Государственный гражданский служащий: основы правового статуса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Необходимо учесть, что хотя перечень требований к служебному поведению гражданского служащего и не является исчерпывающим, смысл требований определяет главное - закон позволяет не дожидаться последствий злоупотреблений гражданских служащих (например, возникновения ненадлежащей выгоды и оснований для привлечения лица к административной или уголовной ответственности), а устранять причины, предпосылки коррупции и иных злоупотреблений на ранних стадиях, на уровне дисциплинарной ответственности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
Требования к служебному поведению гражданского служащего……
Права и обязанности государственных служащих…………………………..
Ограничения и запреты связанные с несением государственной службой….
Отличия правового статуса служащих в России и за рубежом……………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 19.28 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 

ШКОЛА ЭКОНОМИКА  И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Контрольная работа

 

ТЕМА:  Государственный гражданский служащий: основы правового статуса

      

                                                

 Студенты гр. С1417Музу Малахова Е.С и Щебенькова Л.  

                 

Руководитель      

                                                                   

 

 

 

Владивосток 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

Требования к  служебному поведению гражданского служащего……

Права и обязанности государственных  служащих…………………………..

Ограничения и запреты связанные с несением государственной службой….

Отличия правового статуса  служащих в России  и за рубежом……………..

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованных источников………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования  к служебному поведению гражданского служащего.

 

П.1 Гражданский служащий обязан: 

1) исполнять должностные  обязанности добросовестно, на  высоком профессиональном уровне; 
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; 
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; 
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 
6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих; 
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; 
9) проявлять корректность в обращении с гражданами; 
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; 
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также концессий; 
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; 
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

 
            п.2 Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

 

Комментарий к статье 18 
1. Закон является инструментом кадровой политики в органах государственной власти, на его основе происходит формирование кадрового состава гражданских служащих и регулируется их деятельность. 
Отношение к включению в нормативные правовые акты требований к служебному поведению гражданских служащих неоднозначно. Существует мнение, что закрепление законом моральных норм и требований - это формальное, искусственное действие. 
Другая точка зрения заключается в том, что систематизация нравственных, моральных требований к гражданским служащим помогает им ориентироваться в поведенческих действиях и выступает в качестве критериев оценки сложных нравственных проблем поведения служащих. 
Требования к служебному поведению должны определять систему нравственных стандартов, конкретных норм поведения гражданских служащих при реализации полномочий государственных органов. Требования определяют в том числе и этические нормы служебного поведения. Мораль гражданского служащего не может основываться только на собственном представлении о нравственности, она определяется и общественными потребностями. Законодатель при закреплении требований к служебному поведению опирался на реальные нравы и традиции, сообразовывал требования с системой ценностей, существующих в обществе, исторически сложившимися представлениями о морали. 
Большинство требований к служебному поведению гражданского служащего связано с обязанностями гражданского служащего, правами ,ограничениями , запретами. 
Необходимо отметить, что сложности при практической реализации положений Закона о служебном поведении связаны с: 
субъективностью и поливариантностью оценки моральных, этических, нравственных категорий; 
отсутствием интеграции современного российского общества посредством единой морали, отрицанием сложившихся ранее нравственных норм и ценностей; 
невозможностью учесть весть спектр поведенческих стратегий и сложностью определения адекватных санкций за нарушение требований к служебному поведению.

 
      Требования к служебному поведению включают в себя три типа нравственных норм:

 
а) предписывающие (как требуется  поступать с точки зрения профессиональной морали гражданского служащего); 
б) запретительные (что недопустимо в рамках служебного поведения); 
в) рекомендательные (как следует вести себя в той или иной ситуации в служебное и неслужебное время). 
В законе нельзя предусмотреть все нравственные коллизии, возникающие в практической деятельности гражданского служащего. Статьи закона не заменяют и личного морального выбора, позиции и убеждений человека, его совести. 
Зарубежная практика организации государственной службы свидетельствует о позитивных результатах внедрения требований к служебному поведению служащих. Одним из наиболее известных является Моральный кодекс американского общества государственного управления, в котором содержатся принципы поведения служащих. 
Следует подчеркнуть, что для оценки этического поведения государственного служащего требуется более высокий стандарт, чем тот, который применяется для оценки нравственности других граждан. Требования к поведению гражданского служащего должны быть более строгими, чем обычные моральные нормы. К недостаткам ст. 18 Закона можно отнести то, что по сути не определены процедуры принятия нормативных актов государственных органов о служебном поведении, конкретизирующих деятельность служащих применительно к отдельным сферам и специфике целей и функций органов власти; не определены способы контроля и санкции за нарушения. 
Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении Общих принципов служебного поведения государственных служащих" рекомендовано не только государственным служащим, но и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и выборные муниципальные должности, придерживаться Принципов, утвержденных Указом, в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц. 
Указ принят в целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на государственной службе. Действует Указ с момента подписания и до принятия федеральных законов о видах государственной службы, одним из видовых законов является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 
Впервые в Указе Президента N 885 дано определение понятия "конфликт интересов": это ситуация, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей. Определен и порядок действий служащего при угрозе возникновения конфликта интересов, а именно: служащий обязан сообщить об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование конфликта интересов. 
2. Повышенные требования, вполне обоснованно, предъявляются к руководителям. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. 
Так как гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" наделен значительными организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, то он призван принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; не допускать принуждения гражданских служащих к участию в деятельности организаций, если такое действие ставит под сомнение политическую нейтральность, не исключает возможности какого-либо влияния на служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений. 
Необходимо учесть, что хотя перечень требований к служебному поведению гражданского служащего и не является исчерпывающим, смысл требований определяет главное - закон позволяет не дожидаться последствий злоупотреблений гражданских служащих (например, возникновения ненадлежащей выгоды и оснований для привлечения лица к административной или уголовной ответственности), а устранять причины, предпосылки коррупции и иных злоупотреблений на ранних стадиях, на уровне дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный гражданский служащий: основы правового статуса