Соглашения о разделе продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:44, реферат

Описание работы

Как известно, первое соглашение о разделе продукции было подписано в августе 1996г. между государственной нефтяной компанией Индонезии Permina (теперь Pertamina) и иностранной компанией JJAPOCO. В отличии от условий концессий, о которым компании получали месторождения на оговоренный период в собственность, то теперь они стали подрядчиками.
Российская модель СРП была введена Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2285 “Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами”, Федеральным законом от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции” и уточнена Федеральным законом от 7 января 1999 года № 19-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции”.
Можно сказать, что с тех пор СРП вошли в мировую практику и получили широкое распространение в регулировании нефтедобычи. Так, СРП применяются во многих странах мира, а том числе во всех нефтегазодобывающих странах постсоветского пространства.

Файлы: 1 файл

Соглашения о разделе продукции.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Право собственности  на имущество может перейти от инвестора к государству со дня, когда стоимость этого имущества полностью возмещена, или со дня прекращения соглашения, или с иного согласованного сторонами дня на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением. При этом в течение срока действия соглашения инвестору предоставляется исключительное право пользоваться таким имуществом на безвозмездной основе для работ по соглашению, и инвестор несет бремя содержания имущества и риск его случайной гибели или случайного повреждения.

Согласно ст. 11 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «имущество, вновь созданное  или приобретенное инвестором и  используемое им для выполнения работ  по соглашению, является собственностью инвестора, если иное не предусмотрено  соглашением.

Право собственности  на указанное имущество может  перейти от инвестора к государству  со дня, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или со дня прекращения соглашения, или с иного согласованного сторонами  дня на условиях и в порядке, которые предусмотрены соглашением. При этом в течение срока действия соглашения инвестору предоставляется исключительное право на пользование таким имуществом на безвозмездной основе для проведения работ по соглашению, и инвестор несет бремя содержания находящегося в его пользовании имущества и риск его случайной гибели или случайного повреждения.

В случае перехода к государству права собственности  на указанное имущество это имущество  относится к федеральной собственности. Порядок дальнейшего использования указанного имущества определяется Правительством Российской Федерации». А также «вся первичная геологическая, геофизическая, геохимическая и иная информация, данные по ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород, в том числе керн, пластовые жидкости, полученные инвестором в результате выполнения работ по соглашению, принадлежат на праве собственности государству».

Российское  государство гарантирует инвестору  защиту его имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением. На него не распространяются действия нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, законов и актов субъектов РФ, а также местного самоуправления, если эти акты ограничивают права инвестора.

 

ПРОЦЕДУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

 

Процедура и  порядок заключения соглашений регулируются ст. 6 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года. Соглашения заключаются в соответствии с законодательством РФ, таким образом, возможности применить любое право кроме российского нет.

Соглашения  заключаются государством с победителем  конкурса или аукциона, на условиях данных мероприятий, которые являются обязательными для сторон. Начальные  условия аукционов разрабатываются  на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов. Финансирование работ, связанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения.

Закон предусматривает, что соглашения могут заключаться  вне конкурса, и они утверждаются федеральным законом.

Проект соглашения по каждому объекту недропользования готовит Комиссия, создаваемая Правительством РФ по согласованию с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в состав которой входят представители органов исполнительной власти, эксперты и консультанты. Инвестор в состав Комиссии не входит.

Стороны должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70 процентов технологического оборудования в стоимостном выражении  для добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки (если это предусматривается соглашением), приобретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения. Данное положение не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением.

Заключение  о разделе продукции в большинстве  случаев регулируется Законом «О соглашениях о разделе продукции», Законом от 21 июля 1997 года «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» и законом, утверждающим конкретные соглашения.

 

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Инвестиционный  климат России считается малоблагоприятным, особенно нестабильно в этом отношении  налоговое законодательство.

Согласно ст. 13 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «при выполнении соглашения инвестор уплачивает разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы), плату за геологическую информацию о недрах, ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна, уплачиваемые в порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подписания соглашения, сбор за участие в конкурсе (аукционе), сбор за выдачу лицензии, регулярные платежи за пользование недрами (ренталс), компенсацию расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсацию ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности. Суммы указанных платежей, а также сроки их уплаты определяются условиями соглашения.

При этом порядок  определения сумм компенсации расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсации ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок зачисления указанных в настоящем пункте платежей в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации определяется бюджетным законодательством Российской Федерации».

Как видно из текста статьи, объектом налогообложения  является стоимость части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору по условиям соглашения, при этом из нее вычитается сумма платежей инвестора за пользование заемными средствами, его разовых платежей при пользовании недрами, а также сумма других невозмещаемых инвестору в соответствии условиям соглашения затрат.

Налогом не облагаются суммы превышения фактических расходов на оплату труда над их нормируемой  величиной и суммы выплаченных  дивидендов.

Налог на прибыль  уплачивается соответствующей долей  продукции по ставке на дату подписания соглашения.

В целом налоговая  система, предложенная российским законодательством, устраивает иностранных инвесторов.

 

 

 

РАЗРЕШЕНИЕ  СПОРОВ

      В соответствии со ст. 22 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «Споры между государством и инвестором, связанные с исполнением, прекращением и недействительностью соглашений, разрешаются в соответствии с условиями соглашения в суде, в арбитражном суде или в третейском суде (в том числе в международных арбитражных институтах)».

Необходимо  обратить внимание на ст. 23, которая предусматривает «отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения».

 

 


Информация о работе Соглашения о разделе продукции