Понятие и виды субъектов международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение вопросов, таких как понятие международного права и виды субъектов международного права, характеристика государств – субъектов международного права. Это связано с тем, что главным фактором, обуславливающим отличие международного права от других отраслей права, является предмет правового регулирования.
Задачи – дать общую характеристику международного права, рассмотреть основные аспекты международных правоотношений, дать характеристику государствам- субъектам международного права, выделить виды государств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие и виды субъектов международного права…………………….4
2. Характеристика государств–субъектов международного права.
Виды государств………………………………………………………………9
3. Заключение…………………………………………………………………17
Задача………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………….….20

Файлы: 1 файл

Международное право 2 курс 2 семестр.docx

— 41.90 Кб (Скачать файл)

Итак, в рамках данной задачи отметим, что международный Суд будет руководствоваться, прежде всего, Уставом ООН, принципами международного права, а также теми международными обязательствами государств, оказавшихся в роли истцов и ответчиков.

Необходимо исследовать правовую природу взаимоотношений Австралии и Науру.

В 1900 году на острове Науру было сделано открытие месторождения фосфатов. Добыча фосфатов на острове началась в 1906 году.

Когда в Океании началась деколонизация, австралийцы попытались сохранить за собой Науру. Однако  островитяне были тогда уверены, что природные богатства обеспечат им и их потомкам вечное процветание, и решительно потребовали полной независимости. Возражать австралийцы не стали и 21 января 1968 года над Науру взвился новый национальный флаг. Население самой маленькой республики мира составляло тогда три тысячи человек- сельсовет, по российским меркам. Сейчас на Науру 14 тысяч жителей.

Первым шагом новой власти стала национализация фосфатной компании, главного источника доходов острова. Впрочем, национализировав компанию, власти в ее дела особо не вмешивались, требуя лишь, чтобы за каждую тонну вывозимых за рубеж окаменевших птичьих испражнений правительству Науру выплачивалась определенная сумма. Кроме того, компенсация полагалась владельцам земельных участков, на которых велась добыча.

К концу семидесятых годов Науру  имея, по-видимому, самый высокий уровень доходов на душу населения, превосходя по этому показателю Объединенные Арабские Эмираты почти  в 2 раза, а США- в четыре. Бесплатными стали образование и медицина, налоги были полностью отменены, и жители острова получили право время от времени бесплатно летать на « Большую землю». Большинство семей тогда имело по несколько автомобилей, хотя пешком обойти остров можно часа за четыре. Для того, чтобы создать достаточное количество рабочих мест, правительство раздуло административный аппарат, превратив большинство работающих островитян в государственных служащих.

К концу восьмидесятых ситуация стала быстро ухудшаться. Обнаружилось, что « стабфонд», на который возлагали такие надежды, усох каким- то непостижимым образом. Стоимость его активов составляла 1,3 млрд. дол. в 1991 году, и лишь 0,14 млрд. дол.- в 2002 году. Причиной этого стала не столько чиновничья коррупция ( ее было не так уж много- на маленьком острове все у всех на виду), сколько хроническая некомпетентность управленцев.

С начала девяностых власти острова приступили к лихорадочным поискам дополнительных средств дохода. Поначалу некоторую  надежду возлагали на оффшорную деятельность. В девяностые годы Науру стал раем для любителей отмывать сомнительные средства. Однако после 11 сентября американцы потребовали прекратить подобные операции. Обдумав ситуацию, правительство Науру согласилось - получив, правда, за уступчивость американскую помощь.

Итак, в 1989 году власти Науру подали иск к правительству Австралии, от которой требовали компенсации ущерба, нанесенного добычей фосфатов в колониальные времена.

Таким образом, можно придти к выводу ,что Международный Суд ООН примет решение в пользу Науру, так как очевидно, что реабилитацией земель должны заниматься недро - и землепользователь. Это принцип обозначен в правовых актах всех известных нам государств, в том числе и в России в Земельном Кодексе РФ и в Федеральном законе от 16 июля 1998 года № 101- ФЗ « О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Отметим также, что Науру была вверена Австралии, которая установила контроль над подопечными территориями. Таким образом, система опеки ООН сохранила многие черты преемственности с политикой Лиги наций. В августе 1993 года правительства Науру и Австралии подписали Договор о поселении ( Compact of Settlement), который закончил судебный процесс Науру против Австралии в Международном Суде ООН по поводу реабилитации земель, на которых проводились разработки фосфоритов до независимости Науру. В результате Австралия выплатила Науру AU$57 млн. и пообещала выделить еще AU$50 млн. в течение 20 лет.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

I. Нормативно- правовые акты:

1. Устав ООН от 1945 года.- М.:- Омега- Л, 2006

2. Конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями ( Вена, 21 марта 1986 года). // Действующее международное право. Т. 1- М.: Московский независимый институт международного права,1996.

3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136 ФЗ ( в ред. от 8 ноября 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.-2001.-№44.- Ст.4147

4. Федеральный закон от 16 июля 1998 года №101 ФЗ « О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» ( в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.- №29.-Ст.3399

II. Специальная литература:

1. Бирюков П.Н. Международное право.- М.: Юристъ, 2006;

2. Вельяминов Г.М. Международная правосубъектность. - М.: Дело, 2004;

3. Ильин Ю.Д. Лекции по международному частному праву. - М.: Инфа-М,2004;

4. Калалкарен Н.А. Мигачев Ю.И. Международное право.- М.: Юрлитинформ, 2007;

5. Мамедов У.Ю. международная правосубъектность: основные тенденции развития Автореф. дисс. – Казань: Казанский гос. унт-т., 2001.;

6. Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций // Правоведение.- 2002.- №5.;

7. Международное право: Учебник. / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова.- М.: Междунар. отношения, 2007.;

8. Тункин Г.И. Теория международного права. / Под. общ. ред. Шестакова Н.Л.- М.: Зерцало, 2005.;

9. Ушаков Н.М. Государство  в системе международного правового  регулирования.- М.: Бек, 2006. 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и виды субъектов международного права