Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание АСУ Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея c разработкой АРМ «главного бухгалтера».

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить цели и деятельность Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея;
Провести анализ системы управления на предприятии;
Построить функциональную структуру и модели деятельности предприятия;
Описать обеспечивающие подсистемы;
Разработка программы «АРМ «главного бухгалтера»».

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ 4
Оглавление 4
5
Введение. 6
1 Общее описание АСОИУ ОФМС РФ по РА. 8
1.2 Описание функциональной структуры АСОИУ 12
1.3 Информационное обеспечение АСОИУ 17
1.3.1 Логическая структура базы данных 19
1.3.2 Физическая структура базы данных 20
1.4 Математическое обеспечение АСОИУ 22
1.5 Программное обеспечение АСОИУ 24
1.6 Техническое обеспечение АСОИУ 26
1.7 Организационное обеспечение АСОИУ 27
Заключение 28
2 Разработка проектных решений по созданию АРМ “главного бухгалтера” 29
2.1 Обоснование разработки 29
2.2 Расчёт экономической эффективности 30
2.3 Проектирование структуры базы данных 36
2.3.1 Построение инфологической модели 36
2.3.2 Построение даталогической модели 38
2.3.3 Выбор СУБД 38
2.3.4. Физическая структура базы данных 40
2.4 Выбор программного и технического обеспечения 41
2.5 Выводы 41
3 Описание программного средства 42
3.1 Функциональная структура программы 42
3.2 Входные и выходные данные 42
3.3 Описание файлов базы данных 43
3.4 Логическая структура программы 44
3.5 Выводы 46
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы.doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)
ul>

      описывающие: должность,

                стаж,

                    оклад;

 

2.3.2 Построение даталогической модели

     В реляционных БД даталогическое или  логическое проектирование приводит к  разработке схемы БД, то есть совокупности схем отношений, которые адекватно моделируют абстрактные объекты предметной области и семантические связи между этими объектами. Основой анализа корректности схемы являются так называемые функциональные зависимости между атрибутами БД. Некоторые зависимости между атрибутами отношений являются нежелательными из-за побочных эффектов и аномалий, которые они вызывают при модификации БД. При этом под процессом модификации БД понимается внесение новых данных в БД или удаление некоторых данных из БД, а также обновление значений некоторых атрибутов [7].

2.3.3 Выбор СУБД

     Поскольку использование баз данных является основой деятельности многих предприятий  и организаций, то руководители вправе выдвигать к ним такие требования как: быстрота, простота, эффективность, надёжность. При этом база данных должна в полной мере удов Даталогическое проектирование базы данных заключается в преобразовании инфологической модели данных в логическую модель с учетом типа выбранного СУБД (в нашем случае предполагается использовать реляционный тип СУБД). Логическая модель данных является источником информации для этапа физического проектирования.

     Выделяются  следующие методы логического проектирования:

  1. Отображение ER-диаграмм на логическую схему.
  2. Нормализация таблиц.
  3. Определение требований поддержки целостности данных.

Рисунок 3.3 – Даталогическая  модель базы данных 

     Для реализации программного продукта была использована среда визуального программирования Borland Delphi 7.0, так как это комбинация нескольких технологий: высокопроизводительный компилятор в машинный код, объектно-ориентированная модель компонент, визуальное (а, следовательно и скоростное) построение приложений из программных прототипов, масштабируемые средства для построения баз данных.

     В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют иерархию из 270 базовых классов. Традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовать пользовательский интерфейс, но разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

     Все манипуляции со схемой базы данных производятся с помощью структурированного языка запросов SQL: создание таблиц и связей между ними, добавление, удаление и редактирование записей в связанных таблицах, организация поиска данных.

2.3.4. Физическая структура базы данных

     Для построения физической модели данных необходимо указать физическую структуру  базы данных, типы атрибутов и связи. Основное отличие физической модели от логической модели в том, что физическая модель привязана к конкретной СУБД (в рассмотренном случае – это Erwin data modeler), т.е. одной логической модели может соответствовать несколько различных физических моделей. В физической модели важно описать всю информацию о конкретных таблицах, колонках, индексах (например, явно указывается тип данных каждого атрибута).

     На  рисунке 3.3 представлена физическая модель данных:

Рисунок 3.3. Физическая модель данных

 

2.4 Выбор программного и технического обеспечения

 

    Необходимое программное обеспечение включает следующие параметры: операционная система не ниже Windows 95, программное средство Borland Delphi 8 версии. Готовый программный продукт в распакованном виде занимает около 2 Мб памяти.

    Под комплексом технических средств  понимается совокупность взаимосвязанных  или автономных технических средств организационной техники, предназначенной для решения задач АСУ и информационного обмена между техническими средствами.

    Техническое обеспечение, необходимое для нормальной работы этого программного средства представляет собой следующие параметры: процессор AMD, ОЗУ не ниже 256 Мб, винчестер не менее 10 Гб, VGA – совместимый видеоадаптер, принтер.

2.5 Выводы

 

      В второй главе данного курсового  проекта представлено описание АРМ  «главного бухгалтера», разработанного для ОФМС России по Республике Адыгея.

     Разработана экономико-математическая модель и  функциональная структура АРМ главного бухгалтера, спроектирована информационная модель данных, произведён выбор программного и технического обеспечения, дано экономическое обоснование внедрения АРМ.

      Внедрение данного автоматизированного рабочего места должно повысить эффективность работы с персоналом предприятия.

 

3  Описание программного средства

3.1   Функциональная структура программы

      Разработанная программа предназначена для  автоматизированного распределения средств бюджета ОФМС России по Республике Адыгея, а также для автоматизации процесса создания отчётов, поиска и обработки поступившей и поступающей информации. Программа обеспечивает эффективную работу с информацией, быстрый поиск данных о сотрудниках и выдачу печатных форм.

Программа выполняет следующие функции:

  • ввод данных о сотруднике;
  • поиск данных о сотруднике;
  • выдача информации о сотруднике;
  • распечатка отчётов.

Задачи, соответствующие перечисленным  функциям:

  • ввод и обновление информации;
  • автоматизация поиска;
  • автоматизация создания отчётов.

3.2  Входные и выходные данные

 

    При разработке программы были использованы следующие входные документы:

  • личная карточка сотрудника;
  • трудовая книжка;
  • приказ о предоставлении трудового отпуска;
  • книга о приемах и переводах.

      При работе программы могут быть получены следующие выходные документы:

  • приказ о предоставлении трудового отпуска;
  • список работающих сотрудников.

3.3  Описание файлов базы данных

 

      Информационная  база данных разработанной программы  представлена в виде файлов формата .db:

  • паспортные данные – содержит основные сведения о работнике;
  • связь – контактная информация о человеке (телефоны);
  • образование – какое заведение и когда окончил;
  • трудовая деятельность – кем работает, стаж работы и разряд;
  • назначения и перемещения – переводы на другую работу внутри предприятия;
  • отпуск – когда и на какой срок работник уходил в отпуск.

 

3.4 Логическая структура программы

 

     Логическая  структура программного продукта «главного бухгалтера» включает в себя: главное меню программы, панель управления данными и многостраничную панель представления данных. Главное меню программы содержит различные подменю, выполняющие заданные функции. Панель управления данными – это тот инструментарий, который позволяет конечному пользователю работать с поступающими данными: производить ввод информации и её поиск, подготавливать отчёты и т.д. Многостраничная панель представления данных – это конкретные формы, с которыми будет работать пользователь, в частности вводить информацию о конкретном сотруднике, производить изменения или дополнения и т.д. То есть с помощью многостраничной панели пользователь имеет возможность работать с информацией. 

     На  рисунке 4.1 представлена логическая структура  программы.

 

      

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 4.1 – Логическая  структура  программы

3.5 Выводы

 

      В данной главе дано описание программного средства для работы спроектированного  в предыдущей главе автоматизированного  рабочего места главного бухгалтера ОФМС по Республике Адыгея.

      Представлено: описание файлов информационной базы данных, структура базы данных, логическая структура программы, руководство  пользователя, анализ результатов работы программного средства на контрольном  примере.

 

Список литературы

  1. Райордан  Р. Основы реляционных баз данных/Пер, с англ. — М.: Издательско-торговый дом Русская Редакция, 2001. — 384 с.: ил.
  2. «Microsoft® Access 2000», И.А. Харитонова, В.Д. Михеева, издательство «БХВ - Петербург», 1999
  3. Антонов, А.В. Системный анализ. Учеб. Для вузов / А.В. Антонов. – М.: Высш. шк., 2004. – 454 с.: ил.
  4. Устав ООО «Точмаш».
  5. Фленов М. Е. «Библия Delphi». – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 880 с.
  6. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-850).- М.: Изд-во стандартов,1991.
  7. Маклаков С. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. М: Диалог-МИФИ
  8. Корняков В.Н. Программирование документов и приложений в MS-Office в Delphi – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с.:ил.
  9. Ехлаков Ю.П. Теоретические основы автоматизированного управления.  –                              Томск: Изд-во Томск, госуниверситета систем управления и радиоэлектроники, 2001. — 337 с.
  10. Сорокин А.В. Delphi.Разработка баз данных. – СПб.: Питер, 2005. – 477 с.:ил.
  11. Кэнту М. Delphi 7: Для профессионалов. – СПб.: Питер,2004. – 1001 с.:ил.
 
 
  1.  Мамиконов А. Г. Функционирование подсистем АСОИУ.-М.: Высшая 
    школа, 1987
  2. Коржаков А.В. Программное обеспечение автоматизированных систем в научных исследованиях. Учебное пособие для студентов очной формы обучения по специальности: 23. 01. 02 - Автоматизированные системы обработки информации и управления. Майкоп: АГУ   2006.-96 с.: ил.
  3. Коржаков А.В., Коржаков В.Е. Теория систем и системный анализ. Учебное пособие для студентов инженерных специальностей. Изд. 1-е. 2003.-96 с.: ил.

Информация о работе Концептуальный план создания АСУ Отдела Федеральной миграционной службы