Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

1. Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc.
4. Международная судебная процедура, ее место и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.
5. Международный суд ООН: состав, компетенция, принятие решений.

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАР.ПРАВО-ПКЗ.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

         Гуманитарных основ государственной  службы

Кафедра __________________________________________________________________

 

 

Международное право _______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Петрова М.А.

 

Группа: 12453

 

Дата: 17.04.2013

   
 

Преподаватель: Белковец С.В.

   
   
   
   

 

 

Новосибирск 2013 г.

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc.

Признание – политико-правовой акт государства, которым оно официально подтверждает свою осведомленность о возникновении нового государства, выражает свое позитивное отношение к этому и к намерению нового государства вступать в отношения с другими государствами и иным образом участвовать в международном общении. 1

Признание государства  непосредственно связано с его  международной правосубъектностью.

 Признание как правовой  институт включает главным образом  обычно-правовые нормы, отдельные  аспекты признания регламентируются международными договорами заинтересованных государств и резолюциями международных организаций.

 В науке сложились  определенные суждения о значении  признания для нового государства,  а в международной практике – различные правовые решения, отражающие ту или иную доктрину признания.

 Исторически сложились  две теории признания – декларативная и конститутивная. 2

 Декларативная теория  исходила из того, что государство  является субъектом международного  права с момента своего возникновения.  Признание не наделяет государство международной правосубъектностью, а лишь констатирует такую правосубъектность и способствует вхождению нового государства в систему межгосударственных отношений.

 Конститутивная теория  базировалась на противоположном  постулате, согласно которому возникновение государства не равнозначно возникновению субъекта международного права; таковым оно становится только после получения признания со стороны других государств. Данная теория ставила международную правосубъектность государства в зависимость от его признания другими государствами. Непризнанное государство находилось как бы вне международного общения из-за невозможности реализовать свои основные права и обязанности, установить стабильные межгосударственные отношения. Эта теория оправдывала произвол и вмешательство во внутренние дела вновь возникших государств.

 Из данной концепции  исходил Парижский конгресс 1856 г., утверждая зависимость выхода  государства на международную  арену от согласия ведущих  держав. Именно таким путем Турция  на этом конгрессе была «допущена» к сотрудничеству с европейскими странами. После образования в 1949 г. КНР западные государства, прежде всего США, много лет отказывали ей в признании.

Также можно привести пример с распадом СССР. После прекращения  существования СССР в адрес России последовали нотификации других государств о ее признании (свыше 100 нотификаций). Руководители ряда государств заявили, что Российская Федерация как правопреемница бывшего Союза признается ими автоматически и никаких специальных актов на этот счет приниматься не будет. Необходимости в актах признания не было, ибо Россия с самого начала выступила в качестве государства, продолжающего осуществление прав, обязательств и ответственности бывшего СССР, что было принято к сведению. 3

Не создавая государства как субъекта международного права, признание констатирует наличие юридического факта, связанного с появлением нового государства. Признание позволяет государству наиболее полно пользоваться своими основными правами и нести основные обязанности, участвовать в создании и обеспечении международно-правовых норм. Признание осуществляется в рамках принципов международного права. В частности, принцип сотрудничества требует от вновь возникшего и уже существующих государств развития стабильных отношений, что невозможно без признания.

 Практика государств выработала различные объемы признания. В связи с этим существуют две формы признания: юридическая и фактическая.4 Юридическое признание в свою очередь подразделяется на признание де-юре и признание де-факто. Де-юре является полным признанием, что означает обмен между признающим и признаваемым государствами дипломатическими представительствами, т. е. установление стабильных политических отношений. Практика государств выработала определенные способы оформления полного юридического признания. Оно, как правило, является выраженным, что означает фиксацию признания и желание установить дипломатические и иные связи непосредственно в официальном документе. Де-факто, как особая юридическая форма признания, является неполным, означает официальное, но не окончательное признание. Признание де-факто обычно применяется в случаях, когда признающее государство недостаточно уверено в жизнеспособности нового правительства или самого государства, либо не намерено до какого-то времени или наступления определенных условий вполне официально и окончательно признавать новый субъект права или его правительство. При де-факто не обязательно установление дипломатических отношений. Такое признание обычно носит временный характер, является переходным этапом к признанию де-юре.

 От юридического, официального  признания следует отличать признание  фактическое, неофициальное. Оно  осуществляется в форме постоянных  или эпизодических контактов  как на правительственном, так  и неправительственном уровнях. Вариантом фактического признания считается признание ad hoc (разовое, на данный случай) – разовое временное признание, когда такой акт носит вынужденный характер для того, чтобы разрешить конкретные вопросы между государствами, которые официально не желают признавать друг друга. Например, четыре участника переговоров об окончании войны во Вьетнаме (США и три вьетнамские стороны) подписали в 1973 году Парижские соглашения, хотя некоторые из них друг друга не признавали. Отсутствие признания в таких случаях не должно отражаться на юридической силе договора.

Вопрос о признании  правительства возникает в случае создания правительства неконституционным  путем, в результате революции, переворота. Данная ситуация породила ряд юридических  доктрин. Так, в 1907 г. министр иностранных дел Эквадора Тобар выдвинул доктрину о непризнании правительств, пришедших к власти революционным путем. Принципиально иной характер имела доктрина министра иностранных дел Мексики Эстрада, провозглашенная в 1930 г. и устанавливавшая, что в подобных ситуациях иностранные государства не должны применять специальный акт признания, достаточно аккредитации дипломатических представителей государств при пришедшем к власти правительстве.

При конституционной смене правительства  вопроса о признании не возникает. Признание правительства означает, что признающее государство рассматривает данное правительство законным и единственным представителем государства в международных отношениях.

В современных условиях признание правительств, пришедших  к власти неконституционным путем, вполне возможно. Но при этом учитываются следующие обстоятельства: деятельность нового правительства поддерживается народом, соответствует его воле; правительство осуществляет эффективную власть на территории государства; установлен демократический политический режим, гарантирующий соблюдение основных прав и свобод человека; отсутствует вмешательство во внутренние дела государства при приходе правительства к власти.

 

4. Международная  судебная процедура, ее место  и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.

Международная судебная процедура – средство мирного урегулирования споров, заключающееся в рассмотрении спора Международным судом и вынесении по нему решения, как правило, обязательного для сторон.

Международная судебная процедура осуществляется Международным  судом, который создается на основе межгосударственного соглашения или  договора. Соответствующие судебные органы учреждаются на основе договоров  при международных организациях как универсального (Международный Суд ООН), так и регионального характера (Суд ЕС, Межамериканский суд по правам человека, Экономический Суд СНГ). 5 В соглашении определяются:

  • порядок формирования;
  • компетенция;
  • структура международного суда;
  • основные правила судопроизводства.

Нередко подобные правила  процедуры вырабатываются и принимаются  не государствами-учредителями, а самим  международным судом.

Суд обязан решить вопрос о подсудности ему спора, и  если придет к заключению, что компетентен  заниматься разрешением спора, то приступает к его рассмотрению по существу. Слушание дела в суде производится, как правило, публично. Совещания суда по окончании слушания происходят в закрытом заседании и сохраняются в тайне. Решение суда окончательно, оно обязательно лишь для участвующих в деле сторон и только по данному делу.

В зависимости от характера  рассматриваемых споров международные  суды делятся на суды по разрешению:

  • межгосударственных споров (Международный Суд ООН, Экономический Суд СНГ);
  • как межгосударственных споров, так и дел, возбуждаемых физическими и юридическими лицами против государств и международных организаций (Европейский суд по правам человека);
  • трудовых споров в рамках международных организаций (Административный трибунал МОТ);
  • по привлечению к ответственности физических лиц (Нюрнбергский трибунал);
  • различных категорий споров (Суд ЕС).

5. Международный  суд ООН: состав, компетенция,  принятие решений.

Международный Суд является главным судебным органом Организации  Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды). 6

Суд состоит из 15 независимых  судей, избранных из числа лиц  высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. При этом в составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Государства представляют список кандидатур в члены Суда Генеральному секретарю ООН. Члены Суда избираются на раздельных заседаниях Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности (в Совете для избрания необходимо получить восемь голосов). Срок полномочий судей – девять лет, при этом каждые три года переизбирается 5 судей. Кворум образует присутствие девяти судей.

Стороной по делу, разбираемому Судом, может быть только государство. Физические и юридические лица обращаться в Суд не вправе. По общему правилу юрисдикция Суда факультативна. То есть, Суд вправе рассматривать конкретные споры с участием того или иного государства только с его согласия.

Однако государства  могут делать заявления о признании обязательной юрисдикции Суда по всем правовым спорам, касающимся:

  • толкования договора;
  • любого вопроса международного права;
  • наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства;
  • характера и размера возмещения за нарушение международного обязательства. В этом случае Суд правомочен рассмотреть дело по заявлению одной из сторон.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"