выводы. Проблема загрязнения атмосферы включает в себя и проблему изменения климата. Поэтому наиболее эффективной и действенной системой охраны атмосферы является комплексное международно-правовое регулирование вышеназванных экологических проблем глобального масштаба, следует принять универсальную Конвенцию ООН об охране атмосферы.

Международно-правовой механизм ООН по охране атмосферы может включать в себя охрану атмосферы от химического, биологического, бактериологического, шумового, радиационного и иных видов загрязнений, а также международно-правовое регулирование изменения климата, систему международно-правовой охраны озонового слоя.

Наиболее эффективной действующей системой правовой охраны атмосферы является механизм регионального правового регулирования, созданный на уровне Европейской экономической комиссии ООН. Систему правовой охраны атмосферы ЕЭК ООН можно использовать в качестве примера универсального международно-правового регулирования охраны атмосферы на уровне ООН.

Необходимо уделять большое внимание соблюдению существующих принципов и норм в области международного права, а также адаптировать их к современным условиям, с помощью принятия соответствующих изменений или разработки новых правил добросовестного и справедливого использования атмосферы Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
  2. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. Заключена в г. Нью-Йорке 09 мая 1992 года // Собрание законодательства РФ. 11 ноября 1996 г. №46. Ст. 5204.;
  3. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию. Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года;
  4. Блищенко И.П. Дипломатическое право. - М., 1990;
  5. Международное экологическое право. Учебник. Ответ. ред. Валеев Р.М., - М., 2012;
  6. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М., 1999;
  7. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. /Под ред. С. Калверта и Г. Инглунда. – М.: «Металлургия», 1991;
  8. Миннекаева Д.Р. Международно-правовые аспекты охраны атмосферного воздуха. Диссертация кандидата юр. наук. - Казань, 2005;
  9. Международное право. Особенная часть. Учебник. Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М., 2010;
  10. Современные международные отношения. Учебник. Под ред. А.В. Торкунова. М., 2006;
  11. Ковалев А.Г. Азбука дипломатии. - М., 1993;
  12. Моисеев Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ. М., 1997;
  13. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1992;
  14. Сперанская Л.В., Третьякова К.В. Международное право окружающей среды. М., 2007;
  15. Снакин В.В. Экология и охрана природа: Словарь-справочник. - М.: AKADEMIA, 2000.

 

 

 


Информация о работе Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г