Правовой режим исключительной экономической зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в следующем. Дипломатический корпус – это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данной стране. Ими являются послы, посланники, постоянные поверенные в делах, временные поверенные в делах, а также нунции и интернунции, являющиеся главами дипломатических представительств Ватикана.
Главы дипломатических представительств, аккредитованные при каком-либо правительстве, в совокупности образуют дипломатический корпус. Этот корпус коллективно осуществляет защиту своих членов и их привилегий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1. Характеристика дипломатического права………………………………..
1.1. Понятие, источники дипломатического права…………………………
1.2. Государственные органы внешних сношений……………………………….
1.3. Установление дипломатических отношений…………………………..
2. Начало и прекращение дипломатической миссии………………………..
2.1. Понятие дипломатического корпуса………………………………….
2.2. Состав и функции дипломатического представительства……………….
2.3. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его персонала………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

и626.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

Аккредитующее государство  может назначить любого члена  дипломатического персонала в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

Два или несколько  государств могут аккредитовать  одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государства пребывания не возражают против этого.

Глава представительства  или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Функции главы  дипломатического представительства  или любого члена дипломатического персонала прекращаются в тот момент, когда он оставляет государство пребывания или по истечении разумного срока для того, чтобы это сделать (отозвание, объявление дипломата рersona non grata — нежелательным лицом, так называемый дисмисл — объявление дипломата частным лицом, отказ дипломата выполнять свои функции).

Прекращение дипломатической  миссии может происходить по разным причинам: вооруженный конфликт, разрыв дипломатических отношений, исчезновение одной из сторон в качестве субъекта международного права, социальная революция или неконституционная смена правительства в аккредитующем государстве или в государстве пребывания. Даже в случае разрыва дипломатических отношений и вооруженного конфликта государство пребывания должно оказать необходимое содействие для скорейшего выезда иностранных дипломатов и членов их семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дипломатические представительства

2.1. Понятие дипломатического корпуса

Впервые в истории  термин «дипломатический корпус» были приняты в Вене 1754 года, и имел он скорее иронический характер. Лишь в начале XIX в. термин вошел в употребление как обозначение всей сообщества дипломатического персонала, аккредитованного в стране пребывания.

Понятие «дипломатический корпус» можно трактовать двояко: дипкорпус в узком смысле этого слова - это совокупность независимых друг от друга глав дипломатических представительств, общими для которых является страна пребывания и характер деятельности; дипкорпус в широком смысле слова - это совокупность всех дипломатических работников, которых страна пребывания признает в качестве дипломатического персонала, а также членов их семей (жен, мужей, несовершеннолетних сыновей и незамужних дочерей). К дипкорпуса также принадлежат торгпреди (руководители торгово-экономических миссий) и их заместители - специальные атташе и члены их семей.

Дипломатический статус сотрудника посольства и членов его семьи определяется, прежде всего, его правительством через выдачу ему дипломатического паспорта. Бывают случаи (правда, очень редко), когда  ведомство страны пребывания отказывает в признании дипломатического статуса  того или иного дипломатического сотрудника, если его должность не соответствует общепринятой номенклатуре дипломатических работников.

Ведомство иностранных  дел систематически выдает (как правило, ежегодно) справочник «Дипломатический корпус». Управление государственного протокола МИД Украины совместно с Генеральной дирекцией по обслуживанию иностранных представительств (ГДИП) ежегодно выпускают справочник «Дипломатический корпус», где в алфавитном порядке подаются страны, которые имеют свои дипломатические представительства в Киеве, фамилии дипломатических работников (с учетом их старшинства в составе диппредставительства) и членов их семей, номера служебных и домашних телефонов, а также страны, послы которых аккредитованы в Украине по совместительству. В справочнике представлен список иностранных послов и порядок старшинства, то есть со времени вручения верительных грамот, перечень национальных праздников стран, с которыми государство имеет дипломатические отношения. В каждой стране это издание чрезвычайно полезно в работе как иностранных представительств, так и государственных учреждений страны пребывания.

Дипломатический корпус не является институцией, которая  организована на некой норме международного права, он не является также политическим объединением или организацией со статусом юридического лица, не имеет права  вмешиваться во внутренние дела страны пребывания. Специалисты в области  дипломатического права дают следующие  определения понятия «дипломатический корпус»: «Дипломатический корпус не является ни юридическим, ни политическим лицом. Это только объединение совершенно независимых друг от друга лиц» (П. Прадье-Фодере «Курс дипломатического права»; Париж, 1881); «Дипломатический корпус не может называться объединением, которое имеет юридические права» (Г. Гонит «Дипломатические переговоры и дипломатическое право»; Париж, 1931). Дипломатический корпус «не является ни юридическим лицом, ни политической учреждением» (Г. Феррейра где Мелью «Трактат о дипломатическое право»; Мадрид, 1953)4.

Сегодня (в отличие  от некоторых попыток прошлых  веков) никто открыто не претендует на коллективные выступления перед  правительством страны пребывания по вопросам, которые могли бы считаться  попыткой вмешательства во внутренние дела государства. В дипломатической  практике имеют место коллективные выступления дипломатического корпуса  из церемониальных (протокольных) вопросов, скажем, приветствие главы государства  в связи с избранием его  на этот пост. Дипломатический корпус через своего дуайєна иногда может доводить до сведения правительства страны - как правило, через министра иностранных дел - свое негативное отношение, когда презирают иммунитеты и привилегии дипломатического корпуса, например, путем публикаций в масс-медиа некорректных публикаций в отношении аккредитованных в стране иностранных дипломатов. Во многих странах, в том числе и в Украине, проходят встречи высшего руководства государства с дипломатическим корпусом (скажем, по случаю национального праздника, Нового года), на которых, как правило, выступает глава государства или правительства, где члены дипкорпуса имеют возможность пообщаться с ними. Во многих странах существуют неформальные объединения дипломатического корпуса, так называемые дипломатические ассоциации, которые помогают ему в оперативному решению отдельных протокольных вопросов, способствуют обмену информацией по тем или иным аспектам со - циально-экономического и общественно-политического курсов в этой стране, помогают осуществлять контакты с официальными кругами страны и между диппредставительствами.

Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен (старшина), которого никто не назначает и  не выбирает, им автоматически становится тот, кто дольше всех находится в  стране, абсолютно не имеет значения, большую или малую страну он представляет.

В некоторых, преимущественно  католических странах, особенно в Латинской  Америке, в Республике Польша, дуайеном, как правило, папский нунций (независимо от времени вручения им верительных  грамот), а вице-дуайеном - старейший посол.

Нормы дипломатического права регламентируют статус, функции и

порядок дипломатической  деятельности органов внешних сношений государ-

ств как субъектов международного права, а именно: нормы о дипломатических представительствах и их персонале, нормы о специальных миссиях и их персонале, делегациях государств на международных конференциях и в органах международных организаций, а также нормы, касающиеся иммунитетов и привилегий международных организаций на территории тех или иных государств, включая нормы об иммунитетах и привилегиях международных должностных лиц и служащих.

Дипломатический корпус образуют все дипломатические  представители в государстве пребывания.

Дипломатический корпус в узком смысле — это  главы посольств и миссий, аккредитованные в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле составляют все лица, имеющие дипломатические паспорта и дипломатические карточки, выдаваемые государством пребывания5.

Дипломатический корпус возглавляется дуайеном (старшиной  или деканом).

Дуайен — это старший  по классу и первый по длительности своей службы в данном государстве глава дипломатического представительства.

Дуайен консультирует  своих коллег о местных дипломатических обычаях и возглавляет дипломатический корпус на протокольных мероприятиях.

Дуайен - должность  почетная, поэтому никаких прав в  отношении других членов дипломатического корпуса он не имеет. Указания, которые  он может давать, не являются обязательными, и каждый диппредставник относится к ним, исходя из собственных соображений или инструкций, полученных от

своего правительства.

Дуайен выполняет  некоторые протокольные и организационные  функции. С целью выработки некой  общей позиции в дипкор - пуси он может время от времени организовывать консультационные совещания с главами диппредставительств, которые носят неофициальный характер и проводятся, как правило, во время завтраков или обедов. Дуайен организует приемы в основном в связи с отъездом главы диппредставительства и вручения ему памятного подарка. Эти мероприятия проводятся за счет взносов диппредставительств.

От имени дипломатического корпуса дуайен выступает на торжественных  церемониях в стране пребывания, выражает поздравления или соболезнования официальным  лицам, но при этом он должен иметь  полномочия дипкорпуса или, по крайней мере, быть уверенным, что его поддержат.

При необходимости  дуайен может выступать на защиту привилегий дипломатического корпуса  протокольного (церемониального характера) (старшинство членов дипкорпуса отношении представителей местной власти, участия и места дипкорпуса в церемониях и т.п.).

Здесь названы, так  сказать, основные типовые функции  дуайена, в которые могут вноситься коррективы в зависимости от особенностей каждой страны.

Конечно, положение  дуайена дипкорпуса позволяет ему занимать в стране пребывания особое, более почетное положение, чем обычному главе диппредставительства, он может больше находиться на глазах как правительственных, деловых кругов, так и общественности, прессы, что, безусловно, положительно влияет на его авторитет. Дуайен лучше знаком с обычаями, традициями, протоколом страны пребывания, а потому может давать полезные советы вновь прибывшим послам, которые, как правило, именно его первого посещают с визитом в дипломатическом корпусе.

Дипломатический корпус играет в основном представительскую, церемониальную роль.

2.2.     Состав и функции дипломатического представительства

В Древнем мире и в Средние века посольства носили временной, целевой характер. С середины XV в. стал формироваться институт постоянных посольств6.

В современных  условиях двусторонняя дипломатия осуществляется в основном через дипломатические представительства или через специальные миссии. Обмен дипломатическими представительствами может осуществляться на разных уровнях. Венская конвенция 1961 г. делит глав

представительств  на три класса:

а) класс послов и нунциев (так называются представители  Ватикана),

аккредитуемых при  главах государств;

б) класс посланников, министров и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

в) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

Класс, к которому должны принадлежать главы дипломатических представительств, определяется соглашением между государствами. Никаких различий между главами представительств вследствие принадлежности их к своему классу иначе как в отношении старшинства не проводится.

Дипломатические представительства функционируют  на постоянной основе.

Структура дипломатических  представительств разных государств различна и определяется собственными традициями и спецификой отношений с государствами пребывания. Однако обычно посольства имеют следующие отделы: политический, экономический, двусторонних отношений, печати, культурных связей, консульский, военный атташат, а также канцелярию.

Сотрудники дипломатического представительства подразделяются на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

Дипломатический персонал состоит из сотрудников  представительств, имеющих дипломатический ранг; административно-технический персонал — из сотрудников, занятых административной и технической работой в представительстве; обслуживающий персонал выполняет работу по уборке помещений, содействует удовлетворению бытовых нужд сотрудников и т.д.

Члены дипломатического персонала представительства в  принципе должны быть гражданами аккредитующею государства и не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время

аннулировано (п. 2 ст. 8 Венской конвенции 1961 г.).

Согласно ст. 11 Венской конвенции 1961 г. государство  пребывания имеет право предложить, чтобы численность персонала представительства аккредитующего государства сохранялась в пределах, которые государство пребывания считает разумными и нормальными, учитывая внутреннее положение этого государства и потребности представительства. В этой связи СССР при ратификации Конвенции сделал оговорку о том, что в случае возникновения разногласий о численности персонала дипломатического представительства этот вопрос должен решаться по договоренности между аккредитующим государством и государством пребывания.

Вопрос о рангах дипломатических сотрудников регулируется внутренним правом каждого государства. Почти во всех государствах дипломатические сотрудники дипломатических представительств (как и в центральном аппарате) имеют ранг атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого секретаря, советника, посланника, посла. Эти ранги, как правило, соответствуют должностям в зарубежном представительстве с тем же названием. Кроме этого, существует ряд градаций этих рангов (например, советник второго класса, советник первого класса).

К основным функциям дипломатического представительства  относятся: представительство аккредитующего государства в государстве пребывания; защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными средствами событий и условий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их экономических, культурных и научных взаимоотношений; осуществление консульских функций7.

Информация о работе Правовой режим исключительной экономической зоны