Система органов исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
Таким образом, целью нашей работы является рассмотрение структуры исполнительной власти РФ. Для этого определим следующие задачи:
- изучить методическую литературу, нормативно-правовые акты по вопросу
- рассмотреть понятие и правовой статус органов исполнительной власти
- рассмотреть систему органов исполнительной власти РФ

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….…2
Глава 1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти……. …3
Глава 2. Виды органов исполнительной власти………...…………….……….6
Глава 3. Система органов исполнительной власти.............................................9
3.1.Федеральные органы исполнительной власти..………..….….….…....9
3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..……14
3.3 Органы местного самоуправления в системе публичной власти….…………………………………………………………………….....…19
3.4 Территориальные органы исполнительной власти….……….…..….20
Заключение…………………………………………………………………….....24
Список источников………..……………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

работа по адм.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они  отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность.

Объект их управления – хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и в праве сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти - это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы (управленческий персонал).

Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью

Действуя в пределах своей компетенции, органы исполнительной власти пользуются относительной юридической самостоятельностью. Их взаимодействие с законодательными (представительными) и судебными органами осуществляется в различных организационных формах (представительства, согласительные комиссии, обмен информацией и т.д.).

  Сдерживание исполнительной власти  достигается также посредством  её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы.

1. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право, М- 1997.

2. Бахрах Д.Н. Административное  право. Учебник для вузов, М-БЕК, 2001 г.

3. Бахрах Д.Н. Административное  право. Краткий учебный курс, М - НОРМА, 2002.

4. Бачило И.Л. Организация  советского государственного управления: правовые проблемы, М- 1984.

5. Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000.

6. Загряцков М.Д. Административная  юстиция и право жалобы в  теории и законодательстве, М- 1998.

7. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-юрид. Наук Бачило И.Л., М- Юристъ 1998.

8. Князев С. Д. Административное  право, В- 1997.

9. Кашанина Т. В., Кашанин  А. В. Основы российского права, М-1997.

10. Коренев А. П., Богатов  Д. Ф. Административное право. Альбом схем, М- 1996.

11. Козлова Ю.М. Попова  Л.Л. Административное право, М - ЮРИСТ, 2001.

12. Марченко Н.М. Теория  государства и права. Учебник 2 изд., М-Проект, московского университета, 2007г.

13. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров  Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие, М- 1996.

14. Ноздрачев А. Ф. Основные  характеристики исполнительной  власти по Конституции РФ 1993.

15. Овсянко Д.М. Административное  право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова - М- ЮРИСТ 1997.

16. Основные характеристики  исполнительной власти по Конституции  РФ, Ноздрачев А. Ф., М., 1993.

17. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации, М- 1997.

18. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001.

19. Тихомиров Ю.А. Публичное право, М- 1998.

20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений/ под ред. Стрекозова В.Г., М -2000 г

21 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия под ред. Проф. Редько Т.Н., М-1998.

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации, М- «Юридическая литература». 1993.

2. Указ  Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе  федеральных органов исполнительной  власти».

3. Указ  Президента РФ от 30.04.1998 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

4. Указ президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 239 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти».

5. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 1997 года N 211 «О мерах по обеспечению эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти».

6. Указ президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 239 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти».

7. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 1997 года N 211 «О мерах по обеспечению эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти».

8. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 17, п. 3; ст. 18, п.5.

9. Федеральный Конституционный Закон от 14 мая 1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" («Российская газета» 23 декабря 1997).

10. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г.

1 . Козлова Ю.М. Попова Л.Л. Административное право, М - ЮРИСТ, 2001

2 Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации, М- 1997

 

3 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов, М-БЕК, 2001 г.

 

4 Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации, М- 1997

5 Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации, М- 1997

 

6 Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2000

 

 


 



Информация о работе Система органов исполнительной власти