Историческая эволюция Конституции США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы. Говоря о становлении правовой системы США стоит в первую очередь сказать о двух нормативно-правовых актах: это первая конституция США называемая “статьи Конфедерации и вечного союза” и второй это конституционное законодательство 1787 года, которым США пользуется и по сей день.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….3
Глава 1. История создания и принятия Конституции США 1787 г….…..5
1.1. Историческая обстановка в США накануне 1787 года………............5
1.2. Принятие Конституции США в 1787 году……………………….…...7
Глава 2. Характеристика содержания Конституции США 1787 г……....11
2.1. Демократические принципы, заложенные в Конституции США…..11
2.2. Президент и исполнительная власть………………………………....14
2.3. Конгресс США и законодательная власть…………………………...17
2.4. Судебная система США………………………………………………19
Глава 3. Историческая эволюция Конституции США………………….. 21
3.1. Принятие «Билля о правах»………………………………………….. 21
3.2. Принятие других поправок к Конституции США………………… ..23
Заключение………………………………………………………………… 24
Список использованной литературы……………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа новая заруб.страны.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

  Таким образом, на основании вышеизложенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы.

Соединенные Штаты Америки возникли в результате борьбы американского народа за независимость. Весь исторический период государственного и конституционного развития США можно условно разделить на два этапа. Первый этап начинается с провозглашения независимости, достигнутой в результате победы над английскими колонизаторами, и образования конфедеративного союза штатов, т.е. с создания союза государств.

Основными конституционными документами этого периода были Декларация независимости от 4 июля 1776 г. и Статьи конфедерации 1781 г. Второй этап государственного и конституционного развития США начинается после замены конфедерации штатов союзным государством, т. е. федерацией штатов, и продолжается до настоящего времени. Основным государственно-правовым актом второго периода исторического развития стала конституция США 1787 г.

Эта конституция была разработана и принята конвентом, заседавшим в Филадельфии. Конвент, получивший впоследствии название Конституционного, состоял из 55 представителей 11 штатов — членов конфедерации. Особенностью этой конституции является ее незначительная формальная изменяемость. Юридический текст конституции лишь дополняется путем внесения поправок (дополнений) к конституции.

В настоящее время конституция США включает следующие три компонента: 1) преамбулу, которая при толковании судами не признается за ее составную часть, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и с точки зрения целей, ради которых она выработана; 2) семь статей и 3) двадцать шесть поправок. Первоначальный текст конституции в основном регламентировал структуру центральных органов власти, взаимоотношения федерации с ее субъектами и содержал необходимые сведения о порядке изменения основного закона. Только с постепенным прибавлением поправок основной закон США стал регулировать тот комплекс вопросов, который относится к конституционному регулированию.

Основной закон США, провозгласив республиканскую форму правления, установил взаимоотношения между центральными органами власти, характерные для ее президентской разновидности. Принцип разделения властей, взятый в качестве изначального для отношений между этими органами, в американских условиях был трансформирован в так называемую «систему сдержек и противовесов». Установленное организационное разграничение и предоставление возможности каждому из государственных органов — Конгрессу, Президенту и Верховному суду — действовать самостоятельно имело целью предотвратить усиление одного из них за счет

 

другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы действовать в направлении, противном направлениям других органов. Принцип разделения властей проведен через все важные положения конституции. Он выражается, в частности, в раздельном и последовательном изложении правового статуса всех трех «ветвей власти».

Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, обе палаты которого избираются путем прямых выборов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. В соответствии с XXVI поправкой к конституции активное избирательное право предоставляется по достижении 18-летнего возраста. Нижняя палата — Палата представителей, члены которой представляют интересы всего населения страны, избирается на два года в количестве 435 человек пропорционально численности населения штатов, т.е. один депутат примерно на полмиллиона населения. Число депутатов перераспределяется через каждые десять лет после переписи населения.

Верхняя палата — Сенат, представляющая интересы субъектов федерации, состоит из 100 членов, избираемых на 6 лет, по два сенатора от штата, независимо от его размера и численности проживающего там населения. Каждые два года обновляется треть Сената. Основные полномочия Конгресса — законодательные, финансовые, контрольные, судебные и внешнеполитические.

Согласно конституции исполнительная власть принадлежит Президенту. Он — центральная фигура на политической арене и не несет прямой ответственности перед другими органами. Назначаемые им министры ответственны перед ним, и решающее слово всегда остается за Президентом. Избираемый путем косвенных выборов, Президент имеет четырехлетний срок полномочий. Однако действующая в США двухпартийная система существенным образом изменила характер Президентских выборов. Формально косвенные, они фактически превратились в прямые, так как результаты избирательной борьбы определяются не по числу полученных голосов, а по количеству завоеванных выборщиков. Президент может быть переизбран лишь один раз.

Президент — руководитель огромного бюрократического аппарата исполнительной власти — создает и упраздняет различные агентства и ведомства, входящие в состав этого аппарата. Глава государства и правительства одновременно, Президент наделен количественно небольшими, но чрезвычайно важными полномочиями по отношению к Конгрессу, позволяющему ему активно вторгаться в сферу законодательной власти. Право обращения с посланиями и право вето — основные орудия воздействия Президента на парламент. Если первые служат для Конгресса обычно законодательной программой, а издание некоторых законопроектов с формулировками, трудно применимыми на практике, — лишь уступка

 

        Президенту, то второе полномочие контролирует выход законов из стен законодательного органа.

Судебная власть принадлежит Верховному суду и нижестоящим судам (11 апелляционным и 89 окружным — в штатах, по одному — в округе Колумбия и в Пуэрто-Рико). Одновременно с этими судами существуют судебные системы штатов и специальные суды. Верховный суд США включает 9 судей, находящихся в «должности до тех пор, пока их поведение является безупречным» (ст. 3). Судьи назначаются Президентом с согласия Сената. Важно отметить, что в США помимо указанных в конституции функций Верховный суд стал исполнять функции органа конституционного надзора.

Конституционная система, благодаря основополагающему принципу ограничения государственной власти и сложной системе разделенных институтов, сдержек и противовесов и разделения ответственности, стремится обеспечить сохранение двух главных ценностей демократии. Одна из них – обеспечение власти большинства, например, через всеобщие выборы должностных лиц, отвечающих за разработку государственной политики; другая – это защита прав личности и гражданских свобод путем введения конкретных конституционных гарантий и косвенных ограничений и состязательности между тремя ветвями власти.

Американская Конституция, на мой взгляд, является одним из наиболее революционных документов в мировой истории. В 18 веке, когда демократические силы в Европе только зарождались, американский народ проявил огромную волю к свободе и настоящей, подлинной демократии, сумев одержать победу в войне за независимость и принять революционную Конституцию, которая отразила важнейшие демократические завоевания и нововведения американской нации.

Хотя американская Конституция и имела ряд чрезвычайно важных недостатков, для своего времени она была идеалом всех демократических сил планеты. Ее важнейшие и главнейшие достижения - принцип разделения властей и вытекающая из него система сдержек и противовесов - являются актуальными до сих пор. Как показала история, за 200 с лишним лет никто не смог придумать ничего лучше этих краеугольных основ демократии.

Американская Конституция 1787 года является в каком-то смысле первопроходцем для всех остальных демократических конституций. Она заложила основные демократические принципы, на которых держится вся современная демократия, и в этом ее главная заслуга.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Декларация  независимости // Бэррес Р.Т. Документы  Американской Революции. Декларация независимости. Конституция Соединенных Штатов. Билль о правах: Перевод с английского / Пер.: Бжилянская И.А., Рыбин П.В. - М., Тверь: Альба, Рос. экон. журн., 2008. С. 6-35.

2. Статьи  Конфедерации 1781-1788 годов // Конституции  и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX вв.: Англия, США, Франция, Италия, Германия: Сборник документов / Сост. Н. Н. Блохин; Под ред. П. Н. Галанзы. - М.: Госюриздат, 2002. С. 171-178.

3. Конституция  Соединенных Штатов Америки 1787 г. // Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты: Перевод с английского / Сост.: Лафитский В.И., Под ред. и со вступ. ст.: Жидков О.А. – М.: Прогресс-Универс, 2006. С. 12-25.

4. Билль  о правах // Бэррес Р.Т. Документы  Американской Революции. Декларация  независимости. Конституция Соединенных Штатов. Билль о правах: Перевод с английского / Пер.: Бжилянская И.А., Рыбин П.В. - М., Тверь: Альба, Рос. экон. журн., 2004. С. 81-85.

 

Научная и специальная литература

5. Бельсон  Я.М., Ливанцев К.Е. История государства  и права США. Учебное пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1982. - 167 c.

6. Власихин  В.А., Жидков О.А., Никифоров Б.С., Николайчик  В.М. Конституция США. Текст и постатейный  комментарий (в двух частях). Ч. 1. / Редкол.: Власихин В.А. (Отв. ред.), Геевский  И.А., Кокошин А.А. - М.: РИО Ин-та Соединенных Штатов Америки и Канады, 1994. - 162 c.

7. Власихин  В.А., Мишин А.А. Конституция США. Политико-правовой  комментарий. - М.: Международные отношения, 1985. - 336 c.

8. Деев  Н.Н. Буржуазная концепция "господства  права" в США в период принятия Конституции 1787 года. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1971. – 16 с.

9. Мулукаева  О.Р. Билль о правах в американской  конституции (историко-правовое исследование). Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01. - М., 1984. - 202 c.

10. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. В 2 томах. Том 2. - 4 изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 576 с.

11. Фомичев  А.В. Основы конституционного права  США. Учебное пособие. - С.-Пб.: Изд-во  ИВЭСЭП, 2005. - 48 c.

 

Статьи в периодических изданиях   и сборниках научных материалов

12. Аллахвердиев  Р.М. Проблемы естественных прав  человека в "Декларации независимости  США" // Проблемы защиты прав: история  и современность. Материалы международно-практической  конференции 19 мая 2006 г. - Санкт-Петербург: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. С. 50-52.

13. Брежнев  О.В. "Американская" модель судебного  конституционного контроля (генезис  и основные черты) // Конституционное  и муниципальное право. № 6. 2005. С. 30-32.

14. Власенко  Л.В. Судебная система США // Российское правосудие. Научно-практический журнал. № 3 (23). 2008. С. 105-108.

15. Давыдов  А.А. О выборах Президента США // Вестник Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации. № 1. 2001. С. 138-145.

16. Лафитский  В.И. Вопросы международного права  в Конституции США // Советский ежегодник международного права, 1980. 1981. С. 213-228.

17. Лафитский  В.И. Контрольные полномочия Конгресса  США // Журнал российского права. № 12. 2000. С. 117-123.

18. Лафитский  В.И. Конституционные основы федерализма  в США // Журнал российского права. № 3. 2007. С. 116-127.

19. Мишина  Е.А. Исполнительная власть в США  на современном этапе // Исполнительная  власть: проблемы организации и  деятельности. Труды кафедры конституционного  и административного права. Вып. 1. – М.: ТЕИС, 2006. С. 172-182.

20. Мишина  Е. Уильям Мэрбюри против Джеймса  Мэдисона (американская история, которая  началась с заурядного спора  о патенте, а закончилась историческим  решением о судебном конституционном  контроле) // Российская юстиция. № 3. 1997. С. 46-48.

21. Никифорова  М.А. Непринятые поправки к конституции  США // Советское государство и  право. № 3. 1979. С. 109-113.

22. Отрокова  О.Ю. Особенности избирательной системы  США // Вестник Волжского университета  им. В.Н. Татищева. Вып. 43. – Тольятти: ВУиТ, 2004. С. 171-178.

23. Пантюхова  О.О. Принцип разделения властей  в государственной системе США (по Конституции США 1787 года) // Правовая  система России: история и современность (опыт правового регулирования). Материалы 47 научно-методической конференции  преподавателей и студентов "Университетская наука - региону". – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 192-196.

 

 

24. Петрова  Е.А. Основные исторические этапы  развития американского права // История государства и права, 2006, N 5. С. 12-24.

25. Скоков  А.М. Провозглашение независимости США и ее Конституция 1787 года // Ученые записки ДЮИ. Т. 30. - Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2006. С. 28-34.

26. Согрин  В.В. Политическая власть, демократия  и олигархия в Северной Америке  колониального периода // Новая и  новейшая история, 2001, № 1. С. 4-16.

27. Хайретдинов  Р.Д. К вопросу о пределах военных  полномочий Президента США // Конституционное  и муниципальное право. № 24. 2007. С. 28-32.

28. Цаликова  М.Б. Законодательная активность  Президента и обеспечение конституционного  баланса власти в США // Конституционное и муниципальное право. № 1. 2002. С. 39-44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Историческая эволюция Конституции США