Современное состояние фармацевтической отрасли в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Лекарственные вещества применяются человеком с глубокой древности. С первых дней существования для облегчения боли и страдания человек изыскивал и находил окружающие его природные продукты растительного, животного и минерального происхождения; по мере накопления результатов наблюдения и обобщения опыта устанавливал их практическую ценность.
Истоки современной медицинской и фармацевтической науки восходят к многовековому опыту народной медицины, характер и уровень развития которой связаны с общеисторическими процессами.
Сохранившиеся с давних времен отрывочные сведения о приготовлении и применении лекарственных средств показывают, как на основе проверки и обобщения накопленных данных в области лекарствоведения сложилась наука о лекарствах, как эта древнейшая отрасль фармации развивалась.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития отечественной фармации…………………………5
1.1. Становление фармации в России……………………………………………5
1.2. Профессия – фармацевт в современной России……………………………9
Глава 2. Современное состояние фармацевтической отрасли в США…….16
2.1. Американские фармацевты ………………………………………………...16
2.2. Зарплата фармацевтов в США……………………………………………...22
2.3. Зарплаты в США: насколько в Америке получают больше, чем в России……………………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Зарплата фармацевта америки и россии.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Зарплата для начинающих в Москве – $500–600. Впрочем, если учесть все надбавки, переработки, стаж, ночные смены, квалификацию – набегает много. Бывают случаи, когда рядовой специалист получает зарплату на "директорском уровне". Конечно, для этого ему приходится хорошо потрудиться. Ненормированный рабочий день – одна из особенностей работы фармацевта. Заработок на "директорском уровне" можно получить и по-другому. Стать, к примеру, заместителем директора крупной аптеки всего через два года после окончания вуза в этом бизнесе вполне осуществимо. Отдельные компании вводят внутреннюю систему категорий для своих сотрудников: каждые пять лет служащие сдают экзамены и повышают свой статус и зарплату. Цель подобной схемы – удержать квалифицированных специалистов, ведь именно они – главный фактор успеха в фармбизнесе.

В настоящее время фармацевт и провизор помимо обладания навыками профессии обязательно должен знать современные технологии продаж и основные принципы маркетинга. Аптека – это не только организация, призванная выполнять социальную функцию, но и предприятие торговли, и про это не стоит забывать.  Но если человек получил реальное образование и при этом имеет некоторый опыт работы – он по определению профессионал. Кроме того, каждое аптечное учреждение может способствовать повышению профессионального уровня сотрудников, направляя их на учебу. Поэтому приоритетное значение приобретают личностные качества кандидата, его нацеленность на карьерный рост.

Кадровый голод вызывает повышенную заботу о молодых специалистах. Сетевые аптеки с удовольствием принимают на работу студентов-старшекурсников, предлагают им гибкий график, создают собственные корпоративные программы профессионального обучения и повышения квалификации, проводят тренинги по различным темам – начиная с изучения новых фармпрепаратов и заканчивая психологией поведения и работой с клиентом. Ведь именно от того, как фармацевт разговаривает с покупателями, порою зависит рейтинг популярности аптеки.

Фармацевтом называют квалифицированного специалиста, занимающегося приготовлением лекарств, их исследованием, контролем качества, хранением и отпуском (продажей). Профессия престижная, по востребованности она находится на седьмом месте. У слова «фармацевт» очень древнее происхождение, в переводе с греческого оно означает «дарующий исцеление и оберегающий от болезней». В античные времена существовали лекари, успешно пытавшиеся лечить людей снадобьями, которые сами же и готовили. И только в тринадцатом веке в Европе произошло разделение труда и обязанностей между фармацевтами и врачами.

Получить эту социально значимую специальность можно в фармацевтических колледжах или на фармацевтических отделениях медицинских колледжей или училищ. При желании и старании со временем можно стать и главным фармацевтом – провизором, пройдя обучение в академии, университете или институте на очной или заочной форме, совмещая работу и учебу. 

Несколько сведений о заработной плате

Назовем лишь средние цифры:

- по всей России она составляет от 15000 до 21000 рублей;

- в малых городах и поселках – от 12 до 19000 рублей;

- в Москве гораздо больше – от 32 до 42000 рублей.

Фармацевты успешно трудятся в следующих организациях и учреждениях:

- в аптеках, причем любых форм собственности – частных, муниципальных, государственных;

-    на крупных и мелких складах;

-  в центрах, осуществляющих контроль за качеством лекарственных средств и аптекоуправлениях;

-   в лабораториях, научно-исследовательских институтах (НИИ) и других учреждениях, занимающихся созданием новых препаратов, сбором и переработкой лекарственных растений;

- на фармзаводах и фармфабриках, осуществляющих промышленное производство препаратов;

- в фармацевтических компаниях, производящих лекарственные препараты, являясь их медицинским представителем.

Фармакология – наука, которая поможет понять, как же влияет лекарственное средство на организм, знакомит с дозами, побочными (нежелательными) эффектами и противопоказаниями.

Фармакогнозия – весьма интересная и перспективная наука, изучающая лекарственные растения, животное сырье (пчелиный, змеиный яд, плацента) и препараты, в состав которых они входят. Эти знания помогут понять полезные свойства растений и научиться составлять лечебные чаи и сборы для исцеления многих недугов.

Фармакотерапия – изучение заболеваний и принципов их лечения препаратами.

Технология лекарств – предмет, на котором учат правильно готовить лекарственные формы по рецептам (прописям) врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений, их укупоривать, оформлять соответствующим образом.

Большое значение в настоящее время уделяется изучению студентами компьютерных технологий и прикладных программ, которые пригодятся в дальнейшей работе. Особая роль отводится также основам психологии, биоэтики и деонтологии, ведь фармацевт весь день общается с людьми. 
Да и без знаний латыни не обойтись, ведь придется читать рецепты, выписанные неразборчивым почерком врачей. К тому же надо уметь владеть навыками работы на современных кассовых аппаратах, ведь во многих аптеках должность фармацевта и кассира совмещены. Учебный процесс изобилует множеством часов практических занятий в специально оборудованных для этих целей лабораториях и кабинетах.

Сегодня квалифицированному фармацевту требуется владеть огромнейшим багажом знаний и постоянно их самостоятельно совершенствовать, ведь часто на фармацевтических рынках появляются новые лекарственные средства. Для этого нужна уникальная память, прилежность, аккуратность, высокий самоконтроль, организованность, ответственность за результат своей деятельности. Отличительные качества людей этой профессии – честность, гуманность, выдержка и терпение, доброжелательность, человеколюбие. На своем опыте убедилась, что всех лекарств целебнее – сердечность. Чуткое, внимательное отношение к каждому пациенту, помогут вселить в сознание человека уверенность в том, что лекарство ему обязательно поможет. Во время общения с больными людьми и их родственниками недопустимы раздражительность, безразличие, заносчивость, спешка в обслуживании, вспыльчивость, обиды. Надо уметь понимать таких людей, находящихся в стрессовой ситуации и столкнувшихся с болезнью. Коммуникабельность и отзывчивость помогут избегать конфликтов, получать моральное удовлетворение от того, что вы смогли внести вклад в выздоровление больного. Человеку, решившему освоить специальность фармацевта, надо быть готовым и к минусам, трудностям.

Вот некоторые из них.  Будьте готовы к тому, что рабочий график будет «скользящим», то есть трудиться иногда понадобится в выходные и праздничные дни. Очень много времени приходится проводить стоя, к концу смены ноги устают, отекают, «гудят». Есть и профессиональные заболевания – им подвержены суставы и вены конечностей. Высок и риск заболеваний дыхательных путей, ведь в аптеку идут люди с простудами и другими инфекциями. Нелегко работать весь день, когда случаются эпидемии гриппа, в «маске».

Помимо перечисленного, сотрудники аптеки являются материально-ответственными лицами и отвечают за сохранность лекарственных препаратов и денежных средств.

Права специалиста

Фармработник имеет право:

- Получать информацию, необходимую для качественного выполнения им своих профессиональных обязанностей.

- Повышать уровень своих знаний на специальных курсах, проводящихся один раз в пять лет, и получать при этом сертификат соответствующего образца; проходить аттестацию для присвоения квалификационной категории.

- Принимать активное участие в работе фармацевтических кружков, конференций, совещаний, конкурсов, выставок.

- На основе полученного опыта внедрять новые технологии и совершенствовать организацию трудовой деятельности среднего фармацевтического звена.

-Вносить рациональные предложения и идеи своему руководству по улучшению качества обслуживания населения лекарственными препаратами товарами аптечного ассортимента.

Как мы видим, работа фармацевта важная, интересная, но одновременно – очень трудная и ответственная. И не все могут справиться с таким большим объемом обязанностей и знаний, которые надо держать в голове и постоянно совершенствовать.

Глава 2. Современное состояние фармацевтической отрасли в США

2.1. Американские  фармацевты 

Фармацевтический бизнес, как и в целом, медицинский бизнес, является наиболее динамичным, финансово емким и перспективным рынком США. Совокупный объем затрат на здравоохранение в США составляет 1,2 триллионов долларов, в том числе рынок рецептурных лекарственных препаратов без учета БАДов и других продуктов для поддержания здоровья - 400 млрд. долларов. В ближайшие годы объем продаж медикаментов будет неуклонно расти. Одной из причин такого роста служит изменение демографической ситуации, а именно старение популяции так называемых "бэби бумеров" - людей родившихся в первые годы после окончания Второй мировой войны. Предполагается, что когда возраст "бэби бумеров" перейдет за 60 лет, они станут основными потребителями медицинских, пенсионных услуг и, разумеется, медикаментов.

За последние 5-7 лет кардинально изменилась структура розничного фармацевтического рынка США: наступило абсолютное доминирование гигантских аптечных сетей, состоящих от нескольких сотен до нескольких тысяч аптек. Если 10 лет назад сетевые аптеки занимали 60% рынка, то сейчас - 90%. Стремительное укрупнение аптечных сетей обусловлено практически полной оплатой сектора рецептурных медикаментов страховыми компаниями. Последние добиваются минимизации затрат на лечение посредством снижения цен на рецептурные препараты и, основываясь на экономических соображениях, самостоятельно выбирают для сотрудничества ограниченное число аптечных сетей. Более того, страховые компании возвращают аптеке не 100% розничной цены, установленной аптекой, а столько, сколько, по их мнению, составляет средняя рыночная цена данного медикамента. В таких условиях прибыль от продажи рецептурных медикаментов, превышающую порог рентабельности, получают только крупные аптечные сети, имеющие минимальные закупочные цены, рациональную систему логистики и собственное производство. 

Независимые аптеки при желании также находят свое место на рынке, например, изготавливают лекарства по индивидуальным прописям, обслуживают отдельные категории больных и др. Собственник обычно работает в своей же аптеке фармацевтом и его зарплата превышает жалование наемного работника лишь на 10-20%. Возможно, поэтому владельцы аптек все чаще принимают решение о продаже своего бизнеса аптечным сетям. Стоимость независимой аптеки составляет от 500 тыс. до 5 млн. долларов. Она определяется не размером помещения и товарными остатками, а базой данных на покупателей, которые продолжат обслуживание у нового собственника. 
Независимые и госпитальные аптеки закупают медикаменты у 1-2 дистрибьюторов или у производителей, сетевые аптеки снабжаются из собственных дистрибьюционных центров. Всего оптовиков в США около пятидесяти. Аптечные сети изготавливают наиболее популярные лекарства под собственными брендами. Интересной является практика закупки медикаментов через участие в закупочных кооперативах. Заплатив ежегодный взнос в размере 1-2 тысячи долларов, любая аптека, госпиталь или сеть могут вступить в кооператив, членство в котором дает право на получение скидки на большую часть лекарственного ассортимента, вращающегося на рынке США. При этом медикаменты закупаются через стандартные каналы распределения - тех же самых оптовиков или производителей, но уже с дополнительными скидками, предоставление которых лоббируют кооперативы. Это является очень эффективной формой корпоративного давления оптовых покупателей на поставщиков. Скидки участникам кооперативов могут быть от 10 до 90%. Впервые закупочные кооперативы стали образовываться около 20 лет назад и встретили жесткое сопротивление со стороны дистрибьюторов, однако сегодня практически все закупки медикаментов осуществляются с их помощью. В России прообразом американских кооперативов может служить созданная Российской ассоциацией аптечных сетей компания "Объединенный аптечный дом". 

На медикаменты осуществляется дифференцированная наценка: на инновационные препараты - 5-10%, на дженерики - 20-40%, на безрецептурные препараты и БАДы - 50-100%. В отличие от России аптеки предпочитают продавать не брендовые дженерики, поскольку имеют возможность сделать на них большую наценку. От продажи инновационных препаратов основную прибыль получает производитель, а от продажи дженериков - аптека. Во всех аптеках имеются призыв к покупателям сэкономить деньги, покупая дженерики. Если в рецепте нет специальной пометки врача относительно отпуска брэнда, фармацевт имеет право опустить дженерик, чем он непременно воспользуется. В небогатой России, как известно, наибольшим спросом пользуются брендовые препараты. Дженерики и витамины американских и европейских фирм стоят примерно столько же, сколько в России, новые оригинальные препараты - гораздо дороже. Высокая стоимость лекарств является темой для дискуссий в обществе. Результатом этого стало сокращение сроков патентной защиты инновационных препаратов и максимально широкое использование дженериков, регулируемое через уже упоминавшиеся страховые компании. 
Еще одним важным следствием общественных дебатов стало добровольное принятие ведущими кампаниями-производителями этического кодекса, регламентирующего методы продвижения медикаментов. В последние годы компании выделяли огромные средства, которые под видом оплаты участия специалистов в конференциях использовались на финансирование поездок врачей и их семей на курорты, а иногда и незатейливое предоставление денежных чеков. После серии громких скандалов, подмочивших репутацию ряда фирм, "Большая Фарма" добровольно ограничила стоимость одного посещения врача аскетической суммой 100 долларов.

В отличие от России медицинские представители в США стоят на нижней иерархической ступени фармацевтического сообщества. Как правило, "медрэпы" не имеют специального образования и ограничиваются знанием 3-4-х препаратов, продвижением которых занимаются. В их работе гораздо большую роль играют навыки общения, а точнее - мастерство быстрой сервировки столов во время ланча в клиниках для проведения коротких презентации.

Особенностью американских аптек является работа в форме минимаркетов с открытой выкладкой, где продаются косметика, продукты, канцелярские, бытовые и другие товары повседневного спроса, вплоть до сигарет. Все аптеки являются частными. Чистая прибыль аптек после уплаты налогов составляет от 1 до 3%. В структуре расходов основное место (60%) занимает зарплата и различные выплаты по медицинскому, пенсионному и другим видам страхования, составляющие до 40% фонда заработной платы. Преобладание расходов на заработную плату и социальные отчисления наряду с относительно низкой общей рентабельностью характерно для большинства предприятий США.

Информация о работе Современное состояние фармацевтической отрасли в США