Базисные условия поставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:13, реферат

Описание работы

Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировки и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи. Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.

Содержание работы

1.Базисные условия поставки…………………………………………………...3
2.Приложение…………………………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

Международное частное право.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Южно-Сахалинский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Международное частное  право

Тема

Базисные условия поставки

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

05400100101033


 

Содержание

1.

Базисные условия поставки…………………………………………………...

3

2.

Приложение…………………………………………………………………….

9


Основная часть

Базисные условия поставки

 

Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировки и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи. Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.

В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое определение «Инкотермс», так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

После создания Инкотермс  корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. Нынешняя редакция учитывает  наличие зон, свободных от таможенных пошлин, внедрение в практику коммерческой деятельности электронной связи  и изменения в практике перевозок грузов. Текст издания 2000г. существенно отредактирован по сравнению с редакцией 1990г. Значительные изменения внесены в таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ, а также обязанности по погрузке-разгрузке по термину FCA.Базисные условия поставок товаров в договорах купли-продажи систематизированы Международной торговой палатой в ее издании "INCOTERMS 2000" (публикация №500).

Базисные условия определяют и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:

- кто и за чей счет обеспечивает  транспортировку товаров на территории  стран продавца, покупателя, транзитных  стран, морем и воздухом;

- обязанности продавцов в части  упаковки и маркировки товаров;

- обязанности сторон по страхованию  грузов;

- обязанности сторон по оформлению коммерческой документации;

- место и время перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или гибели товара.

Зная правила «Инкотермса», легко  сориентироваться в структуре расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены товара, поскольку базис цены товара обычно определяется применением соответствующего термина «Инкотермса» (например, FAS, FOB, CID и др.).

В базисных условиях определены обязанности продавца за установленную в контракте цену, обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.

Потребность в пересмотре «Инкотермса» и дополнение его новыми коммерческими терминами обусловлены стремлением участников международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с появлением новых видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трайлеров и паромных судов, с использованием горизонтального способа погрузки-выгрузки. Введенные в «Инкотермс» новые термины могут применяться при транспортировки практически любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

В то же время следует помнить, что  «Инкотермс» не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.

Таким образом, в настоящее время  основное многообразие возможных вариантов распределения обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описывается Международными правилами толкования торговых терминов «Инкотермс-90» и «Инкотермс 2000».

Для детального ознакомления с обязанностями  продавцов и покупателей по каждому типу базисных условий, с порядком номинирования места и времени подачи транспортных средств под подгруздку проданного товара и другими транспортными условиями договоров купли-продажи необходимо обращаться к изданию Инкотермс.

Весьма важным исходным моментом в исполнении базисных условий Инкотермс является четкость в определении момента поставки товара. Поставка перевозчику считается законченной при достижении следующих обстоятельств:

а) при перевозке по железной дороге – если количество товара является достаточным для полной загрузки вагона или контейнера, то продавец обязан загрузить вагон или контейнер. Поставка считается завершенной, когда загруженный вагон или контейнер принимается железной дорогой. Если вагон или контейнер загружен частично, то поставка считается завершенной, когда продавец передал товар на железнодорожном приемном пункте;

б) при перевозке автотранспортом  – если погрузка происходит на предприятии  продавца, поставка считается завершенной, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное покупателем. Если товар доставляется на предприятие перевозчика, то поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

в) при перевозке по внутреннему водному пути – когда погрузка осуществляется на предприятии продавца, поставка считается завершенной после передачи товара перевозчику;

г) при перевозке морским  транспортом – если товара достаточно для полной контейнерной загрузки, поставка считается завершенной, когда загруженный контейнер принят морским перевозчиком. Если товара не достаточно для полной загрузки контейнера или его не нужно в нем перевозить, продавец должен поставить товар на транспортный терминал. Поставка считается завершенной после передачи товара морскому перевозчику;

д) при перевозке воздушным  транспортом поставка считается  завершенной, когда товар передан  воздушному перевозчику;

е) если вид транспорта не указан, поставка считается завершенной, когда товар передан перевозчику;

ж) при комбинированной перевозке поставка считается завершенной, когда товар передан как указанно в пунктах от «а» до «е», в зависимости от обстоятельств.

Обязательным действием  при исполнении условий является своевременное уведомление продавцом  покупателя о поставке товара перевозчику, вдоль борта, на борт судна или отправке в указанное место.

При исполнении всех условий  Инкотермс, кроме «Франко-завод», от продавца требуется осуществление  доказательства поставки предоставлением покупателю за свой счет необходимых документов, доказывающих поставку товаров. К таким документам относятся оборотный коносамент, необоротная морская накладная, речной транспортный документ, авиагрузовая накладная, автомобильная транспортная накладная или комплексный транспортный документ. В зависимости от конкретного базисного условия используется тот или иной набор вышеперечисленных документов. Обязанности покупателя по проверке, упаковке и маркировке заключается в оплате, если не оговорено иное, расходов по предпогрузочной проверке, за исключением тех случаев, когда такая проверка затребована властями страны экспорта. Если в условиях поставок по какой-либо позиции у продавца или у покупателя указано «нет обязательств», то любая из этих сторон может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, но, тем не менее, эти процедуры не являются обязательствами, вытекающими из базиса поставки.

Риск потери или повреждения  товара, а также обязательство  нести расходы, связанные с товаром, переходит от продавца к покупателю, когда продавец выполнил свои обязательства поставки товара. Так как покупатель не вправе откладывать переход рисков и затрат, все условия предусматривают, что переход рисков и затрат может иметь место даже до поставки, если покупатель не принимает доставку в соответствии с договоренностью или не дает таких инструкций (в отношении времени отгрузки или места поставки), которые могут потребоваться продавцу для выполнения своих обязательств по поставке товара.

Необходимым условием для  опережающего перехода рисков и затрат является определение товара как идентифицированного для покупателя, или как предусмотрено в условиях определенно обособленного для него (соответствие договору).

Термин «Франко-завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности в случае предоставления товара в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, фабрике, складе). Продавец не имеет обязанности по погрузке товара на транспортное средство и таможенной очистке товара для экспорта.

Термин «Франко-завод» возлагает минимальные обязанности  на продавца. Покупатель должен нести  все расходы и риски при  перевозки товаров от предприятия  продавца к месту назначения. Но если стороны желают,  что бы продавец взял на себя обязанность по погрузке товара на месте отправки и несет все риски и расходы на такую отгрузку, то эти условия должны быть оговорены в соответствующем дополнении к договору купли продажи. Если же покупатель не в состоянии прямо или косвенно выполнить экспортные формальности, то данные термин применять не следует.

Продавец обязан в  соответствии с купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру  или эквивалентное ему электронное  сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые  могут потребоваться по условиям договора купли-продажи. Продавец обязан по просьбе покупателя, за его счет и на его риск оказать последнему, если это потребуется, полное содействие в получении любой экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта поставки товара.

Продавец обязан в  оговоренную дату ил в пределах оговоренного срока предоставить не отгруженный  на какое – либо средство товар  в распоряжение покупателя в названном  в договоре месте поставки. При  отсутствии в договоре таких указаний продавец обязан осуществить поставку в обычные для поставки аналогичных товаров место и сроки. Если стороны не договорились о каком-либо конкретном пункте в названом месте поставки и если таких пунктов несколько, то продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в месте поставки.

 

Приложения

А





Информация о работе Базисные условия поставки