Стандартизация как правовая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — изучение правовой базы осуществления сертификации и стандартизации продукции.
Задачи работы:
1.Определить понятие и сущность сертификации товаров;
2.Организация обязательной сертификации;
3.Стандартизация и техническое регулирование;

Файлы: 1 файл

курсовая по коммерции 2.docx

— 47.50 Кб (Скачать файл)

В случае утраты оригинала Сертификата по письменной просьбе Декларанта может выдаваться его дубликат. При этом Декларант должен представить копию утерянного Сертификата (или указать его номер и дату) и объяснить причины утери оригинала. Дубликат оформляется так же, как и оригинал, но в графе № 4 ставится штамп "Duplicate" или "Дубликат" со ссылкой на номер и дату утерянного Сертификата. При этом дубликату присваивается следующий порядковый номер и ставится дата выдачи дубликата (графа 11).

В сертификатах не допускаются подчистки, помарки и незаверенные исправления. Исправления в Сертификат вносятся путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания скорректированных сведений, заверяемых затем подписью уполномоченного лица и печатью Удостоверяющей организации .

В исключительных случаях допускается внесение заверенных в установленном порядке исправлений (скорректированных сведений) от руки.

Письменное заявление, копия Сертификата, документы, подтверждающие происхождение товара, хранятся в Удостоверяющей организации в течение двух лет.

Любой производитель, не соблюдающий порядок сертификации продукции, просто не сможет выпустить свой товар на рынок. Невозможно оформить сертификат соответствия раньше проведения лабораторных испытаний или вообще без них.

§2. Органы государства, осуществляющие сертификацию.

 

Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации. При отсутствии у заявителя информации о таком органе и порядке сертификации интересующей его продукции, он может получить ее в территориальном органе Госстандарта России или в Госстандарте России.

При наличии нескольких органов по сертификации данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них. При отсутствии на момент подачи заявки органа по сертификации заявка направляется в Госстандарт России или в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий работы по сертификации в пределах своей компетенции. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение.

Конкретные сроки рассмотрения заявки могут быть указаны в документе, устанавливающем порядок сертификации однородной продукции. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, основывающиеся на установленном порядке сертификации данной однородной продукции, в том числе указывается схема сертификации, перечень необходимых технических документов, перечень аккредитованных испытательных лабораторий (центров), которые могут проводить испытания продукции, и перечень органов, которые могут провести сертификацию производства или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Выбор конкретной испытательной лаборатории, органа для сертификации производства или системы качества осуществляет заявитель.

 

§3. Контроль и надзор за соблюдением требований сертификации.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится (если это предусмотрено схемой сертификации) в течение всего срока действия сертификата не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и другие проверки, необходимые для подтверждения, что реализуемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным при сертификации. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, стабильность производства, объем выпуска, наличие системы качества, стоимость проведения инспекционного контроля и т. д. Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливают в порядке сертификации однородной продукции. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за продукцией, на которую выдан сертификат. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов испытаний образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной продукции и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заявителю (изготовителю, продавцу) и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции (процесса, услуги) заданным требованиям.

При обязательной сертификации подтверждаются только те обязательные требования, которые установлены законом, вводящим обязательную сертификацию. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.

Целью обязательной сертификации является обеспечение экологичности и безопасности товаров и услуг. Объектами этого вида сертификации становятся те, товары, которые внесены в законодательно утвержденный перечень, подтверждение соответствия для которых является обязательным условием выпуска в свободное обращение. После проведения обязательно сертификации выдается сертификат или декларация соответствия (документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов), которые действительны на всей территории России

Организацию работ по проведению обязательной сертификации на территории РФ осуществляют Торгово-промышленная Палата, а также аккредитованные ею организации, как российские, так и зарубежные.

Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации.

Таким образом, три страны, которые заключили Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования, входят в состав Таможенного союза. Это Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Продукция, которая имеет одинаковые формы, а также одинаковые схемы подтверждения соответствия, к которой предъявляются одинаковые требования членами Таможенного союза, может быть допущена к обращению на единой таможенной территории только в случае, если она прошла сертификацию на территории одной из трех стран Таможенного союза. Все обязательные требования, которые предъявляются к продукции, включены в Единый перечень продукции согласно рамкам Таможенного союза.

Единый перечень действует по отношению к конкретному виду продукции до того момента, как вступит в силу единый технический регламент на данный вид продукции, который принят членами Таможенного союза. Начиная с момента вступления в силу данного регламента в странах-членах Таможенного союза, продукция будет исключена из Единого перечня.

Законодательство в области обязательной сертификации пока не совершенно, так как при его применении возникает очень много трудностей и проблем. В связи с этим, законодателю необходимо задуматься над совершенствованием данного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»;
  2. Федеральный Закон РФ «О стандартизации»;
  3. Федеральный Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»;
  4. Федеральный Закон РФ«О защите прав потребителей»;
  5. Указ Президента и нормативными актами Правительства России (Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг»;
  6. Распоряжение Правительства РФ от 20 февраля1995 г. № 255-р «О программе демонополизации в сферах стандартизации, метрологии и сертификации»;
  7. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 776 «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии и ее регистрации» и др.).
  8. Учебник Колчков В. И. Метрология,стандартизация и сертификация, учебное пособие. М. 2014.
  9. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О техническом регулировании»// Собрание законодательства РФ. 30.12.2002. № 52 (ч. 1)

 

 

 


Информация о работе Стандартизация как правовая деятельность