Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 22:42, отчет по практике

Описание работы

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Файлы: 1 файл

практика ифнс.docx

— 58.18 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                                            ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика была мною пройдена в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска в период с 03.06.2013 г по 13.07.2013 г.

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

 От практики планировала  получить профессиональное мышление  и навыки в работе на предприятии, подготовиться к самостоятельной трудовой деятельности, развить и углубить навыков программирования, изучить и освоить методы и приемы эксплуатации автоматизированных информационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИФНС ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА

1.1 Общие положения

 

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам1.

 Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ИФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями2.

1.2 Структура ИФНС

 

Структура инспекции - это перечень ее структурных подразделений и распределение функций между ними.

Налоговая инспекция это сложный механизм, выполняющий множество функций, взаимодействующий со множеством предприятий, организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов.

 Процессы эти информационно  и технологически взаимосвязаны  и, соответственно, должны быть согласованы  и синхронизированы друг с  другом.

Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Возникает необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в административно обособленном подразделении – отделе. Изменение круга задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.

Второй причиной, вызвавшей деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать его во всех деталях, необходимых для работы с налогоплательщиками. Вообще, налоговый инспектор должен знать налоговое законодательство лучше, чем среднестатистический главный бухгалтер или аудитор – только в этом случае инспектор сможет добиться успеха в работе. Для того, чтобы поддерживать высокий уровень квалификации налоговых инспекторов необходимо обеспечить их специализацию.

Один человек не может уметь применять все процедуры, используемые в налоговой работе. Для того, чтобы обеспечить необходимое качество проведения контрольных мероприятий и оптимизировать использование рабочего времени на каждом конкретном участке налоговой работы необходимо разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных видах работ.

Статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие налоговой тайны. В соответствии с этой статьей, практически вся информация, аккумулирующаяся в налоговой инспекции, составляет налоговую тайну, и налоговые органы несут ответственность за ее неразглашение. Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.

Структура инспекции не является результатом простой «игры ума» ее разработчиков. Выделение в составе инспекции тех или иных отделов есть следствие:

- законодательства;

- нагрузки на инспекцию;

- степени развития информационной  системы налоговых органов и  существующей технологии налоговой  работы.

Налоговое законодательство оказывает влияние на структуру инспекции через состав налогов и методику их исчисления и уплаты.

Рост нагрузки на инспекцию и одного инспектора привел к переходу от индивидуальной работы инспекторов с каждым конкретным налогоплательщиком к внедрению массовых, поточных технологий на некоторых направлениях работы инспекции. Соответственно, возникает необходимость минимизировать количество посещений инспекции налогоплательщиком во избежание очередей. Кроме того, в условиях постоянного роста нагрузки потребовалось углубить специализацию налоговых инспекторов.

Внедрение технологии массовой обработки документов сначала привело к созданию в структуре инспекции подразделения по обслуживанию техники, сетей и программного обеспечения, а затем - к созданию специализированного отдела ввода данных и перераспределению функций между другими подразделениями с целью оптимизации их взаимодействия в условиях информационных технологий. Рост уровня автоматизации – необходимое условие для развития этих процессов, ибо нельзя обрабатывать существующий в инспекциях объем документации без вычислительной техники.

Основной структурной единицей районной инспекции ИФНС, как уже было отмечено, является отдел.

Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается более-менее обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции.

Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически – соответствующему отделу в управлении ИФНС России по субъекту Российской Федерации.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с  управлением ИФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела.

На должности начальника отдела и специалистов назначаются лица, отвечающие требованиям к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям.

Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ИФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.

Минимально допустимая численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции по тем или иным причинам невозможно выделить отдел такой численности, занимающийся одним направлением работы, то создается отдел, занимающийся несколькими направлениями работы, но с численностью не менее 5 человек.

Все подразделения, входящие в состав инспекции одинаково необходимы для ее нормальной работы. В тоже время, разные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. В зависимости от характера такого участия, отделы делятся на две категории – основные и обеспечивающие3.

Основные отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п.

Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел обеспечения деятельности инспекции, отдел информационных технологий и т.п.

Как правило, к сотрудникам обеспечивающих отделов предъявляются несколько более низкие требования по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более низкий уровень оплаты труда, и, как следствие этого, более высокая текучесть кадров. В тоже время, нормальная работа основных отделов без нормальной работы обеспечивающих невозможна.

 

1.3. Полномочия ИФНС

 

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.осуществляет контроль  и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

1.2. фактическими объемами  производства и реализации этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

1.3.осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.4. соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике, порядком  и условиями ее регистрации  и применения, а также полнотой  учета выручки денежных средств;

1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

2. осуществляет:

2.1. государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2.2. установку и пломбирование  на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.

3. регистрирует в установленном  порядке:

3.1. договоры коммерческой  концессии;

3.2. контрольно-кассовую  технику, используемую организациями  и индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. ведет в установленном  порядке:

4.1. учет налогоплательщиков  на подведомственной территории;

4.2. Единый государственный  реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей (ЕГРИП) и Единый  государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

4.3. учет (по каждому налогоплательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.

5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и  ЕГРН, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

6. бесплатно информирует  налогоплательщиков (в том числе  в письменной форме) о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

7. осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, пеней и штрафов;

8. принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

9. взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также в  иных случаях, установленных законодательством  Российской Федерации;

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району