Конституционное право США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Соединенные Штаты Америки — крупнейшая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему (стоимости) валового внутреннего продукта (ВВП), первое — по доле ВВП на душу населения — 40 тыс. долл. США в год, четвертое — по размерам территории (после России, Канады и КНР), третье — по численности населения (после КНР и Индии — около 290 млн. человек). США оказывают решающее влияние на международные отношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы во многих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестое место в мире.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ США…………………………………………..5
1.1 Принятие и структура конституции……………………………………...5
1.2 Основные черты и изменения конституции……………………………...7
ГЛАВА 2. Организация и деятельность органов власти………………….10
2.1 Федеральные органы власти…………………………………………….10
2.2 Судебная система…………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

 

 

                                   Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ США…………………………………………..5

    1. Принятие и структура конституции……………………………………...5
    2. Основные черты и изменения конституции……………………………...7

ГЛАВА 2. Организация и деятельность органов власти………………….10

2.1 Федеральные органы  власти…………………………………………….10

2.2 Судебная система…………………………………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

Соединенные Штаты Америки — крупнейшая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему (стоимости) валового внутреннего продукта (ВВП), первое — по доле ВВП на душу населения — 40 тыс. долл. США в год, четвертое — по размерам территории (после России, Канады и КНР), третье — по численности населения (после КНР и Индии — около 290 млн. человек). США оказывают решающее влияние на международные отношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы во многих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестое место в мире.

Конституция США впервые ввела пост выборного президента, установила президентскую республику в качестве формы правления, закрепила федеративную форму государственного устройства. Соединённые Штаты Америки считаются родиной конституционного контроля. Конституция США оказала заметное влияние на основные законы многих стран мира. Под её воздействием стала получать признание и всё большее распространение доктрина конституционализма, т.е. демократии, базирующейся на наличии конституции как фундаментальном юридическом акте, соответствующего конституции политического режима и системы защиты ценностей демократии, прав и свобод человека и гражданина.

Объектом курсовой работы является конституционное право США.

Предметом курсовой работы можно определить конституцию США.

Цель курсовой работы – изучение основ конституционного права и качественные характеристики конституционно-правового развития США

Задачи :

1.Рассмотреть основные  конституционные принципы США

2.Изучить содержание и  структуру

3.Дать оценку системе  государственных органов и механизм  власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ США

        1. Принятие и структура США

Действующая Конституция США была принята в 1787 г. в г. Филадельфии конвентом — своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей штатов — государств, которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борьбы за независимость британские колонии в Северной Америке. Они создали конфедерацию США. Ее конституционный документ — Статьи конфедерации — был принят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. Филадельфийский конвент был созван в обстановке острого недовольства народных масс внутренней политикой конфедерации (происходили даже восстания). Главной целью конвента было реформирование конфедерации, этой «веревки из песка», и прежде всего укрепление государственной власти. Однако на деле было учреждено новое государство — федерация США. После ратификации необходимым большинством штатов в 1789 вступила в силу. 
Конституция США — сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Она состоит из преамбулы, в которой говорится, что народ США принимает эту конституцию в целях создания более совершенного союза, утверждения правосудия и внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и свободе, а также из семи довольно пространных статей, обозначенных римскими цифрами (некоторые из статей занимают несколько страниц).  
Важнейшими конституционными документами являются также Декларация независимости 1776 г. и поправки к конституции. Декларация независимости 1776 г. заявила о независимости от британской короны и, исходя из концепции естественных прав, закрепляла некоторые неотъемлемые права человека — на жизнь, свободу и стремление к счастью. Она впервые провозгласила коллективное право народа на восстание против угнетения (имелись в виду колониальные угнетения со стороны короны Великобритании). Поправки обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст Конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них — в 1992 г.

Конституция США состоит из преамбулы, семи статей и двадцати семи поправок (в том числе десять поправок, составляющие Билль о правах).

Преамбула к конституции США содержит единственное предложение. Сама по себе преамбула не является источником прямого действия, а только разъясняет основное назначение конституции. Преамбула, особенно первые слова , является одним из часто цитируемых разделов конституции.

Таким образом, выделяется пять целей Конституции:

  • Обеспечение лучшей кооперации между штатами
  • Гарантия справедливости и общественного порядка
  • Обеспечение защиты от внешних врагов
  • Обеспечение процветания населения
  • Защита свобод в настоящем и в будущем

Преамбула содержит исключительно важное положение о том, что Конституция принимается народом Соединённых Штатов в целом. В Конституции США отсутствует отдельная глава о правах и свободах граждан, которая есть в большинстве современных конституций (отчасти этот недостаток был устранён после принятия Билля о правах), поскольку создатели Конституции считали, что основные права указаны в преамбуле.

В деле Джейкобсон против Массачусетса (1905 год) Джейкобсон заявлял, что из преамбулы прямо вытекает его личное право на «блага свободы». Верховный суд в решении по этому делу указал:

Упоминание о «более совершенном Союзе» связано с тем, что Конституция США справедливо считалась более совершенным документом, чем Статьи Конфедерации, поскольку предусматривала создание сильного федерального правительства, которое имело достаточно полномочий для проведения собственной политики и обеспечения единства государства.1

                                    1.2 Основные черты и изменения

Конституция США относится к числу «жестких», поскольку изменяется в более сложном порядке, чем обычные законы. Поправки к ней могут быть приняты либо 2/3, голосов членов каждой из палат Конгресса, что обычно и имело место, либо специальным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов (случаев такого созыва на практике пока не встречалось).Поправки вступают в силу после того, как будут ратифицированы (утверждены) законодательными собраниями или специально созываемыми конвентами 3/4штатов. Обычно ратификацию осуществляли легислатуры, но были случаи созыва конвентов штатов. К примеру, XXI поправка (отменяла сухой закон) была ратифицирована конвентами штатов. За время, прошедшее с момента принятия Конституции, были приняты и вступили в силу исключительно 27 поправок.

Первые десять поправок именуются Биллем о правах. Стоит заметить, что они были приняты в 1789 с и ратифицированы требуемым числом штатов в 1791 г. Билль о правах закрепил важнейшие права и ϲʙᴏбоды человека, кᴏᴛᴏᴩые практически отсутствовали в первоначальном тексте Конституции. Последующие поправки касались вопросов избирательного права, расового и национального равноправия граждан, преемственности власти в случае досрочного прекращения полномочий президента, отдельных вопросов правосудия и т.д.

В обшей сложности Конгрессом было принято около 40 поправок, но не все из них были ратифицированы штатами. Так, в 1972 г. Конгресс принял поправку о закреплении равноправия по признаку пола и праве Конгресса законодательствовать для обеспечения ϶ᴛᴏго равноправия. Первоначально срок, до кᴏᴛᴏᴩого должны были быть получены необходимые ратификации, истекал 22 марта 1979 г., но затем Конгресс продлил его до 30 июня 1982 г. При этом и к новому сроку так и не удалось собрать необходимый для вступления поправки в силу минимум в 38 штатов, кᴏᴛᴏᴩые бы ратифицировали эту поправку. В 1978 г. Конгресс одобрил поправку, согласно кᴏᴛᴏᴩой Федеральный округ Колумбия уравнивался бы в правах со штатами в отношении представительства в Конгрессе, в коллегии выбощиков Президента США и в ратификации конституционных поправок. Был установлен крайний срок окончания принятия ратификаций: 22 августа 1985 г. Но к ϶ᴛᴏму сроку не хватило необходимого количества ратификаций, и поправка не вступила в силу. При этом раньше предельных сроков для сбора необходимого числа ратификаций не устанавливалось. Поправки могли (и некᴏᴛᴏᴩые из них до сих пор могут) длительное время рассматриваться законодательными собраниями субъектов американской федерации. В данном отношении показательна судьба конституционной поправки, принятой Конгрессом еше в 1789 г.: «Ни один закон, изменяющий размеры вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов в Палату представителей». Данная поправка находилась на стадии ратификации 203 года. Лишь в 1992 г. она была ратифицирована 38-м штатом (Мичиган) и, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно, вступила в силу как поправка XXVII к Конституции США.

В отличие от конституционной практики большинства других стран, поправки, принятые к Конституции США, не включаются непосредственно в ее текст, а публикуются дополнительно к первоначальному тексту. Содержание Конституции во многом дополняется и даже модифицируется законами Конгресса, актами президента, судебными прецедентами (весьма показательно высказывание одного из видных судебных деятелей США о том, что «Конституция есть то, что скажут о ней судьи»), конституционными обычаями. Это дает определенное основание говорить о так называемой «живой конституции», отличающейся от юридической конституции и в большей степени ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей современным общественным отношениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

                       2.1 Федеральные государственные  органы

Конституция США исходит из принципа разделения властей в его «жестком» варианте. Статья I Конституции посвящена законодательной власти (Конгресс), ст. II — исполнительной (Президент), ст. III — судебной (преимущественно Верховному суду США). Стремление обеспечить их равновесие осуществляется путем четкого разделения полномочий между органами государства, установления системы сдержек и противовесов властей, их взаимозависимости.

Конгресс США состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей избирается на 2 года в составе 435 депутатов по одномандатным округам, кроме того, в состав палаты входят несколько представителей от тех территорий США, которые не являются штатами (эти представители не имеют права решающего голоса).

Сенаторы избираются сроком на 6 лет, по два от каждого штата, но действует принцип ротации: треть сенаторов обновляется каждые 2 года. Для кандидатов в парламент, кроме обладания полнотой политических и гражданских прав, устанавливаются дополнительные условия: повышенный возраст, постоянное проживание на территории США (для сенатора — не менее 9 лет, конгрессмена – 7 лет).

Практически выборы являются всеобщими (ценз оседлости составляет 30 дней для избирателей, участвующих в президентских выборах, и от 1 до 30 дней — для других, что устанавливается законодательством каждого штата), но это срок для проживания в своем избирательном участке, а ценз оседлости в пределах штата достигает одного года, в пределах муниципального образования — 90 дней.2 В большинстве штатов США регистрация избирателей необязательна. Не включаются в списки избирателей умалишенные и осужденные к лишению свободы. На выборах применяется тайное голосование (бюллетени, избирательные машины, специальные электронные карточки избирателей).

Контроль за проведением федеральных выборов осуществляет Федеральная избирательная комиссия, созданная в 1974 г. как независимый орган. Кроме того, в ее задачи входит обеспечение эффективной работы избирательных органов, организация работы в качестве общенациональной счетной палаты, отвечающей за сбор информации и вопросы процедуры федеральных избирательных кампаний. Она состоит из шести членов с правом голоса, назначаемых Президентом США и утверждаемых Сенатом Конгресса США сроком на шесть лет. Для принятия решения комиссии требуется поддержка ее четырех членов. Каждый год из ее состава избираются председатель и его заместитель, представляющие разные партии. В соответствии с законом комиссия должна собираться раз в месяц, но обычно это происходит чаще.

Члены Палаты представителей и сенаторы являются профессиональными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями. Их депутатский иммунитет ограничен: депутаты и сенаторы пользуются неприкосновенностью только во время сессии, на пути на сессию и обратно, но за измену, тяжкие уголовные преступления и нарушение мира (общественного порядка) они могут быть арестованы и в этот период. Депутаты пользуются индемнитетом, не несут ответственности за речи и голосование в парламенте. Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы. Заседаниями Палаты представителей руководит спикер (он всегда является представителем партийной фракции большинства), в Сенате председательствует вице-президент (в период отсутствия вице-президента может быть избран временный председатель из фракции большинства). Спикер пользуется большими полномочиями: определяет повестку дня, назначает депутатов в специальные, следственные и согласительные комиссии при разногласиях палат, руководит вспомогательным аппаратом палаты; он вправе применять меры взыскания к депутатам и т.д. Под руководством спикера работает клерк палаты, выполняющий секретарские функции, пристав, отвечающий за безопасность в палате и другие должностные лица. Однако голосует спикер только при равенстве голосов, тогда его голос — решающий. Председатель Сената, напротив, существенных полномочий не имеет. Обсуждения в Сенате проходят на основе саморегулирования, в связи с чем раньше нередко применялся прием «флибустьерства» — путем бесконечных выступлений «заговаривают» законопроект другой партии до окончания сессии, а после ее окончания вся процедура прохождения законопроекта должна начинаться сначала.

Информация о работе Конституционное право США