Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 09:34, реферат

Описание работы

Закон о защите прав потребителей один из первых рыночных законов и имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Законодательство о защите прав потребителей………………..……………..4
Безопасность товаров (работа, услуги) …………………………………..…...7
Срок службы(годности). Гарантийный срок ………………………………..11
Последствия продаж товаров с недостатками ……………………………...14
Список литературы (правовые источники)

Файлы: 1 файл

Защита прав потребителей.docx

— 36.59 Кб (Скачать файл)

      Продавец  обязан:

  • Обеспечить реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности;
  • Обеспечить доведение до потребителя необходимой информации;
  • В установленных случаях приостановить реализацию, принять меры по         изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;
  • В установленных случаях возместить в полном объеме починенный ущерб.

      Итак, если изготовитель (исполнитель) не обеспечит   безопасность товаров (работ, услуг) в течение установленных сроков, он обязан возместить потребителю убытки в соответствие со ст.12 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Срок службы (годности) Гарантийный срок

 

      Согласно  п.2 ст.5 Закона на товары (результаты работ), использование которых по истечении определенного срока представляет опасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды или может причинить вред имуществу потребителей устанавливается срок службы (годности).

      Сущность  этих сроков состоит в том, что использование соответствующих товаров по прямому назначению за их пределами недопустимо или   даже невозможно ввиду достижения   предельного   технического   состояния   или приобретения каких-либо вредных качеств в результате их использование становится опасным.

      Сроки службы  устанавливают обычно для машин, приборов и других товаров длительного пользования, а срок годности - для пищевых продуктов лекарств, и т. п.

      В течение  этого срока изготовитель (исполнитель) несет определенные обязанности, направленные   на   обеспечение   возможности   использования продукции, и ответственность за их неисполнение   или   не   надлежащее исполнение.

      Согласно Закону продажа товаров с просроченным сроком   годности запрещается.  Своеобразной разновидностью срока годности является   срок реализации, который устанавливается для ряд скоропортящихся товаров (молоко и молочные изделия и т.  д.). Предельный срок реализации указывается на упаковке, таре, в накладной.

      Товары с истекшим сроком реализации считаются утратившими   свои потребительские свойства и не могут быть реализованы потребителю.  Но Закон не устанавливает, кем определяется срок годности.

      Закон не  содержит никаких разъяснений  о существе понятия “гарантийный срок”. Впервые он упоминается в ст.12 Закона как срок, в течении которого могут выявляться недостатки товара.  В ст.18 гарантийный   срок   также трактуется как временной период обнаружения недостатков товара.  При этом указывается, что он устанавливается изготовителем.  Таким   же   образом характеризуется гарантийный срок и на выполненную работу (оказанную услугу)

В ст.30 Закона. Однако кем он устанавливается, в этом случае не указано.

      Гражданский  кодекс РСФСР в главе о договоре  поставки продукции (ст.263 ГК) предусматривает, что сроки   и   порядок   установления   покупателем недостатков поставленной ему продукции которые не могли быть обнаружены при обычных условиях приемки, и предъявления поставщику претензий, вытекающих из    поставки    продукции    не    надлежащего    качества    определяются законодательством.

      Таким образом, речь идет о сроках, в   течение   которых   могут устанавливаться скрытые недостатки. Той же статьей предусмотрено, что в отношении продукции, предназначенной для длительного   пользования   или хранения, стандартами и техническими условиями могут предусматриваться более длительные сроки для установления покупателем указанных недостатков - гарантийные сроки.

      Договорами могут устанавливаться гарантийные сроки, если они не предусмотрены стандартами или техническими условиями, а также гарантийные сроки более продолжительные чем предусмотренные ГОСТ и ТУ.

      Статьей 248 ГК указанные положения по существу, распространены на договор розничной купли-продажи.

      В соответствие с Законом гарантийный срок это -  удлиненный (по сравнению с установленным в законе) срок для выявления недостатков товаров (работ, услуг) которые не могут быть обнаружены при его обычной приемке (скрытые недостатки).

      Гарантийные сроки и сроки службы (сроки, установленные Законом) исчисляются со дня продажи товара потребителю. Если день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляться со дня изготовления товара.

      Для сезонных  товаров (обувь, одежда и т. п.) такие  сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, определяемого правительствами

РФ и республик в его составе исходя из территориальных климатических условий местонахождения потребителя.

      При продаже  товаров по образцам, по почте, а также в других случаях, когда момент заключения договора купли-продажи не совпадает с передачей товара потребителю эти сроки   исчисляются   со   дня   доставки   товара потребителю, а если товары нуждаются в специальной установке (подключении или сборке) со дня их производства.

      Гарантийные  сроки на результаты работ, услуг  должны исчисляться со дня принятия работы (услуги) потребителем, а в случае несвоевременного ее принятия по вине потребителя -  со дня установленного договором срока исполнения услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Последствия продажи товара с недостатками

 

      Под товаром  с недостатками понимается товар  ненадлежащего качества, не соответствующий требованиям ст.14 Закона.

      Ст. 17 Закона  установлено что потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • Безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на         исправление недостатков потребителем ибо третьим лицом;
  • Заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с        соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Расторгнуть договор и возместить убытки.

      Упомянутые  требования могут быть предъявлены потребителем по своему выбору продавцу или торговому предприятию, по месту нахождения потребителя, которое создано продавцом или выполняет соответствующие функции на основе договора с ним.

      Потребитель  вправе предъявить изготовителю  требования о безвозмездном устранении недостатков товара и по истечении гарантийных сроков.  Такое требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если он не установлен -  в течение 10 лет, когда в товаре выявлены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя.  Если требование не удовлетворено в предусмотренный срок 10 дней, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, установленные ст.  17 Закона.

      При расторжении  договора расчеты с потребителем  производятся в случае повышения цены исходя из стоимости   товара   на   момент   предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - из стоимости товара на момент покупки.

      Все обязанности  которые возлагает Закон на продавца некачественного товара, могут быть выполнены им непосредственно, за исключением одной - устранения недостатков товара. В связи с этим необходимо рассмотреть не только вопрос о субъекте, несущем ответственность перед потребителем, а также обязанности третьих лиц, предусмотренные Законом.

      Должники  несут перл потребителем солидную ответственность. В случае, если изготовитель полностью или частично отказался удовлетворить требование третьего лица о возмещении расходов и уплате вознаграждения, спор должен решаться в судебных органах в общем порядке по иску третьего лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы (правовые источники)

 

  1. Закон РФ “О защите прав потребителей” от 7.02.92 №2300-1

 

 

 

 


Информация о работе Защита прав потребителей