Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения порядка применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• изучение действующего законодательства по данной теме;
• изучение проблем в части предполагаемого применения законодательства.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Определение порядка применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в Законе «О Полиции» 4
1.2. Применение специальных средств 14
1.3. Применение огнестрельного оружия 15
1.4. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств и огнестрельного оружия 16
Глава 2. Применение или использование оружия представителями власти 16
2.1. Практика – критерий истины 16
2.2. «Употребление» или «применение» 21
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Administrativnoe_pravo.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Существенным в познании сущности использования оружия является точка зрения Д.Н. Бахраха о том, что применять оружие имеют право «все служащие, которым выдается на законном основании огнестрельное оружие и которые наделены правом использовать его для пресечения противоправных деяний». Трансформируя мысль автора можно сказать: имеющий право использовать оружие, имеет право и применять его. То есть обладающий целым (правом использования оружия), обладает и частью (правом применения оружия). В целом же, вопрос актуален, особенно с учетом состояния нормативного регулирования. В практике имелись ситуации, когда военнослужащим выдавалось оружие для службы (ношение и демонстрация) без права его применения (патроны не выдавались).

Вышеперечисленные действия, относящиеся к использованию оружия, законодателем подробно не регламентированы, за исключением применения оружия. Частично регламентация иных, кроме применения форм использования оружия  осуществляется ведомственными правовыми актами.

Таким образом, под использованием следует понимать систему действий, совершаемых с оружием уполномоченными должностными лицами в форме ношения, демонстрации и применения, направленных на извлечение пользы из его свойств и качеств, с целью пресечения противоправного поведения. Сущность получаемой пользы заключается в том, что оружие подчеркивает государственно-властные полномочия должностных лиц и оказывают психологическое (устрашающее) либо физическое (болезненное, травмирующее, останавливающее) воздействие на людей, животных, транспортные средства. Данное воздействие является одним из проявлений управленческой деятельности представителей государственных органов. Следовательно, оружие помогают управлять поведением людей, и тем самым приносить пользу.

Представляется, что в нормативные правовые акты,  предусматривающие право сотрудников носить, демонстрировать и применять оружие, необходимо внести изменения. Например,  название главы 5 Федерального закона «О полиции» и всех статей в нее входящих, за исключением статьи 20 переименовать, заменив слово «применение» словом «использование», внеся соответствующие коррективы в содержание статей. Представляется важным в законе предусмотреть демонстрацию в качестве самостоятельной формы использования оружия. Способы демонстрации оружия можно определить в нормативных правовых актах военизированных структур, обладающих соответствующей компетенцией.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что действующее законодательство в части порядка. Применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия направлено на то, чтобы максимально обезопасить граждан от «произвола» сотрудников полиции и, на мой взгляд, даже в ущерб правам самих полицейских, которые при выполнении всех ограничительных требований закона в части применения силы, спец. средств и огнестрельного оружия вынуждены идти на риск, связанный с непредсказуемостью поведения задерживаемого лица. Законодательство, в будущем, возможно будет реформировано в части устранения изложенных во второй главе настоящей работы проблем. На данный момент на закон наложило свой отпечаток недоверие населения органам бывшей милиции.

 

 

 

Список литературы

Нормативные акты

  1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.06.2011)
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011)
  3. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011)
  4. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (в ред. ФЗ от 31 мая 2010 г.)

Литература

  1. Булавин С.П., Черников В.В. Федеральный закон "О полиции": предпосылки и концептуальные идеи//Административное право и процесс, 2011, N 4
  2. Бязров С.Е. Уголовно-правовое регулирование правил применения оружия военнослужащими военно-полицейских формирований России. Издательство «Академия Естествознания». 2010//http://www.monographies.ru/79.
  3. Герасимчук Ю.В. Милиция стала полицией. Что изменилось? //Практический бухгалтерский учет, 2011, N 5
  4. Каплунов А.И. О понятиях «использование» и «применение» как элементах оборота оружия. 2003. №7.
  5. Милюков С.В., Никуленко А.А. Применение огнестрельного оружия при охране объектов животного мира и среды их обитания//Уголовное право, 2011, N 1
  6. Милюков С.Ф. Комментарий к ст. 86 УИК РФ // Постатейный учебный комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. М., 2008. С. 308 - 324
  7. Никуленко А.В. Современные проблемы института задержания лица, совершившего преступление, в деятельности ОВД // Государственная антикриминальная политика на евразийском пространстве / Под ред. В.Б. Малинина. СПб., 2010. С. 352.

 

 


Информация о работе Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия