Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 03:41, контрольная работа

Описание работы

1 сентября 1983 года самолет «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании нарушил воздушное пространство СССР, после чего был сбит истребителем Су-15. Лайнер упал в море около острова Сахалин.
В 17.07 по Гринвичу (5.07 утра на Сахалине) пилоты сообщили, что прошли контрольную точку NIPPI (хотя на самом деле лайнер летел над российским полуостровом Камчатка по направлению к Сахалину).

Содержание работы

1. Развитие и становление государства как субъекта международного права (на примере России) 3
2. Международное воздушное право. Дать анализ нарушений воздушного пространства южнокорейским лайнером «Боинг - 727» в 1984г и оценить правомерность (неправомерность) действий ВВС СССР 8
Список используемых источников 133

Файлы: 1 файл

международное прва.docx

— 37.51 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Развитие  и становление государства как субъекта международного права (на примере России) 3

2. Международное воздушное право. Дать анализ нарушений воздушного пространства южнокорейским лайнером «Боинг - 727» в 1984г и оценить правомерность (неправомерность) действий ВВС СССР 8

Список используемых источников 133

 

 

 

 

1. Развитие  и становление государства как субъекта международного права (на примере России)

 

Государство представляет собой  основной  субъект международного права.

Становление Российской Федерации как субъекта международного права сопровождалось своеобразными методами решения вопросов ее договорной правоспособности, признания и правопреемства.

17 марта 1991 года проходит  всесоюзный референдум, первый в  истории СССР. На всенародное  голосование был вынесен вопрос: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности» большинство населения с учетом данных по каждой республике (во всех республиках СССР) ответило «Да». Одновременно проходил Референдум РСФСР по вопросу введения поста Президента РСФСР этот вопрос был так же решен положительно.1

Во-первых, 12 июня был избран Президент РСФСР Б.Н. Ельцин и тогда же 12 июня 1990 года Первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. Декларация утвердила приоритет Конституции и Законов РСФСР над законодательными актами СССР.

Подписание нового договора федерации «О Союзе Суверенных Республик», подписание которого было назначено на 20 августа, было сорвано выступлением ГКЧП 19-21августа 1991г. Новой датой было назначено 9 декабря, однако, 8 декабря Президентами РСФСР, Белоруссии и Украины были заключены Беловежские соглашения об образовании СНГ, как межправительственной организации не имеющей статуса государства. К СНГ позже присоединились другие союзные республики, кроме Эстонии, Латвии и Литвы.

Органы власти СССР как субъект международного права прекратили существование 25-26 декабря 1991 года, когда сессия Совета Республик (верхняя палата Верховного Совета СССР образованная 5 сентября 1991г.) приняла декларацию №142-Н о прекращении существования СССР.

21 апреля 1992 г. после внесения соответствующих поправок в Конституцию,  РСФСР была переименована в Российскую Федерацию.

12 декабря 1993 г. была принята новая Конституция РФ. Согласно             ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: федеративное устройство и территория РФ; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство; внешняя политика и международные отношения, международные договоры РФ; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения РФ; оборона и безопасность; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

Отметим что статус РСФСР (а затем и России) имеет свои особенности в части наследия правового статуса СССР. В договорах заключенных нашей страной с отдельными государствами, был использован новый термин «государство-продолжатель». Это можно видеть в преамбулах к договорам с Францией от 7 февраля 1992 г. или с Королевством Испания от 12 апреля 1994 г. Отметим так же тот факт, что не во всех договорах используется данный термин, и типичным  является все же использование термина «государство-правопреемник».

Переход прав и обязанностей от одного государства к другому происходит в следующих случаях: 1) при возникновении нового субъекта международного права в связи с коренным изменением социально-экономического и политического строя государства-предшественника; 2) при возникновении нового государства на месте колониального владения государства-метрополии; 3) при разделении одного государства на несколько новых государств; 4) при объединении нескольких государств в одно государство; 5) при отделении от государства части территории и образовании на ней самостоятельного государства. Существуют несколько объектов правопреемства: права и обязанности, вытекающие из международных договоров государства-предшественника; государственная собственность; государственные архивы; долги.

Термин «государство-продолжатель» не претендует на замену признанного термина «государство-преемник».2

Термин государство-продолжатель подразумевает, что новое государство одно принимает на себя весь объем обязательств по договору.

Правопреемство — сложный международно-правовой институт, нормы которого длительное время имели обычно-правовой характер. В современный период нормы правопреемства подверглись кодификации.

В 1978 г. была заключена Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, в 1983 г. — Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров  устанавливает следующие условия  преемства обязательств по двусторонним договорам: двусторонний договор, находившийся в силе в отношении территории, являвшейся объектом правопреемства, считается находящимся в силе между новым независимым государством и другим государством-участником, если: а) они явственно договорились об этом; б) в силу своего поведения они должны считаться выразившими такую договоренность                      (ст. 24).

Если объединяются два  или несколько государств в одно, то сохраняют силу (меру обязательств) все договора стран включенных в  состав государства правопреемника. Исключением являются случаи, когда государство преемник и вторая сторона договорились об ином или из договора явствует либо иным образом установлено, что применение этого договора в отношении государства-преемника было бы несовместимо с объектом и целями этого договора или коренным образом изменило бы условия его действия (ст. 31).

Когда же часть или части  территории государства отделяются и образуют одно или несколько  государств, независимо от того, продолжает ли существовать государство-предшественник, презюмируется следующее решение: а) любой договор, находившийся в силе в отношении всей территории государства-предшественника, продолжает находиться в силе в отношении каждого образованного таким образом государства-преемника; б) любой договор, находившийся в силе в отношении лишь той части территории государства-предшественника, которая стала государством-преемником, продолжает находиться в силе в отношении только этого государства-преемника (ст. 34).

Обе конвенции одинаково  прямо определяют термин «правопреемство» это смена одного государства  другим «в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории».

Важными так же являются следующие  обстоятельства: конвенции (и 1978 и 1983г.г.) не вступили в силу на 24.10.2013. Россия не участвует.3 Однако правоприменительная практика соответствовала положениям этих конвенций.

Концепция государства-продолжателя сложилась в ходе правоприменительной практики членства СССР в ООН и других международных организациях, а так же существования представительств СССР в других странах. Оба вопроса решались по согласованию с заинтересованными государствами.

Россия, по согласованию с  другими членами СНГ продолжила членство  СССР в ООН, Совете Безопасности и других международных государствах. Во втором случае  статус представительств СССР в других странах был сохранен и у представительств  РФ. Дипломатические, консульские представительства  на других стран территории РФ так  же сохранили свой статус.4

Кроме того, существует отдельное  решение  Совета глав государств СНГ от 20 марта 1992 г.: «Признать, что все государства — участники СНГ являются правопреемниками прав и обязательств бывшего Союза ССР». Конкретизацией этого акта стал подписанный 6 июля 1992 г. меморандум о взаимопонимании по вопросу правопреемства в отношении договоров бывшего Союза ССР, представляющих взаимный интерес.

Таким образом, становление суверенитета РФ тесно связано с правопреемственностью РФ и СССР. В целом формирование суверенитета закончилось с принятием Конституции от 12 декабря 1993 г.

РФ в современных условиях выступает  и как государство  продолжатель СССР в отношении определенной категории прав и как государство  преемник в отношении других.

 

 

2. Международное  воздушное право. Дать анализ  нарушений воздушного пространства  южнокорейским лайнером «Боинг - 727» в 1984г и оценить правомерность  (неправомерность) действий ВВС СССР

 

Обстоятельства дела

1 сентября 1983 года самолет «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании нарушил воздушное пространство СССР, после чего был сбит истребителем Су-15. Лайнер упал в море около острова Сахалин.

В 17.07 по Гринвичу (5.07 утра на Сахалине) пилоты сообщили, что прошли контрольную точку NIPPI (хотя на самом  деле лайнер летел над российским полуостровом Камчатка по направлению  к Сахалину).

В 17.15 корейский лайнер попросил у Токио разрешения подняться  на высоту 11 000 м. Разрешение было дано, и диспетчер получил подтверждение  — маневр завершен. Через несколько  минут в Токио услышали последние  слова пилота: «Кориэн Эйр 007...»

В 17.26.22 «Боинг 747-200Б» достиг точки, откуда до международного воздушного пространства оставалось 90 секунд полета — примерно 19 км. В этот момент его  сбил пилот советского сверхзвукового истребителя Су-15 Геннадий Осипович, применив 2 ракеты класса воздух-воздух, при этом  Стрелково-пушечное вооружение Су-15 включает 30 мм встроенная пушка НК-30.

Самолет, оснащенный первоклассными средствами навигации, отклониться от трассы более чем на 500 км.

Каждый этап действий самолета-нарушителя безукоризненно совпадал с появлением в данной зоне спутника-шпиона «Феррет-Д». Когда «Боинг» вышел за пределы международного коридора, «Феррет-Д» прослушивал советские радиоэлектронные средства на Чукотке и Камчатке, которые работали в обычном режиме боевого дежурства. На своем следующем витке «Феррет-Д» оказался над Камчаткой в тот самый момент, когда самолет-нарушитель проходил над стратегическими объектами в южной части полуострова и фиксировал увеличение интенсивности работы советских радиолокационных средств. А третий виток спутника-шпиона совпал с полетом «Боинга» над Сахалином и позволил ему следить за работой дополнительно включенных средств ПВО на Сахалине и Курильских островах.

Было также признано, что все попытки связаться с пилотами делались на частотах, используемых военными, а не гражданскими самолётами.

Анализ расшифровки показаний  «черного ящика» свидетельствует о  том, что полет самолета продолжался 5 часов 26 минут 18 секунд. С 4-й минуты 18-й секунды и высоты 1450 м., полет выполнялся с помощью автопилота, в режиме автоматической стабилизации магнитного курса примерно 246 градусов, без подключения инерциальных систем к автопилоту в течение всего полета (при этом основной режим полета над океаном — автоматическое управление от инерциальных систем). Высота полета составляла последовательно 9450, 10050 и 10650 м, а воздушная скорость 910-920 км/ч. На всем протяжении полета инерциальные системы находились в работоспособном состоянии; экипаж, используя их показания, регулярно докладывал на наземные пункты управления (в основном через самолет КАЛ-015) о расчетном и якобы фактическом времени пролета поворотных пунктов маршрута, расположенных на международной трассе, о направлении и скорости ветра, остатке топлива, чем заранее готовил неопровержимое, с точки зрения экипажа, алиби. Даже в момент декомпрессии (аварийная ситуация после попадания ракет — в 6.24.56 1 сентября по сахалинскому времени и 22.24.56 31 августа по московскому времени) экипаж ничем не выдал преднамеренного характера отклонения от маршрута (на последнем участке удаление от международной трассы составляло до 660 км, при этом фактическая линия пути самолета в районах Камчатки и Сахалина, по данным аварийного самописца, в основном совпадает с проводкой войск ПВО СССР). Анализ самописца, фиксирующего параметры  полета,  показал, что сразу после взлета в Анкоридже (Аляска) самолет взял неверный курс на 12 градусов правее, чем требовалось. Причем выбранным направлением лайнер следовал все время полета, а не отклонился от трассы.5

 

Решение

 

Ст.1 Парижской конвенции  о воздушной навигации от 1919 г  говорит о полном и исключительном суверенитете воздушного пространства над сухопутной и водной территорией. Далее ст.5 дает  право на осуществление полетов над территориями договаривающихся государств  только странам-участницам Конвенции, другим же странам это право не предоставлялось.

Конвенция о Международной  Гражданской Авиации подписана  в Чикаго 07.12.1944 г. Конвенция вступила в силу для СССР 14.11.1970 г. она так же в ст.1 гласит что: «Договаривающиеся Государства признают, что каждое государство имеет полный и исключительный суверенитет на воздушное пространство над своей территорией».

Более того ст. 4 прямо прописывает, что «каждое Договаривающееся Государство соглашается не использовать гражданскую авиацию для каких-либо целей, несовместимых с целями настоящей Конвенции».

Там же в приложении 2 «Правила полетов» абз.4 говорится: «Воздушное судно, выполняющее полет под контролем органов управления воздушным движением, должно точно выдерживать заданный ему маршрут и высоту и информировать органы управления воздушным движением о своем местоположении».

Под международными воздушными полетами (сообщениями) понимаются передвижения летательных аппаратов с пересечением границ более чем одного государства, а транспортировка при этом пассажиров, багажа, грузов и почты является международной авиаперевозкой. Преобладающая  практика регулирования международных  полетов и авиаперевозок в соответствии со ст. 6 Чикагской конвенции придерживается порядка, когда «никакие регулярные международные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию... государства. Кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции». Несоблюдение разрешительной процедуры может служить основанием для применения законодательства о нарушении государственной границы.

Таким образом, данный борт  грубо нарушил суверенное воздушное пространство СССР, более того были нарушены и международные  правила полетов. Характер нарушения  служил правовым основанием для применения законодательства о нарушении государственной границы.

Нарушителями границы являются воздушные суда и другие летательные аппараты, пересекшие государственную границу СССР без соответствующего разрешения советских компетентных органов или совершившие иные нарушения правил перелета через государственную границу СССР (п.4 ст.20 Закона «О государственной границе СССР» от             24 ноября 1982 г.).

В соответствие с п.3  ст.28 того же Закона, Пограничные войска обязаны «предупреждать и не допускать пересечения государственной границы СССР лицами и транспортными средствами вне пунктов пропуска или незаконными способами; выявлять и задерживать нарушителей государственной границы СССР».

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"