Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Стандартизация существовала еще в Древние века. Ее история богата любопытными сведениями, а ее формы и методы использовались при изготовлении оружия в древнем Египте, строительстве Вавилонской башни, знаменитых греческих колон, грандиозного храма в Перу и пирамид фараона Хеопса в Гизе, создании египетских бальзамированных мумий… К началу государственной стандартизации эпохи ССР относится создание советом народных комиссаров первого центрального органа по стандартизации – Комитета стандартизации при Совете Труда и Обороны и назначения его первого председателя В.В. Куйбышева.
В 1926 году утверждаются первые два общегосударственных стандарта: на прокат черных металлов и семена селекционных сортов пшеницы.

Содержание работы

1.История развития Кыргызстандарта…………………………………………………………….……….2-7
2. О Центре по стандартизации и метрологии при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики………………………………………………………………..8-11

3. Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики……………………………………………………………………………………….12-13
4. Области применения CALS-технологий и их идеология…………………………………..14-15
4.1 Особенности CALS…………………………………………………………………………………………………15
4.2 О CALS-технологиях и стандартах…………………………………………………………………...15-17
4.3. Основные положения и принципы CALS ………………………………………………………..17-18
4.4 Предпосылки внедрения CALS-технологий………………………………………………………….19
5. Этапы жизненного цикла изделий и промышленные автоматизированные системы………………………………………………………………………………………………………………….19-20
6. Управление качеством……………………………………………………………………………………….20-21
Заключение……………………………………………………………………………………………………………22-23
Литература……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

CALS-технологии.docx

— 119.59 Кб (Скачать файл)

- оказание метрологических услуг  хозяйствующим субъектам (калибровка, поверка средств измерений, аттестация  испытательного и диагностического  оборудования и др.);

- проведение испытаний средств  измерений для целей утверждения  типа;

- ведение государственного реестра  средств измерений  и стандартных  образцов;

- метрологическая аттестация средств  измерений; 

- юстировка средств измерений; 

- участие в сличении эталонов  на международном, региональном  и национальных уровнях для  обеспечения международного признания  национальных эталонов и сертификатов  калибровки и измерений; 

- участие в разработке и аттестации  методик выполнения измерений; 

- осуществление научно-исследовательских  работ в области метрологии.

в)  в области оценки соответствия:

-  осуществление функций органа  по сертификации продукции и  услуг; 

- испытание продукции (услуг)  при проведении работ по подтверждению  соответствия;

- предоставление услуг по тестированию  и иных технологических услуг  по заявкам и запросам органов  государственного управления, общественных  организаций по  защите прав  потребителей,  а также физических  и юридических лиц  на договорной  основе;

- утверждение изображения знака  соответствия национальным стандартам;

- ведение учета бланков строгой отчетности (бланки обязательных сертификатов соответствия, копии бланков сертификатов соответствия, копии приложений к сертификатам соответствия) и других форм.

г) в области информационного  обеспечения: 

    - формирование и ведение  Национального информационного  фонда технических регламентов  и стандартов, издание  и обеспечение  пользователей техническими регламентами, стандартами и информационной  продукцией фонда в соответствии  с порядком, установленным Правительством  Кыргызской Республики; 

- издание и переиздание, в  том числе на иностранных языках, снятие копий и распространение  национальных стандартов и иных  документов по стандартизации, метрологии, оценке соответствия, национальных  стандартов других стран, а  также предоставление права юридическим  лицам на ведение этих работ;   

- перевод стандартов, руководящих  принципов процедурных документов  международных, региональных организаций  и национальных органов зарубежных  стран; 

- выполнение функций национальной  справочно-информационной службы  для обеспечения выполнения положений  Соглашения по техническим барьерам  в торговле Всемирной торговой  организации по стандартизации  и функций справочной службы (контактного  пункта) Национального комитета  Комиссии Codex Alimentarius;

- предоставление услуг по консалтингу  в области стандартизации, метрологии  и менеджмента безопасности и  качества;

- оказание услуг по проведению  работ в области стандартизации, метрологии, испытаниям, сертификации  и другим вопросам, относящимся  к компетенции ЦСМ;

- информационное обеспечение документами,  оказание услуг и обучение  по вопросам, связанным с деятельностью  ЦСМ.

- организация курсов по повышению  квалификации специалистов и  проведение иных обучающих занятий  для всех сторон-представителей  как государственного, так и частного  сектора по вопросам стандартизации, метрологии и менеджмента безопасности  и качества и иным вопросам, относящимся к этой области. 

д) в области международного сотрудничества:

- осуществление сотрудничества  с международными, региональными  организациями и национальными  органами зарубежных стран, действующими  в области стандартизации, метрологии  и иных, связанных с этими направлениями  областях, в том числе на основе  двусторонних и многосторонних  соглашений и договоров по  согласованию с Министерством;

- представление Кыргызской Республики  по согласованию  с Министерством  в региональных и международных  организациях по стандартизации  и метрологии, в пределах полномочий  ЦСМ.

V. Права ЦСМ

 

9. Для осуществления своих функций  ЦСМ в пределах своей компетенции  имеет право:

- вносить предложения по совершенствованию  нормативной правовой базы по  вопросам, входящим в компетенцию  ЦСМ;

- создавать по согласованию  с Министерством координационные   и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе  межведомственные, для решения возложенных  на ЦСМ задач; 

- привлекать по согласованию  с Министерством для проведения  экспертиз, испытаний и консультаций  специалистов государственных органов  и местных органов власти, международных,  неправительственных и общественных организаций, а также независимых экспертов;

- вносить в установленном порядке  предложения об отмене, ограничении  срока действия или пересмотре  нормативных правовых актов, не  отвечающих требованиям по обеспечению  безопасности жизни, здоровья  или имущества граждан, охраны окружающей среды;

- оказывать платные услуги хозяйствующим   субъектам в области подтверждения  соответствия, обеспечения единства  измерений, проведения испытаний,  подготовки специалистов на основе  договоров и других документов, имеющих силу договора;

- распределять выделенные государственные  бюджетные средства в соответствии  с их предназначением по видам  расходов;

- вносить предложения Министерству  о заключении договоров с международными, национальными и региональными  организациями по вопросам, входящим  в компетенцию ЦСМ; 

- разрабатывать и применять  цены и тарифы на проводимые  работы (услуги) в порядке, установленном  законодательством Кыргызской Республики;

- проводить прочие работы и  услуги, сопутствующие выполнению  основных функций, не противоречащие  законодательству Кыргызской Республики, международным стандартам, нормам  и правилам;

- проводить тренинги, семинары, стажировки  и иные виды обучения специалистов  в области  стандартизации, сертификации  и метрологии на договорной  основе;

- вносить предложения Министерству  о создании, реорганизации и ликвидации  в установленном законодательством  Кыргызской Республики порядке  территориальных и подведомственных  подразделений, входящих в схему  управления ЦСМ, а также осуществлять  руководство и контроль за  их деятельностью; 

- осуществлять иные права в  соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

10. Сотрудники ЦСМ несут ответственность  за свою деятельность в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики.

VI. Ликвидация и реорганизация ЦСМ

11. Ликвидация и реорганизация  ЦСМ осуществляется  в соответствии  с законодательством  Кыргызской  Республики.

3. Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики.

В конце 2006 года в соответствии с Законом КР «Об основах технического регулирования в КР», Указом Президента КР от 13 июня 2005 и постановлением Правительства  КР от 16.11.2006г. № 795 года «Об аккредитации органов по оценке соответствия в  КР» образован самостоятельный  независимый Кыргызский центр аккредитации (КЦА), который определен национальным органом по аккредитации органов  по оценке соответствия (ООС) КР.Указом Президента КР «О некоторых мерах  по эффективному обеспечению деятельности МЭР КР» от 04.12.2009г. Кыргызский центр  аккредитации преобразован в Центр  аккредитации при МЭР КР. Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 05.03.2010 г. № 128 утверждено Положение  о Центре аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики. Указанным постановлением определено, что:Центр аккредитации является подведомственным подразделением Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики; Центр аккредитации осуществляет свою деятельность в форме государственного учреждения.Центр аккредитации должен обеспечить беспристрастность при принятии решений по вопросам аккредитации.Обеспечение беспристрастности и независимости КЦА осуществляется участием в разработке и поддержании принципов и политики НСА Совета по аккредитации ООС.Для разрешения споров, возникших в ходе проведения работ по аккредитации, при несогласии кандидата на аккредитацию или аккредитованного ООС с принятым решением КЦА, создана Комиссия по апелляциям и жалобам. Состав и порядок работы Комиссии регламентирован Положением о рассмотрении жалоб и апелляций и порядке деятельности Комиссии по апелляциям и жалобам, одобренным на 3-ем заседании Совета по аккредитации.Комиссия по принятию решений в области аккредитации ООС принимает решение об аккредитации ООС по итогам проведенной оценки экспертной группой. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по принятию решений об аккредитации ООС, одобренным на 3-ем заседании Совета по аккредитации.В соответствии с постановлением Правительства от 16.11.2006г. № 795 года Премьер-министром Кыргызской Республики назначены: директор КЦА - по предложению Совета по аккредитации (1-ое заседание, 26.01.2007г.) зам. директора - по предложению директора КЦА.

 

 

 

Структура ЦА при МЭР КР

 

Административная  структура национального органа по аккредитации

Организационная структура Центра аккредитации при  Министерстве экономического регулирования  Кыргызской Республики


 

4. Области применения CALS-технологий и их идеология

Областями применения CALS-технологий принято считать: совершенствование  деятельности в области разнородных  процессов, происходящих на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) продукции; управление цепочками поставок в течение  всего ЖЦ продукции (от создания концепции  изделия до его утилизации); электронная  интеграция организаций (предприятий), участвующих в этих процессах  на различных этапах ЖЦ; управление поддержкой ЖЦ продукции.

Несмотря  на специфику производственных процессов  разных предприятий, их значительная доля работает по следующей циклической  экономико-технологической схеме:

анализ спроса на продукцию, формирование портфеля договоров, заказов и пр.;

планирование  производства и его ресурсов;

подготовка  производства, разработка новых или  модификация текущих изделий;

снабженческая деятельность, обеспечение процесса основного производства;

собственно  производство изделий и услуг;

реализация  продукции и расчеты с заказчиками;

государственная отчетность;

анализ производственного  цикла, определение реальной себестоимости;

управление  сервисным обслуживанием;

распределение прибыли, возврат кредитов и займов;

вложение  средств в следующий производственный цикл.

Обеспечение этих основных бизнес-процессов —  главная задача интегрированного информационного  пространства, в основе которого лежит  использование открытых архитектур, международных стандартов, совместных хранилищ данных и апробированных программно-технических  средств.

Процессы, протекающие  в ходе жизненного цикла продукта, можно представить как совокупность процессов поставщика, субпоставщика  и потребителя, объединенных посредством  прямых и обратных связей. Жизненный  цикл конечного продукта необходимо рассматривать с учетом жизненного цикла входящих в него компонентов, результатов деятельности субпоставщиков.

В рамках жизненного цикла происходит информационное взаимодействие. Существо концепции CALS составляют технологии и методы представления данных о продукте, процессах и среде, разработанные таким образом, чтобы сделать возможным использование однажды созданной информации на последующих стадиях жизненного цикла.

Возможность совместного использования информации обеспечивается ключевым элементом CALS — международными стандартами, регламентирующими представление данных и технологию доступа к данным, их правильную интерпретацию, а также использованием компьютерных сетей (прежде всего Internet) и апробированных программно-технических решений.

Таким образом, коротко можно сказать идеология CALS — это безбумажные информационные технологии поддержки процессов в ходе жизненного цикла продукции.

4.1 Особенности CALS

Для CALS характерно следующее:

решаются  задачи интеграции всех процессов в  ходе жизненного цикла (в отличие  от компьютерной автоматизации и  интеграции отдельных процессов);

рамки решаемых задач выходят за границы отдельного предприятия;

участники информационного  взаимодействия могут быть территориально удалены друг от друга и располагаться  в разных городах и странах;

совместно используемая информация очень разнородна: это  маркетинговые, конструкторско-технологические, производственные данные, коммерческая и юридическая информация и т. д. Для обеспечения возможности  ее совместного использования способы  и технологии представления и  корректной интерпретации данных должны быть стандартизованы;

основной  средой передачи данных является глобальная сеть Internet.

Единое информационное пространство обеспечивает возможность  взаимодействия проектных организаций, производственных предприятий, поставщиков, организаций сервиса и конечного  потребителя на всех стадиях жизненного цикла.

Совместно используемое хранилище конструкторских данных об изделии позволяет нескольким проектным организациям наладить процесс  кооперативного проектирования. Данные о конструкции изделия используются для технологической подготовки производства, планирования потребностей в материальных ресурсах, закупок, производственного  планирования, процессов изготовления, испытаний, продаж, поддержки процессов  эксплуатации и т. д.

На каждой стадии жизненного цикла создается  свой набор данных, который используется на последующих стадиях.

4.2  О CALS-технологиях и стандартах

Информация о работе Центр аккредитации при Министерстве экономического регулирования Кыргызской Республики