Иностранные граждане и лица без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В Декларации также провозглашается, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, ущемляющей права и свободы человека, изложенные в Декларации. По мере развития глобального общества, совершенствования средств сообщения и развития мирных и дружественных отношений между странами все большее число лиц проживают в странах, гражданами которых они не являются.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства ………………………………………………………………….5
1.1 Понятие иностранный гражданин и лицо без гражданства………………..5
1.2 Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданств ………………………………...............................................11
Глава 2. Законодательные основы правового положения и ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства…………19
2.1 Законодательные основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданств………………………………………………………………19
2.2 Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…………24
Заключение……………………………………………………………………….32
Библиографический список………………………….………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая конституция.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)

В качестве меры пресечения выдворение применяется в тех случаях, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства допускает в течение продолжительного времени систематическое нарушение общественного порядка. Например, когда он по истечении срока пребывания не убывает в свою страну, когда нарушает порядок передвижения и т.д. При таких ситуациях важно приостановить, пресечь антиобщественную деятельность иностранного гражданина и лица без гражданства. Эту роль и выполняют специальные меры административно-правового пресечения. Меры административного пресечения применяются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекающих Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.13

В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной границы РФ отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, органы Федеральной пограничной службы задерживают их и в официальном порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу России. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы России из пунктов пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти государства, на территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором России с соответствующим государством. Санкции за совершение административных правонарушений реализуются посредством применения административных взысканий. Их исполнение обеспечивается мерами властно-принудительного характера.

По степени тяжести правовых последствий выдворение является одной из наиболее серьезных мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности. В связи с этим особое значение приобретают вопросы соблюдения законности при осуществлении выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Международный пакт о гражданских и политических правах в ст. 13 указывает, что иностранный гражданин может быть выслан за пределы государства пребывания на основании решения, вынесенного в соответствии с законом. Это требование Пакта, вносит некоторые ограничения свободы усмотрения государства при высылке иностранных граждан. Именно эти ограничения, содержащиеся в международно-правовых актах, предусматривают установление системы гарантий, соблюдение законности при принятии решений о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства и их исполнении. Российское законодательство в этом плане полностью соответствует международно-правовым актам.

Вопросы уголовной ответственности иностранных граждан регулируются статьей 11 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по Уголовному Кодексу Российской Федерации. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по Уголовному Кодексу РФ в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливает, что депортации подвергаются иностранные граждане или лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации, а также лица, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в РФ. Следовательно, возникает вопрос о целесообразности использования двух различных понятий для обозначения единой процедуры - принудительной высылки иностранного гражданина за пределы Российской Федерации. На наш взгляд, одним из путей преодоления существующего терминологического несоответствия является отказ от использования в законодательстве понятия «депортация» как определения законной меры физического воздействия государства на правонарушителей - иностранных граждан и лиц без гражданства, а также понятия «административное выдворение», определяющего законодательно закрепленную меру административного наказание. В качестве наименования указанной меры административного наказания следует использовать закрепленное Конституцией Российской Федерации понятие «высылка», а понятие «депортация» использовать для обозначения процедуры принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации. В этом случае понятие «депортация» как мера административного принуждения приобретет окончательный, завершенный смысл обозначения процедуры принудительной «высылки», понимаемой в широком смысле в качестве синонима традиционно используемого термина «выдворение».14

 

 

Заключение

 

Рассмотрев содержание понятия иностранных граждан и лиц без гражданства необходимо отметить, понятием иностранный гражданин подразумевается лицо, которое состоит в гражданстве или подданстве иного государства, подтвержденном соответствующими документами, не является гражданином Российской Федерации или не имеет гражданства или подданства какого-либо другого государства. В понятиях «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» содержится объединяющий эти категории лиц признак - они не имеют гражданства Российской Федерации.

Особенности конституционного статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на современном этапе развития общества в Российской Федерации заключается в следующем, их правовой статус включает конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой и иные аспекты, которые находятся в системном единстве и, следовательно, могут быть выделены условно теоретически.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом, за исключением права выступать в составе сборных команд Российской Федерации на международных спортивных соревнованиях. Может быть выдано иностранному гражданину разрешение на временное или на постоянное проживание в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проанализировав правовое регулирование деятельности и ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства можно сделать вывод о том, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется внутренним законодательством Российской Федерации, международными договорами бывшего СССР с зарубежными государствами, а ныне Российской Федерации, а также иными актами международного права.

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Приор, 2014. – 32 с.
  2. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая) : офиц. текст // Собр. законодательства РФ. – 2014. – №32. – 2014. – №5. – Ст. 410.
  3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию  : федер.  закон от 15.08.1996 г.  № 114-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – №30. – Ст. 2871.
  4. Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации : федер.  закон от 10.12.1995 г.  № 195-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – №30. – Ст. 1741.
  5. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : федер.  закон от 25.07.2002 г.  № 115 -ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – №30. – Ст. 561.
  6. О гражданстве Российской Федерации О гражданстве Российской Федерации: федер.  закон от 31.05.2002 г.  № 62-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – №10. – Ст. 265.

          7. Богоусловский, М.М., Рубанов, А.А. Правовое положение иностранцев в СССР: учеб.пособие / Богоусловский М.М., Рубанов А.А. - изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 2011. – 215 с.

          8.      Баженов, Ю. К. Вопросы гражданства в международном праве / Ю. К. Баженов,   А. Ю. Баженов. – M. : Вопросы гражданства в международном праве.- изд. 3-е, перераб. СПб.: изд. центр Юринформ, 2013. – 104 с. 

          9.     Витрук, Н.В. Основы теории правового положения личности в обществе / под. общ. ред. Викут М.А.- 4-е изд., доп. -М.: Юрист, 2014. -211 с.

         10. Кириллова, Т.Н. Общее положение гражданской правосубъектности иностранцев: учебник для вузов // Кириллова Т.Н. М.: Волтерс Клувер, 2015-112 с.

          11. Кобец П.Н. Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на современном этапе развития общества // «Конституционное и муниципальное право».- №1.- 2012.- // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2010]. - Электрон. текст. Дан

        12.    Колосов, Ю.М., Кузнецов, В.И. Международное право: учебник // Отв.ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М.: НОРМА, 2011-236 с.

       13.   Цепелев, В.Ф. Уголовная ответственность иностранных граждан: учеб. пособие. // Отв. Ред. Цепелев В.Ф.. 3-е изд., перераб. М.: ИНТРА, 2013-112 с.

        14. Особенности  конституционно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации //  Международное право  в издательстве и полиграфии. – 2012. №5. –25 с.

        15.  Ярославцева, Т.А.   Политика органов государственной власти по поддержке иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации / Т. А. Ярославцева // Стратегия развития Дальнего Востока: возможности и перспективы. – Хабаровск : ДГНБ, 2003. – Т.2 : Политика. Гражданское общество. –186 с.

 

1 Игошев К.Е. Социальный контроль и профилактика преступлений. // Право и политика. 2012. № 2. С. 13;.

 

 2 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : федер.  закон от 25.07.2002 г.  № 115 -ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – №30. – Ст. 561.

 

3 Ценова Т.Л., Малин П.М. Реформа конституционного статуса // Российский следователь. 2005. № 1. С. 19.

 

4 О гражданстве Российской Федерации О гражданстве Российской Федерации: федер.  закон от 31.05.2002 г.  № 62-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – №10. – Ст. 265.

 

5 Аникин А.В. Юность науки: жизнь и идеи мыслителей-юристов до Маркса . – М. : Политиздат, 2007. –  С. 117

 

6 Аникин А.В. Юность науки: жизнь и идеи мыслителей-юристов до Маркса - М. : Политиздат, 2007. –  С. 14

 

 7Лукин А.С.    Уголовная ответственность иностранных граждан, // Российский судья.–2010. – № 18. – С. 37-39.

8 Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации //  Международное право в издательстве и полиграфии. – 2012. №5. – С. 5-9.

9 Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации : федер.  закон от 10.12.1995 г.  № 195-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – №30. – Ст. 1741.

 

10 Ярославцева Т.А.   Политика органов государственной власти по поддержке иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации . –Т.2 : Политика. Гражданское общество. – С. 183-186.

11 Лукин А.С.    Уголовная ответственность иностранных граждан, // Российский судья.–2010. – № 18. – С. 37-39.

12 Цепелев В.Ф. Уголовная ответственность иностранных граждан: учеб. пособие. б. М.: ИНТРА, 2005 С.21;

 

13 Лукин А.С.    Уголовная ответственность иностранных граждан:/ // Российский судья.–2010. – № 18. – С. 37-39.

14 Мельников Р.М. Советское уголовное право // Регион. –2014. – № 3. – С. 15-29.

 

 


 



Информация о работе Иностранные граждане и лица без гражданства