Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Конституционный статус РФ определяется Конституцией РФ и включает государственно-правовые признаки, характерные для федеративного государства: Суверенитет РФ, распространяющийся на всю её территорию (а также суверенные права на континентальный шельф и исключительную экономическую зону). Государственная территория РФ, состоящая из территорий всех субъектов РФ, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства над ними, её целостность и неприкосновенность. Конституция РФ и федеральные законы, их верховенство на всей территории РФ, высшая юридическая сила Конституции РФ.

Содержание работы

Введение
Конституционный статус Правительства РФ.
Виды административных правонарушений.
Задача

Файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 44.22 Кб (Скачать файл)

В зависимости от источника, устанавливающего состав административного  правонарушения, можно выделить административные правонарушения, установленные КоАП РФ, и административные правонарушения, установленные законами субъектов РФ.

В зависимости от объекта  административного правонарушения можно выделить административные правонарушения, посягающие на:

1) права граждан. В главе 5 КоАП РФ классифицированы виды административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, порядок проведения выборов и ознакомления с итогами голосования или результатов выборов, а также прав в сфере трудовой деятельности, свободе совести и свободе вероисповедания, касающихся сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передачи на воспитание или незаконных действий по усыновлению (удочерению), отказ в предоставлении информации и другие. Эти статьи детализируют конституционные права и свободы гражданина и человека в административно-правовых нормах;

2) здоровье, санитарно-эпидемическое  благополучие населения и общественную  нравственность (глава 6 КоАП РФ). Уполномоченные органами, их должностными  лицами рассматриваются эти виды  административных правонарушений, принимают решения о наложении  административного наказания на  виновного и восстановления нарушенного  права;

3) право собственности  (глава 7 КоАП РФ). Уполномоченные  органами, их должностными лицами  рассматриваются эти виды административных  правонарушений, принимают решения  о наложении административного  наказания на виновного и о  восстановлении нарушенного права,  возмещения морального или материального  ущерба.

4) общественные отношения  в области охраны окружающей  природной среды и природопользования (глава 8 КоАП РФ). В этой главе  особое значение имеет административное  наказание юридических лиц, наносящих  большой вред окружающей среде.  Наказание юридического лица, не  освобождает от юридической ответственности  руководителя или собственника  и наоборот.

5) общественные отношения  в промышленности, строительстве  и энергетике (глава 9 КоАП РФ);

6) общественные отношения  в сельском хозяйстве, ветеринарии,  мелиорации земель (глава 10 КоАП  РФ);

7) общественные отношения  в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ). За грубое  нарушение этих правил, повлекших  существенные вредоносные последствия,  например, тяжелые травмы людей  или смертельные случаи, виновные  по результатам административного  расследования могут быть привлечены  к уголовной ответственности.

8) общественные отношения  в области связи и информации (глава 13 КоАП РФ);

9) общественные отношения  в области предпринимательства  (глава 14 КоАП РФ);

10) общественные отношения  в области финансов, налогов и  сборов, а также рынка ценных  бумаг (глава 15 КоАП РФ);

11) общественные отношения  в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил) (глава 16 КоАП  РФ);

12) институты государственной  власти (глава 17 КоАП РФ);

13) общественные отношения  в области защиты Государственной  границы и режима пребывания  иностранных граждан и лиц  без гражданства на территории  России (глава 18 КоАП РФ);

14) порядок управления (глава  19 КоАП РФ), общественный порядок  и общественную безопасность (глава  20 КоАП РФ);

15) общественные отношения  в области воинского учета  (глава 21 КоАП РФ).

Все эти административные правонарушения рассматриваются и  по ним принимаются обоснованные решения о конкретном виде административной ответственности физических и юридических  лиц по подведомственности, которая  определена разделом 3 КоАП РФ.

По степени общественной опасности среди административных правонарушений выделяют административные правонарушения с основным (простым) составом, административные правонарушения с квалифицированным составом, административные правонарушения с привилегированным  составом.

Административные  правонарушения с основным (простым) составом содержат признаки, смягчающие и отягчающие общественную опасность деяния.

В административных правонарушениях с квалифицированным  составом указываются признаки, повышающие общественную опасность деяния.

В административных правонарушениях с привилегированным  составом указываются признаки, смягчающие общественную опасность деяния1.

В зависимости от субъекта административного правонарушения можно назвать административные правонарушения с общим субъектом, административные правонарушения со специальным  субъектом, административные правонарушения, совершенные юридическим лицом, административные правонарушения, совершенные  физическим лицом.

В зависимости от характера  субъективной стороны административные правонарушения делятся на правонарушения с умышленной формой вины и правонарушения с неосторожной формой вины.

В зависимости от характера  причиненного вреда административные правонарушения делят на правонарушения с формальным составом и правонарушения с материальным составом.

Административные  правонарушения с материальным составом - административные правонарушения, которые причиняют реальный, действительный вред, влекут наступление административной ответственности. Такие административные правонарушения причиняют вред, имеющий имущественный характер (порча, уничтожение, хищение материальных ценностей), либо физический вред (например, причинение телесных повреждений). Для административных правонарушений с материальным составом характерно наличие прямой причинно-следственной связи между причиняемым действительным вредом и совершенным деянием.

Административное  правонарушение с формальным составом реальных вредных последствий не причиняет. Оно связано с созданием факторов и условий, которые способны причинить материальный или физический вред и которые влекут наступление административной ответственности. К примеру, административным правонарушением с формальным составом является нарушение правил дорожного движения, нарушение санитарных норм, не связанные с причинением материального или физического вреда2.

В зависимости от содержания объективной стороны административные правонарушения делятся на длящиеся административные правонарушения и  продолжаемые административные правонарушения, а также административные правонарушения, совершенные повторно и неоднократно.

Длящееся административное правонарушение - действие или бездействие, сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных законом на физическое или юридическое лицо под угрозой административной ответственности.

Продолжаемое  административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких тождественных деяний, за каждое из которых лицо подлежит административной ответственности. Говоря иначе, продолжаемое административное правонарушение - это несколько действий, каждое из которых является административным правонарушением.

Повторное административное правонарушение - это деяние, совершенное одним и тем же лицом в течение срока погашения административной ответственности, за которое данное лицо уже подвергалось административному наказанию.

Неоднократное административное правонарушение - это совершенная одним и тем же лицом совокупность однородных административных правонарушений, предусмотренных одной статьей или частью статьи КоАП РФ3.

 

1 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 79.

2 Административная ответственность / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН; Академический правовой университет, 2001. С. 101.

3 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 82.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"