Свобода перемещения капитала и осуществления платежей в Европейском Союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 06:08, контрольная работа

Описание работы

Свобода движения капитала в системе свобод общего рынка осуществляет три взаимосвязанные функции, которые формировались и изменялись в ходе создания общего (внутреннего) рынка Европейского Союза:
- обеспечительную, поскольку она содействует реализации других свобод, прежде всего - свободы передвижения услуг;
- регулятивную, поскольку она регламентирует общественные отношения, возникающие в ходе перемещения денежных средств внутри Европейского Союза и между Союзом и третьими странами;
- охранительную, поскольку в значительной мере служит защитой внутреннего рынка Европейского Союза от внутренних и внешних негативных экономических воздействий.

Файлы: 1 файл

европейское право.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Были предусмотрены 4 главных института: 

1) Совет (состоял из официальных представителей правительств государств-членов на уровне министров). 

2) Комиссия (в отличие от Совета, состояла из международных чиновников, правда они назначались только при условии единогласного решения) состояла из независимых комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли наднационального органа. 

Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение: 

3)Парламентской ассамблеи,  чьи полномочия несколько расширены  по сравнению с ЕОУС; 

4) Суда Европейских  сообществ. 

Одновременно с подписанием  римских договоров там же в  Риме подписана Конвенция об объединении парламентов и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС). В 1965 году был подписан договор о слиянии советов и комиссий трёх сообществ. 

Также следует отметить то, что органом наднационального характера остается Суд Европейских сообществ. Хотя судьи назначаются с единодушного согласия всех членов, условие их назначения - их независимость. Суд европейских сообществ следил за исполнением учредительных договоров и правовых предписаний сообществ. Договор о ЕЭС также предусматривал:  
-создание материальных ресурсов, необходимых для функционирования сообществ;  
-а равно и права членов сообществ, т.е. создание правового инструментария.  
   1)Бюджет Европейских сообществ начинает формироваться за счет единого таможенного тарифа; в него отчисляются налоги на импортируемую сельскохозяйственную продукцию. В бюджет также поступают определенные отчисления от НДС (вначале - 1% от всего собираемого НДС). То есть бюджет формируется независимо от воли государств-членов, он формируется автоматически.  
  2)Наличие соответствующего инструментария сообществ в деле формирования ЕП. По ст.189 предусмотрена возможность издания институтами ЕЭС нормативно-правовых актов: 

-регламентов;   
-директив;  
-решений.  
В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено, что оба объединения являются юридическими лицами, они обладают юридической правосубъектностью.  
Таким образом, в лице ЕЭС была создана широкая, универсальная международная организация, которая приобрела черты и государственно-правовой, и международно-правовой организации. 

Также следует отметить, что удельный вес ЕЭС в системе сообществ предопределил соответственно статус Договора о ЕЭС среди источников права сообществ. Именно этот договор стал главным учредительным документом европейских сообществ, именно он называется чаще всего их конституцией.

Если сопоставить Договор  о ЕЭС с первым учредительным  актом – Договором о ЕОУС, то первое отличие проявляется в том, что сам «заход» к учреждению нового сообщества, заложенный в преамбуле Договора о ЕЭС, носит не столь широковещательный характер. В нем декларированы относительно более скромные задачи. Максимум устремлений состоит в том, чтобы «заложить основы для все более тесного союза европейских народов». Далее отмечается, что страны, объединившиеся в Сообщество, решили обеспечить свой экономический и социальный прогресс путем общих действий, направленных на устранение разделяющих Европу барьеров. Основной целью учредители провозгласили непрерывное улучшение условий жизни и труда своих народов. Было признано, что устранение существующих препятствий требует согласованных действий для гарантирования устойчивого развития, сбалансированной торговли и честной конкуренции. В преамбуле нашла также отражение проблема преодоления разрыва в уровне жизни, экономическом и социальном развитии различных регионов Западной Европы. В этой связи было подчеркнуто стремление не только укрепить единство экономики, но и обеспечить ее гармоническое развитие путем уменьшения различий между районами и преодоления отсталости районов, находящихся в менее благоприятных условиях.

С созданием ЕЭС связывались  не одни лишь надежды на решение  проблем развития государств-членов. Уже в преамбуле Договора было выражено желание содействовать с помощью общей торговой политики постепенному устранению ограничений в международном товарообмене. Были подтверждены как солидарность, связывающая Европу и заморские страны, так и желание обеспечить их процветание в соответствии с принципами Устава ООН. Открытый характер ЕЭС подчеркивался положением о том, что учредители полны решимости укрепить путем такого объединения ресурсов мир и свободу и призывают другие народы Европы, разделяющие их идеалы, присоединиться к их усилиям.

Договор о ЕЭС –  это весьма обстоятельный документ, который имеет преамбулу и  шесть частей, насчитывающих 248 статей, а также четыре приложения, содержащие разъяснения по разным сферам применения определенных положений. В «пакет» договорных документов входят и несколько протоколов (об Уставе Европейского инвестиционного банка, о привилегиях и льготах ЕЭС и др.), заключительный акт и различные декларации, заявления о намерениях и просто заявления государств-членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Витвицкая, О., Горниг Г. Право Европейского Союза: учебное пособие / О. Витницкая, Г. Горниг; под. ред. О. Ветницкой. - Санкт - Петербург: ЗАО-Издательский дом «Питер», 2005. — 256 с.
  2. Кашкин, С. Ю. Право Европейского Союза в вопросах и ответах: учебное пособие / С.Ю. Кашкин [и др.]; под. общ. ред. С. Ю. Кашкина. – Москва: Издательство Проспект, 2005. — 304 с.
  3. Селиванова, В. А. Принцип свободного движения капитала в праве Европейского Союза: Сущность и проблемы реализации: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.10 / В. А. Селиванова. – Москва. – 2007. – 205 с.



Информация о работе Свобода перемещения капитала и осуществления платежей в Европейском Союзе