Адвокатура Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:47, реферат

Описание работы

Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные задачи адвокатуры 4
2. Законодательство об адвокатуре и организационная структура 5
3. Проект нового закона об адвокатуре 14
4. Частная детективная и охранная деятельность 16
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Адвокат.docx

— 40.72 Кб (Скачать файл)

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита  жизни и здоровья граждан;

2) охрана  имущества собственников, в том  числе при его транспортировке;

3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание  средств охранно - пожарной сигнализации;

4) консультирование  и подготовка рекомендаций клиентам  по вопросам правомерной защиты  от противоправных посягательств;

5) обеспечение  порядка в местах проведения  массовых мероприятий.

Частным детективом признается гражданин Республики Казахстан, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные выше.

Сыскная деятельность при этом должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной  службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Выдача  лицензий на частную сыскную деятельность на определенной территории Республики Казахстан производится соответствующим органом внутренних дел в пределах его компетенции.

Лицензия  не выдается:

1) гражданам,  не достигшим двадцати одного  года;

2) гражданам,  состоящим на учете в органах  здравоохранения по поводу психического  заболевания, алкоголизма или  наркомании;

3) гражданам,  имеющим судимость за совершение  умышленного преступления;

4) гражданам,  которым предъявлено обвинение  в совершении преступления (до  разрешения вопроса об их виновности  в установленном законом порядке);

5) гражданам, уволенным с государственной  службы, из судебных, прокурорских  и иных правоохранительных органов  по компрометирующим их основаниям;

6) бывшим  работникам правоохранительных  органов, осуществлявшим контроль  за частной детективной и охранной  деятельностью, если со дня  их увольнения не прошел год;

Оказание охранных услуг разрешается только предприятиям, специально учреждаемым для их выполнения.

Предприятие, которое в соответствии со своим  уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую органом внутренних дел  в порядке, установленном для  лицензирования объединений частных  детективов.

Охранная  деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной  охране, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан. Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охраной деятельности - специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав.

Частные детективы и охранники, обладающие лицензией, обязаны проходить периодическую  проверку на пригодность к действиям  в условиях, связанных с применением  специальных средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется в порядке, определяемом Министерством  внутренних дел РК.

Применение  частным детективом или охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой  обороны влечет за собой лишение  лицензии, а также иную ответственность, установленную законом.

Контроль за частной детективной  и охранной деятельностью на территории РК осуществляют Министерство внутренних дел РК, иные министерства и ведомства РК и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами РК.

 

<h4>Заключение

До недавнего времени основными  формами организации юридической  помощи были адвокатура и правовые (юридические) службы, создавшиеся в  государственных учреждениях различного уровня, на предприятиях и в общественных объединениях.

Но в связи с развитием  рыночных отношений и частного предпринимательства, значительным ростом потребности в  квалифицированных юридических  услугах в данную сферу все  активнее вторгаются всевозможные коммерческие организации, производственные кооперативы, а нередко и просто предприимчивые люди, которые не желают вливаться  в состав неплохо зарекомендовавших  себя коллегий адвокатов. Их сдерживают перспектива поверки профессиональных знаний при поступлении в коллегии адвокатов, прохождения стажировки под руководством опытных и знающих  свое дело специалистов, необходимости  постоянного повышения квалификации, подчинения правилам адвокатской этики  и определено дисциплине, а возможно, какие-то соображения иного порядка.</h4> Опыт показал, что не все они способны оказывать необходимую помощь на достаточно высоком уровне. Попадаются на этом принципе и люди,  дискредитировавшие себя безнравственными поступками где-то в другом месте, - это могут быть исключенные из коллегий бывшие адвокаты, бывшие «проштрафившиеся» работники органов внутренних дел, прокуроры и т. д. Нередко такие «специалисты» встречаются и в соответствующих коммерческих организациях.

 

 

 

 

 

<h4>Список литературы

  1. Гражданского процессуального кодекса РК Алматы, 1999
  2. О судебной системе и статусе судей РК: Конституционный закон РК от 25.12.2000 г. // Ведомости Парламента РК. 2000. № 23. Ст. 410.
  3. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях: Закон РК от 30 января 2001 г. №155-11 // Там же. 2001. №5–6. Ст. 24; №17–18. Ст. 241; №21–22. Ст. 281; 2002. №4. Ст. 33.
  4. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» №209-11 ЗРК от 12 июня 2001 г. // Там же. 2001. №11–12. Ст. 168.
  5. Правила прохождения аттестации лицами, претендующими на право занятия адвокатской либо нотариальной деятельностью: Постановление Правительства РК от 25 сентября 2001 г. №1235 // САПП РК. 2001. №33. Ст. 433; 2002. №4. Ст. 19; №9. Ст. 82.
  6. Правила лицензирования адвокатской деятельности и деятельности нотариусов. Утв. Постановлением Правительства РК от 27 февраля 2002 г. № 254 // САПП РК. 2002. №6. Ст. 60.</h4>
  7. Положение о порядке выдачи лицензии на занятие адвокатской деятельностью. Утв. приказом министра юстиции РК от 21.01.1998 г. №19.
  8. Адвокатская деятельность: Сб.док. Алматы, 2001.
  9. Уголовно-процессуальный кодекс РК: Закон РК от 13 декабря 1997 г. (внесены изм. и доп. от 6 ноября 2001 г. №251-11) // Ведомости Парламента РК. 1997. №23. Ст. 335; 1998. №23. Ст. 416; 2000. №3–4. Ст. 66; № 6. Ст. 141; 2001. №8. Ст. 53; №16. Ст. 239; №17–18. Ст. 281; 2002. №4. Ст. 32–33.
  10. Гражданский процессуальный кодекс РК: Закон РК от 13 июля 1999 г. №42/2 // Там же. 1999. №18. Ст. 644; 2000. №3–4. Ст. 66; №10. Ст. 244; 2001. №8. Ст. 52; №15–16. Ст. 239; №21–22. Ст. 281; №24.Ст. 338.
  11. О некоммерческих организациях: Закон РК от 16 января 2001 г. №142-11 ЗРК // Там же. 2001. №1.
  12. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изм. и доп., внесенными ЗРК от 7 октября 1998г. № 284-1).



Информация о работе Адвокатура Республики Казахстан