ООН: Общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:19, практическая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявить правовую сущность и характер деятельности ООН .

Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:

1)Проанализировать статьи .
2)На основе статей сделать соответствующие выводы.

Файлы: 1 файл

ООН.docx

— 26.41 Кб (Скачать файл)

ООН: Общая характеристика.

 

Целью данной работы является выявить правовую сущность и характер деятельности ООН .

 

Для достижения поставленной цели требуется  решить задачи:

 

1)Проанализировать статьи .

2)На основе  статей сделать соответствующие  выводы.

 

Актуальность данной темы исследования обусловлена главенствующим положением ООН среди других межправительственных международных организаций и особой важностью ее деятельности.

 

Анализ статей.

1.Анализ Декларации тысячелетия  Организации Объединенных наций.

Декларация тысячелетия является документом, по сути определяющим основные вектора развития человечества в  начале третьего тысячелетия.

Главной целью данного документа  является создание нового, более справедливого, устойчивого и менее опасного мира .Задача является крайне утопической (по-моему мнению),тем более что сроки ее осуществления установлены до 2015 года (крайне мало). Такую задачу лучшие умы человечества ставили перед собой с тех самых пор, как человечество осознало себя несправедливым и несчастным. И действительно, до 2015 года, как показывают мониторинги, вряд ли удастся достигнуть намеченных рубежей почти по всем направлениям, определяемым Декларацией, хотя за прошедшее время произошли колоссальные сдвиги в некоторых направлениях.

Основными целями , указанными в декларации являются:

1)Ликвидация крайней нищеты  и голода

2)Обеспечение всеобщего начального  образования

3)Поощрение равенства мужчин  и женщин ,расширение прав и  возможностей женщин.

4)Сокращение детской смертности

5)Улучшение охраны материнства

6) Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями

7)Обеспечение экологической устойчивости

8)Формирование глобального партнерства  в целях развития

 

Задачи, которые необходимо решить для достижения целей:

 

1) Сократить вдвое долю населения,  имеющего доход менее 1 доллара  в день

2) Сократить вдвое долю населения,  страдающего от голода

3) Обеспечить для всех мальчиков  и девочек возможность получать  в полном объеме начальное  школьное образование

4) Ликвидировать, желательно к  2005 году, неравенство между полами  в сфере начального и среднего  образования, а не позднее чем  к 2015 году – на всех уровнях  образования

5) Сократить на две трети смертность  среди детей в возрасте до 5 лет

6) Снизить на три четверти  коэффициент материнской смертности

7) Остановить распространение ВИЧ/СПИДа  и положить начало тенденции  к сокращению заболеваемости

8) Остановить распространение малярии  и других основных болезней  и положить начало тенденции  к сокращению заболеваемости

9) Включить принципы устойчивого  развития в страновые стратегии  и программы и обратить вспять  процесс утраты природных ресурсов

10) Сократить вдвое долю людей,  не имеющих постоянного доступа  к чистой питьевой воде

11) К 2020 году обеспечить существенное  улучшение жизни как минимум  100 миллионов обитателей трущоб

12) Продолжить создание открытой, регулируемой, предсказуемой и недискриминационной  торговой и финансовой системы

13) Удовлетворять особые потребности  наименее развитых стран: освобождение  их экспортных товаров от тарифов  и квот; облегчение долгового  бремени бедных стран с крупной  задолженностью и списание официального  двустороннего долга; оказание  более щедрой помощи странам,  взявший курс на уменьшение  нищеты

14) Удовлетворять особые потребности  стран, не имеющих выхода к  морю, и малых островных государств

15) Комплексно решать проблемы задолженности  развивающихся стран с помощью  национальных и международных  мер, чтобы уровень задолженности  был приемлемым в долгосрочном  плане

16.)В  сотрудничестве с развивающимися  странами разрабатывать и осуществлять  стратегии, позволяющие молодым  людям найти достойную и продуктивную  работу

17)В  сотрудничестве с фармацевтическими  компаниями обеспечивать доступность  недорогих лекарств

18) В сотрудничестве с частным  сектором принимать меры к  тому, чтобы все могли пользоваться  благами новых технологий, особенно  информационно-коммуникационных

В целом ,полное так и частичное  достижение данных целей является хоть и утопичным ,но сама постановка таких широкомасштабных гуманистических задач является уже достижением и задает базисные тенденции к развитию в третьем тысячелетии.

2.Санкции Совета Безопасности  ООН и проблемы их применения

В данной статье раскрывается понятие  санкций и проблемы их применения.

Под санкциями следует понимать принудительные меры, принимаемые международной  организацией к правонарушителю с целью побудить его исполнить обязанности, вытекающие из правоотношения  ответственности: прекратить противоправное поведение и предоставить полное возмещение вреда. Санкции используются как меры принуждения международными  межправительственными организациями, а не только отдельными государствами-субъектами международного права.

Санкции, принимаемые Советом Безопасности, являются не только важным элементом механизма коллективной безопасности, но и представляют собой действенный инструмент пресечения международных правонарушений, обеспечивающий соблюдение международно-правовых обязательств и поддержание международного правопорядка в целом.

Анализируя практику применения санкций ,можно сделать вывод ,что чаще всего используются экономические  санкции , например: экспортные и  импортные  эмбарго , замораживание или конфискация  финансовых активов государства  или его политической элиты, сокращение ,приостановка или прекращение зарубежной помощи ,совместных проектов ,торговых соглашений.


 

Установление четких процедур введения ,осуществления и снятие санкций  является одним из важнейших условий  их эффективности.

 

Недопустимо, чтобы путем применения санкций целые народы или государства  подвергались бы наказанию. Достижение благородной цели не может быть оправдано  любыми средствами.

 

Исходя из вышеперечисленного, санкции  ООН по своей сути имеют демократичный  характер, являются важнейшим элементом  поддержания и укрепления международного правопорядка .Большинство вводимых санкции имеют экономически характер, что подчеркивает их  не милитаристский характер.

 

3.Санкционные резолюции Совета Безопасности ООН и их имплементация в правовой системе России.

 

В данной статье выявлены условия и порядок имплементации резолюций СБ ООН в российской правовой системе, произведена классификация законодательных и иных нормативных актов России, на основе которых осуществляется правовое регулирование по реализации санкционных резолюций СБ ООН. Внесены предложения по оптимизации действующего законодательства России.

 

Принимаемые Совбезом ООН решения  оформляются в так называемые «санкционные резолюции». Для их реального  выполнения и достижения необходим комплекс правореализационных действий как международного ,так и внутригосударственного характера(имплементация).Устав ООН (ст.25) четко формирует международно-правовые основы имплементации резолюций Совбеза ООН. Но проблема состоит в противоречиях их имплементации на внутригосударственном уровне. Необходимость и долг России выполнений международно-правовых обязательств предусмотрена множеством нормативно-правовых актов, но резолюции Совбеза ООН прямо не подпадают ни под понятия «общепризнанные принципы и нормы международного права»(Конституция ч.4 ст.15), ни под категорию «международные договоры РФ»(ФЗ «О международных договорах»).

Однако представляется ,что по юридической  силе и правовому статусу санкционные  резолюции СБ ООН внутри правовых систем государств все же должны приравниваться к статусу межгосударственных договоров .Это обусловлено тем , что имплементация  и реализация резолюций Совбеза  внутри российской правовой системы-это  выполнение Россией ее международно-правовых обязательств перед ООН, а выполнение обязательств по Уставу ООН-это выполнение международных договорно-правовых обязательств высшего имплементационного порядка.

В итоге можно сказать , что санкции  Совбеза ООН, обладая силой Устава ООН (как ратифицированного Россией  межгос.договора) является составной  частью правовой системы России.

 

4.Устав ООН и Организация  Объединенных Наций в глобализирующемся  мире.

 

В данной статье поднимается проблема устаревания как Устава ООН , так и самих органов ООН.С самого момента образования ООН фактически не принимались серьезные меры по реформированию ООН и уже сейчас в 21 веке в период активной глобализации и международной интеграции возникают серьезные проблемы в вопросах регулирования международных правоотношений.

 

Устав ООН и сотни международных  договоров, заключенных за последние  десятилетия, образуют прочную основу международного сотрудничества. Однако в глобализирующемся мире происходят быстротекущие процессы, которые требуют, чтобы созданная архитектура международной безопасности, воплощенная в Уставе ООН и других основополагающих договорах, могла бы своевременно адаптироваться к новым реальностям.

 

Реформирование ООН и изменение  ее Устава назрели давно. Многие положения  Устава устарели, не отвечают потребностям современного этапа развития международных  отношений и нуждаются в коренной переработке.

 

Давно устарели целые главы Устава ООН. К ним, в первую очередь, относятся  глава XI “Декларация в отношении  несамоуправляемых территорий”, глава XII “Международная система опеки” и др. В “спящий” орган превратился  и Совет по Опеке. Данный список можно  продолжить. Требуют коренной переработки  многие статьи Устава ООН, относящиеся  к поддержанию международного мира и безопасности, применению принудительных мер, самообороне и другим.

 

В Устав ООН должны быть включены главы, регулирующие новые направления  деятельности этой Организации. В первую очередь, речь должна идти о правах человека. Деятельность ООН в данном направлении имеет первостепенное значение и становится центральной. В то же время в Уставе ООН имеются  лишь отдельные ссылки на необходимость  уважения и соблюдения прав человека (п. 3 ст. 1, ст. 55). Современный этап развития международных отношений выдвигает  императив создания специальной  главы Устава ООН относительно международного сотрудничества в области прав человека. Также целесообразно предусмотреть  создание нового главного органа ООН  – Совета по правам человека, функции  которого необходимо закрепить в  специальной главе ООН.

 

Состав Совета Безопасности ООН  не отражает положение, сложившееся  в современных международных  отношениях и не отвечает вызовам  глобализации. Поэтому, наряду с постоянными  членами Совета Безопасности ООН  и расширением их состава за счет небольшого числа ведущих держав мира, следует определить категорию  полупостоянных членов, которая входила  бы в состав Совета Безопасности ООН  в течение длительного периода  и формировалась бы из наиболее крупных  государств различных регионов. Новые постоянные члены Совета Безопасности ООН должны дать торжественное обязательство не применять вето ни при каких обстоятельствах. Следует также ограничить и право вето. Не менее важным является вопрос о праве Генеральной Ассамблеи ООН преодолевать вето, принятое Советом Безопасности ООН. Такая возможность могла бы быть предоставлена этому главному органу ООН, если аналогичные решения, по крайней мере, будут приниматься 3/4 голосов членов Организации.

 

Реформирование ООН – объективная  необходимость, и первой ступенью по его реформированию должно стать принятие нового Устава ООН, отражающего те изменения в мире которые уже произошли и которым еще предстоит произойти с учетом геополитической ситуации, складывающейся в мире.


Информация о работе ООН: Общая характеристика