Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Конституционный статус РФ определяется Конституцией РФ и включает государственно-правовые признаки, характерные для федеративного государства: Суверенитет РФ, распространяющийся на всю её территорию (а также суверенные права на континентальный шельф и исключительную экономическую зону). Государственная территория РФ, состоящая из территорий всех субъектов РФ, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства над ними, её целостность и неприкосновенность. Конституция РФ и федеральные законы, их верховенство на всей территории РФ, высшая юридическая сила Конституции РФ.

Содержание работы

Введение
Конституционный статус Правительства РФ.
Виды административных правонарушений.
Задача

Файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 44.22 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Конституционный статус Правительства  РФ.

Виды административных правонарушений.

Задача 19. Введение

 

Конституционный статус РФ определяется Конституцией РФ и включает государственно-правовые признаки, характерные  для федеративного государства:

Суверенитет РФ, распространяющийся на всю её территорию (а также  суверенные права на континентальный  шельф и исключительную экономическую  зону).

Государственная территория РФ, состоящая из территорий всех субъектов  РФ, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства над  ними, её целостность и неприкосновенность.

Конституция РФ и федеральные  законы, их верховенство на всей территории РФ, высшая юридическая сила Конституции  РФ.

Федеральные органы государственной  власти (глава государства, законодательные, исполнительные, судебные и иные органы), чьи полномочия распространяются на всю территорию РФ.

Единое экономическое  пространство, свобода перемещения  товаров, услуг и финансовых средств (установление внутренних таможенных границ не допускается).

Единое гражданство РФ.

Государственный язык - русский  язык.

Единые Вооруженные Силы РФ во главе с Верховным Главнокомандующим - Президентом РФ.

Единая денежная единица - рубль (денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным Банком РФ, введение и эмиссия других денег  не допускается).

Государственные символы - государственный  флаг, государственный герб, государственный  гимн, установленные федеральными конституционными законами.

Столица РФ - город Москва.

 

Конституция РФ признаёт общепризнанные принципы и нормы международного права частью правовой системы РФ. Российская Федерация может участвовать  в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечёт ограничения  прав и свобод человека и не противоречит основам конституционного строя  РФ.

 

 

На Правительство Российской федерации возложено управление федеральной собственностью. Им принимаются  в установленном порядке решения  о создании и ликвидации федеральных  государственных предприятий. Оно согласовывает такие решения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых размещаются такие предприятия, по вопросам, требующим  согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  делегирует свои полномочия федеральным  органам государственной власти по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности. Некоторые из них, о чем уже говорилось, делегированы Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом — по вопросам создания и реорганизации федеральных предприятий, назначения представителей государства в акционерных обществах и т.д. Федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, оно делегировало совершение таких юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией федеральных предприятий, как утверждение уставов в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных предприятий; заключение, изменение и расторжение контрактов с этими руководителями.

На него возложено обеспечение  реализации принципов приватизации государственных и муниципальных предприятий; руководство приватизацией федеральной собственности.

Правительство Российской Федерации  осуществляет разнообразные полномочия в области административно-политической деятельности. Оно призвано осуществлять меры: по защите интересов государства, по обеспечению обороны страны и государственной безопасности; по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Правительство Российской Федерации  осуществляет меры по реализации внешней  политики Российской Федерации. Правительство объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов и других подведомственных органов, не вторгаясь, однако, в сферу компетенции Президента Российской Федерации, когда речь идет об органах, подчиненных прежде всего ему, а также Правительству.

 

Конституционный статус 

 

Конституционный статус. Поскольку  Правительство РФ — это правительство  президентской республики с очень  большими полномочиями президента прежде всего по отношению к исполнительной власти (см. гл. 10), постольку в правильном понимании конституционно-правового статуса Правительства РФ первостепенное значение имеет определение характера его взаимоотношений с Президентом. Сложность решения этого вопроса объективно обусловлена тем, что, с одной стороны, Президент РФ не входит в состав Правительства РФ и не возглавляет его и официально не стоит во главе исполнительной власти; а с другой — как глава государства, определяющий основные на» правления внутренней и внешней политики, выступающий в качестве гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, Президент РФ, несомненно, играет определяющую и решающую роль в принципиальном руководстве исполнительной властью. Поскольку именно в его руках находятся решающие рычаги назначения и отстранения от должности членов Правительства, он напрямую руководит рядом министерств, имеет право давать обязательные к исполнению поручения Правительству, может председательствовать на заседаниях Правительства, которое к тому же несет ответственность почти исключительно перед Президентом, ему подотчетно и подконтрольно.

В связи с этим нельзя безоговорочно согласиться с  встречающимся мнением, что Правительство  РФ — высший орган федеральной  исполнительной власти в РФ.* Более правильной представляется позиция М.В. Баглая: «Анализ полномочий Президента РФ и Правительства РФ дает все основания считать главой исполнительной власти Российской Федерации именно Президента РФ, а не Председателя Правительства или Правительство РФ в целом. Поэтому когда утверждают, что Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти, то необходимо принимать во внимание известную условность такого утверждения. Оно может рассматриваться как высший орган исполнительной власти в том смысле, что является единственным коллегиальным органом, имеющим конституционную компетенцию в сфере исполнительной власти и право руководить всеми органами исполнительной власти. Но при этом Правительство РФ функционирует, имея над собой Президента РФ, указания которого для Правительства обязательны...».**  

 

* См.: Конституционное право / Под ред. В.В. Лазарева. С. 427.

** Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. С. 557. 

 

Таким образом, Правительство  РФ, осуществляя исполнительную власть в стране, занимает подчиненное положение  по отношению к Президенту РФ, будучи обязанным строить свою деятельность не только в соответствии с законами, но и с указами и распоряжениями Президента РФ, имеющими более высокую юридическую силу, чем постановления Правительства. Вместе с тем Правительство РФ в пределах своей компетенции самостоятельно принимает решения и издает свои правовые акты, не требующие согласия или разрешения Президента РФ, самостоятельно организует свои отношения как с федеральными органами законодательной и судебной властей, так и с органами государственной власти субъектов РФ.

Взаимоотношения Правительства  РФ с Федеральным Собранием РФ определяются принципом разделения властей, что означает их самостоятельность  и невмешательство в дела друг друга. Министр не может быть депутатом, а депутат министром. Правительство  РФ не подотчетно парламенту и его  палатам и не обязано в любом  случае уходить в отставку при  выражении ему вотума недоверия  Государственной Думой. Вместе с тем закон обязывает членов Правительства РФ по приглашению палат присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы. Как уже отмечалось (гл. 11), Государственная Дума дает Президенту РФ согласие на назначение Председателя Правительства РФ; широкое взаимодействие между Правительством и парламентом, его палатами, их постоянными комитетами и комиссиями осуществляется в области законопроектной работы.

Взаимоотношения Правительства  РФ с органами судебной власти характеризуются прежде всего расширением и усилением контроля последних за деятельностью органов исполнительной власти. Конституционный Суд РФ получил право решать вопрос о конституционности

http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/priznaki-a-pravonarusheniya.html

Основание административной ответственности — совершение административного  правонарушения (административного  проступка). При этом административная ответственность за правонарушение наступает, если данное нарушение по своему характеру не влечет уголовной  ответственности.

Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

http://yhdgbfhjng.ru/administrativnoe_pravo/administrat_pravo43.html

Виды административных правонарушений

 

Классификация видов административных правонарушений служит научной основой  кодификации законодательства об административной ответственности, повышения эффективности  правоприменительной практики органов  исполнительной власти и их должностных  лиц. Ввиду огромного разнообразия и значительной распространенности административных правонарушений единого  критерия их классификации не существует. Поэтому применяется комплексный  критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством  правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правоотношений.

Все виды административных правонарушений объединены в Кодексе  РФ об административных правонарушениях  в следующие классификационные  группы.

1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума; проведение предвыборной агитации в период ее запрещения и в местах, где она запрещена законом; изготовление или распространение анонимных агитационных материалов; подкуп избирателей, участников референдума, использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком; нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях; нарушение законодательства о труде и об охране труда; увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки; неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего; нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании; отказ в предоставлении гражданину информации; принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке.

2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения; незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной (целительством); нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, организации питания населения; незаконный оборот либо хранение наркотических средств; потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; занятие проституцией.

3. Административные правонарушения в области охраны собственности: самовольное занятие земельного участка; самовольная добыча янтаря; пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией); самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии); самовольное занятие участка лесного фонда; пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны; самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа; уничтожение или повреждение чужого имущества; нарушение правил пользования жилыми помещениями; нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений; мелкое хищение и т.д.

4. Административные правонарушения  в области охраны окружающей  природной среды и природопользования: сокрытие или искажение экологической  информации; порча земель; нарушение  требований по охране недр  и гидроминеральных ресурсов; нарушение  правил охраны водных объектов; нарушение правил водопользования;  нарушение правил охраны атмосферного  воздуха; нарушение правил лесопользования;  незаконная порубка, повреждение  либо выкапывание деревьев, кустарников  или лиан; уничтожение мест обитания  животных; нарушение требований  к охране лесов; нарушение правил  пожарной безопасности в лесах;  нарушение правил пользования  объектами животного мира; нарушение  правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях; нарушение правил охраны рыбных запасов и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"