Цели и задачи террористической деятельности. Государственная антитеррористическая концепция РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Терроризм представляет собой сложное социально-политическое явление. Этим объясняется большое разнообразие субъектов терроризма, его целей и задач, объектов и методов, а также используемых при осуществлении террористических акций сил и средств.
Изучение терроризма как социально-политического явления показывает, что он превратился в долговременный фактор развития современного общества, оказывая на него серьезное дестабилизирующее воздействие.

Содержание работы

1. Цели и задачи террористической деятельности......…………………………….3
Библиографический список………………………………………………………....7
2. Государственная антитеррористическая концепция РФ.....................................
Библиографический список......................................................................................17

Файлы: 1 файл

Контрольная МБ.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Основной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая  операция, которая предусматривает  реализацию комплекса специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности граждан, организаций и учреждений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Правовое обеспечение противодействия терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ терроризма как явления, проблем в организации деятельности субъектов противодействия терроризму, законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия терроризму.

Важной задачей противодействия  терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения.

Информационно-аналитическое  обеспечение противодействия терроризму включает в себя сбор, накопление, систематизацию, анализ, оценку информации об угрозах террористических актов, обмен ею и выдачу ее потребителям такой информации.

Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией информируют потребителей информации об угрозах террористических актов  по конкретным вопросам, требующим срочного реагирования.

Для успешного функционирования общегосударственной системы противодействия  терроризму необходимо наделение одного или нескольких федеральных органов  исполнительной власти функциями координатора научных и научно-технических разработок в области противодействия терроризму.

Дальнейшее развитие общегосударственной системы противодействия  терроризму предполагает концентрацию материально-технических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения деятельности субъектов противодействия терроризму, создание соответствующей инфраструктуры для развития общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации, стимулирование органами государственной власти инновационной и инвестиционной политики в целях повышения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, а также в целях формирования системы страховой защиты населения от террористических рисков.6

Финансовое обеспечение  противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Финансирование федеральных  целевых программ в области противодействия  терроризму осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия  терроризму определяются каждым субъектом  Российской Федерации и органом  местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Актуальной задачей  является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

Финансирование мероприятий в области противодействия терроризму, в частности создание фондов и предоставление грантов в целях стимулирования деятельности в указанной области и повышения ее эффективности, должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов разного уровня, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

Продуманная кадровая политика является одним из основных направлений  повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму. Подразделения, участвующие в противодействии терроризму, должны быть укомплектованы высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми качествами и навыками. Приоритетным направлением кадровой политики является повышение престижа службы в указанных подразделениях.

Наряду с имеющимися в России возможностями по подготовке кадров для противодействия терроризму допускается их обучение за рубежом  в рамках международного сотрудничества.

Международное сотрудничество является необходимым условием обеспечения эффективности противодействия терроризму и осуществляется на основе и при строгом соблюдении принципов и норм международного права, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены на следующих направлениях:

выявление и устранение пробелов в международном праве  в части, касающейся регламентации  сотрудничества государств в области  борьбы с терроризмом;

продвижение российских международных инициатив в области  противодействия терроризму, включая  Глобальную инициативу по борьбе с  актами ядерного терроризма и Стратегию  партнерства государств и бизнеса  в противодействии терроризму;

обеспечение эффективной работы механизмов как многостороннего (в формате Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности и других международных организаций), так и двустороннего взаимодействия с партнерами по антитеррористической коалиции;

осуществление практических мероприятий по перекрытию каналов  финансирования террористических организаций, пресечение незаконного оборота  оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, недопущение передвижения субъектов террористической деятельности через государственные границы, противодействие распространению террористической пропаганды и идеологии, оказание содействия жертвам терроризма.7

В целях проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации в области международного антитеррористического сотрудничества Министерство иностранных дел Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в данной области.

Национальный антитеррористический комитет обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму на территории Российской Федерации, в том числе при реализации решений, принятых в рамках международного антитеррористического сотрудничества.

Положения государственной  антитеррористической Концепции РФ реализуются путем осуществления  субъектами противодействия терроризму при координирующей роли Национального антитеррористического комитета комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий в области противодействия терроризму.

 

Библиографический список

Правовые акты

   1. Конституция  Российской Федерации 1993г. (в последней  ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

  2. Федеральный закон  "О противодействии терроризму" от 6.03.2006 г. №35-ФЗ  (в последней  ред. От 08.11.2011г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011 г.  №11. Ст. 1146.

3.  Концепция  противодействия терроризму в  Российской Федерации от 05.10.2009. Российская  газета. 2009. 20 октября.

Научная литература

1. Адельханян  Р. Признаки террористического  преступления по международному праву // Российский юрист. 2010. №8. С.11.

2. Горбунов  С. Ю. Терроризм и правовое  регулирование противодействия ему. - М.:  Молодая гвардия, 2008. - 460с.

3. Карпец И.И.  Преступления международного характера. - М.: Право, 2010. - 164с.

4. Кулагин В.М. Международная безопасность. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 318с.

5. Орешкина  Т.Ю. Современный терроризм и  борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - 214с.

6. Терехов В. Международный  терроризм и борьба с ним  // Новое время. 2011. №11. С. 20.

 

1Карпец И.И. Преступления международного характера. - М.: Право, 2010. - С. 58

2Орешкина Т.Ю. Современный терроризм и борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 101

3Кулагин В.М. Международная безопасность. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 72

4Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009. Российская газета. 2009. 20 октября.

5Орешкина Т.Ю. Современный терроризм и борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 192

6Карпец И.И. Преступления международного характера. - М.: Право, 2010. - С. 142

7Орешкина Т.Ю. Современный терроризм и борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 195


Информация о работе Цели и задачи террористической деятельности. Государственная антитеррористическая концепция РФ