Органы внешних сношений государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2015 в 17:48, реферат

Описание работы

Общеизвестно, что международное право регулирует взаимоотношения между своими субъектами - государствами, международными организациями. В процессе интернационального общения они ведут переговоры и заключают международные соглашения. Однако для этого им необходимо быть управомоченными на то органами или лицами, а также не быть подчиненными правопорядку государства, на территории которого они находятся и действуют, чтобы свободно и беспрепятственно осуществлять свои функции, то есть пользоваться определенными иммунитетами и привилегиями.

Файлы: 1 файл

Венская конвенция о дипломатических сношениях.docx

— 35.45 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема моего реферата «Органы внешних сношений государства».

Общеизвестно, что международное право регулирует взаимоотношения между своими субъектами - государствами, международными организациями. В процессе интернационального общения они ведут переговоры и заключают международные соглашения. Однако для этого им необходимо быть управомоченными на то органами или лицами, а также не быть подчиненными правопорядку государства, на территории которого они находятся и действуют, чтобы свободно и беспрепятственно осуществлять свои функции, то есть пользоваться определенными иммунитетами и привилегиями.

Актуальность выбранной мною темы. Важнейшим фактором прогрессивного развития народов в современном мире является их международное сотрудничество в самых различных областях общественной жизни. Тесное, интенсивное и взаимовыгодное многостороннее сотрудничество по самым различным направлениям создает благоприятные условия для более тесной интеграции государств в экономической, научно-технической, культурной и других областях. В свою очередь, подобная интеграция является одним из условий успешного их развития. Многие народы мира достигли высокого уровня развития в различных областях общественной жизни, в значительной степени благодаря проведению миролюбивой внешней политики и налаживанию интенсивного международного общения. Внешние сношения Российского государства затрагивают ряд сфер функционирования государственного механизма, от эффективности его деятельности в которых во многом зависит благополучие как всего общества в целом, так и его индивидов. В современном мире все большее влияние на многие стороны внутренней жизни современных государств оказывают интеграционные процессы, происходящие в жизни мирового сообщества, и, как следствие, результаты осуществления разнообразных международных отношений сказываются, в большей или меньшей степени, на всех направлениях жизни общества и государства.

Основной целью внешних отношений является осуществление внешних функций государства - совокупности основных направлений ее деятельности, осуществляемых за ее пределами.

Согласно международному праву поведение любого органа государства рассматривается как его деяние - правомерное или противоправное. В последнем случае возникает международная ответственность государства.

 Однако не все органы государства правомочны представлять его в международных отношениях. Прерогатива осуществлять внешние сношения государства принадлежит, как правило, его высшим (центральным) органам исполнительной власти, а также его зарубежным органам внешних сношений, действующим на территории иностранного государства.

Для осуществления официальных отношений с другими субъектами международного права каждое государство имеет специальные органы внешних сношений в виде особых государственных учреждений и определенных лиц, уполномоченных государством представлять его в международных отношениях с другими государствами, выражать его волю и защищать интересы как государства, так и его граждан.

Цель моей работы - изучить органы внешних сношений.

Задачи:

- раскрыть понятие органов  внешних сношений государства;

-рассказать какими актами  регламентируются органы внешних  сношений;

- охарактеризовать виды  органов внешних сношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОРГАНЫ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА

 

 

 

    1. Понятие органов внешних сношений

 

Дипломатия как деятельность по осуществлению внешней политики государства немыслима и непонятна без уяснения того, кто действует, какие органы государства и должностные лица осуществляют эту деятельность.

Каковы же те государственные органы внешних сношений, деятельность которых носит дипломатический характер? Каковы система органов внешних сношений, исторические типы и классовая сущность этих органов?

Внешние сношения - часть общей системы межгосударственных отношений и международной деятельности каждого государства, которое охватывает только официальные, поддерживаемые за помощью особых государственных органов преимущественно политические связи и отношения между государствами и другими субъектами международного права с целью осуществления их внешних функций мирными средствами в соответствии с основными принципами международного права.

Право внешних сношений является отраслью современного общего международного права, состоящий из системы юридических норм, регулирующих положение и деятельность субъектов международного права в осуществлении их внешних сношений в соответствии с основными принципами международного права.

Органы внешних сношений - это органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права.

Правовое положение и порядок деятельности органов внешних сношений в соответствии с нормами международного права регламентируются актами национального законодательства, в числе которых Конституция РФ, Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации", отдельные статьи ряда других федеральных законов, Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г., Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г., а также

продолжающие действовать не противоречащие законодательству РФ нормы Положения о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г. и Консульского устава 1976 г. (ведется разработка Закона о дипломатической службе и Консульского устава РФ).1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВИДЫ ОРГАНОВ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА

 

 

 

    1. Внутригосударственные органы внешних сношений

 

Все органы внешних сношений подразделяются на: внутригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные в свою очередь являются либо органами общей компетенции, либо специальными.2

Группу органов общей компетенции (конституционных) образуют глава государства, высший представительный орган (парламент) и правительство. В Российской Федерации это: Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Согласно ст. 86 Конституции РФ Президент:

 а) осуществляет руководство  внешней политикой Российской  Федерации;

 б) ведет переговоры  и подписывает международные  договоры РФ;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.3

Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации принимает законы, в том числе по вопросам международных отношений, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Государственной границы РФ, войны и мира. К ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.

Правительство Российской Федерации согласно Конституции РФ и Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации.

От имени Правительства подготавливаются и заключаются международные договоры РФ, именуемые межправительственными договорами. Председатель Правительства Российской Федерации ведет переговоры и подписывает такие договоры. К компетенции Правительства относятся утверждение, принятие договоров по вопросам, относящимся к его ведению. Оно принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров. Правительство обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества, защищает граждан РФ за пределами ее территории.4

К специальным органам внешних сношений Российской Федерации относится ряд федеральных министерств и ведомств (Министерство иностранных дел РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная пограничная служба РФ, некоторые другие органы в пределах их компетенции).

Основными задачами Министерства иностранных дел (МИД) в соответствии с Положением, утвержденным Президентом РФ 14 марта 1995 г., являются: разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление предложений Президенту; реализация внешнеполитического курса РФ; обеспечение дипломатических и консульских отношений с иностранными государствами, сношений с международными организациями; защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом и т. д. МИД разрабатывает проекты международных договоров, ведет переговоры, осуществляет общее наблюдение за выполнением договоров.

 

 

 

    1. Зарубежные органы внешних сношений государства

 

Обратимся теперь ко второй группе государственных органов внешних сношении - к зарубежным органам. Их можно подразделить на две категории.

Постоянные органы - это те органы, которые изо дня в день ведут работу за границей, представляя интересы своего государства. Речь идет о посольствах и миссиях, о представительствах в международных организациях.

Временные органы - это различные делегации, отдельные представители, посылаемые за границу, а также так называемые наблюдатели на международных конференциях, съездах, в международных комиссиях, наконец, отдельные представители на государственных юбилеях, коронациях.5

Иногда, когда специальный представитель в таких случаях не посылается, тот посол, который постоянно находится в стране пребывания, уполномочивается присутствовать на церемонии в качестве чрезвычайного посла.

Постоянные зарубежные органы внешних сношений по характеру своей деятельности, по функциям, которые они выполняют, могут быть дипломатическими органами, например посольства, миссии, представительства при Организации Объединенных Наций. Эти постоянные органы носят политический характер и выполняют политические функции, пользуются всеми правами дипломатических представительств. В отличие от них не считаются дипломатическими представительствами консульства. Международно-правовое положение консульств, близко к международно-правовому статусу дипломатических представительств, но не идентично ему.

Представительства на различных технических или специализированных, отраслевых выставках и конгрессах тоже не носят дипломатического характера; члены этих представительств не имеют дипломатического паспорта, а выезжают с общегражданскими или служебными паспортами. Такие представительства могут носить как постоянный, так и временный характер.

Таким образом, по функциям среди зарубежных государственных органов внешних сношений различаются дипломатические и недипломатические органы. Но марксистско-ленинский анализ не позволяет ставить точку лишь на таком определении понятий, видов и функций тех или иных государственных органов внешних сношений. Это был бы чисто формальный подход. И в самом деле, ведь в действительной жизни за всеми этими органами внешних сношений стоят живые люди, определенные социальные слои населения, определенные классы общества, а за классами - целые социальные системы и их исторические типы. Во всех вышерассмотренных органах внешних сношений всегда надо видеть государственные средства осуществления совершенно определенных интересов определенных социальных групп людей - классов.

Под этим углом зрения следует рассматривать и основные типы государственных органов внешних сношений - социалистических государств, крупнейших капиталистических государств и некоторых независимых государств Азии, Африки и Латинской Америки.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании всего вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы.

Среди различных органов государства особое место занимают органы внешних сношений. Они действуют не только на территории данного государства, но и за его пределами. Главная их задача - установление и поддержание официальных отношений между государствами и иными субъектами международного права, осуществление дипломатическими средствами внешней политики государства.

Органы внешних сношений - это органы государства, посредством которых осуществляются его связи с другими государствами и иными субъектами международного права.

Все органы внешних сношений подразделяются на внутригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные в свою очередь являются либо органами общей компетенции, либо специальными.

Группу органов общей компетенции (конституционных) образуют Глава государства, высший представительный орган (Парламент) и Правительство. В Российской Федерации это: Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации принимает законы, в том числе по вопросам международных отношений, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Государственной границы РФ, войны и мира. К ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

Информация о работе Органы внешних сношений государства